Светлана Попова
Календарное планирование в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
9 Января (Понедельник) Тема недели: «Белоснежная зима. Зимние забавы.» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/и «Поручение» Ц: разв-ть умение ориентироваться в пространстве. (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади) Кирилл К, Артём У, Егор Х- закреплять умение различать контрастные по величине предметы (большой-маленький) Б: «Что бывает у зимы?»
Ц: формировать первые представления о зимнем явлении. Самостоятельная деятельность в центрах развития.
Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»
Беседы по итогам дня.
ООД Х-Э Р.
Рисование Тема: «Новогодняя Ёлка с огоньками и шариками» Т. С. Комарова стр. 73.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
С-К Р. Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Воробушки и автомобиль»
П/и «Раз, два, три-беги!»
Работа по развитию основных движений:
Iгр. зд. -отраб. умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча по дугой.
IIгр. зд. - развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Наблюдение за ветром
Ц: форм-тьпредст-е о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, тёплый)
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Труд на участке. Уборка снега в ведёрки.
Ц: уч. правильно наполнять ведёрко снегом до определённой отметки.
Работа перед сном Подготовка к обеду: КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Чистоговорка: «Ву-ву-ву, ву-ву-ву
Я увидела листву».
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва, Вот какая листва».
Напомнить детям о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем. С. р. и. «Игрушки у врача»
Ц: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Раз, два, три-беги!»
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
10 Января (Вторник) Тема недели: «Белоснежная зима. Зимние забавы.» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «Тёплый-холодный»
Ц: форм-тьпредст-е о том, что снег холодный, вода в кране тёплая. Ваня В, Маша П, Алёна Ч- закрепить умение сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный короткий. Б: «Что мы делаем в детском саду?»
Ц: способствовать возникновению у детей игр на тему: «Детский сад» Самостоятельная деятельность в центрах развития.
Рассматривание картинок с изображением зимы, с играми на улице. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа с родителями на тему: «Ребёнок должен одеваться сам»
Беседы по итогам дня.
ООД Х-Э Р.
Р. Р.
Музыка По плану музыкального руководителя.
Речевое развитие Тема: чтение р. н. с. «Гуси-лебеди» В. В. Гербова стр. 54
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
С-К Р. Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Снег кружится»
П/и «Кто бросит дальше снежок»
Работа по развитию основных движений:Iгр. зд. -закреплять умение правильно метать в цель. IIгр. зд. -закрепить умение сохранять осанку при ходьбе по ребристой дорожке.
Наблюдение за солнцем
Ц: прод. знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Труд на участке. Сбор игрушек после прогулки.
Работа перед сном Подготовка к обеду: КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение С. Я. Маршак «Ёлка»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Д/и «Научим зайку правильно говорить» Ц: развивать звукопроизношение у детей, речевой слух.
Д/и «Вежливая кукла»
Ц: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность, учить проявлять заботу. С. р. и. «Собираемся на прогулку»
Ц: раз-ть у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Кто бросит дальше снежок»
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
11 Января (Среда) Тема недели: «Белоснежная зима. Зимние забавы.» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «Новоселье»
Ц: научить группировать предметы : посуда- мебель. Саша К, Дима Г, Глеб К- закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат) Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа о семье, о доме, о родном посёлке, о Родине»
Ц: познакомить детей с понятием «страна», «Родина». Воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свою страну. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Игры-забавы с механическими игрушками.
Песенки-инсценировки, разученные ранее. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»
Беседы по итогам дня.
ООД П. Р.
Ф. Р.
Фэмп Тема: «Занятие №1» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 23
Физра на прогулке
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
С-К Р. Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Дед Мороз»
П/и «Кто бросит дальше снежок»
Работа по развитию основных движений:Iгр. зд. - «Сбей кегли» (развивать силу рук»
IIгр. зд. -«Подуй на листик» (развивать дыхание)
Наблюдение за берёзой
Ц: форм-ть знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Труд на участке. подгрести снег к стволу берёзы. Ц: уч. детей работать лопаткой.
Работа перед сном Подготовка к обеду: КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение Л. Воронкова «Снег идёт»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Упражнение «Дождик» Ц: работать над темпом речи. Учить переходить от медленного темпа речи к быстрому.
Ситуативный разговор. «Учимся аккуратно кушать хлеб»
Ц: продолжать аккуратно кушать хлеб, учить откусывать хлеб маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу. С. р. и. «День рождение куклы»
Ц: познакомить детей с правилами сервировки стола, со столовой посудой.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Кто бросит дальше снежок»
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
12 Января (Четверг) Тема недели: «Белоснежная зима. Зимние забавы.» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «У кого такой же?»
Ц: учить находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине). Кристина Н, Гордей Ф, Максим П- закрепить понятия длинный-короткий Воспитание вежливости.
Ц: продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как провели выходные. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Игры с весёлой шнуровкой. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседы по итогам дня.
ООД Ф. Р.
П. Р.
Физра По плану инструктора по физической культуре.
Основы науки и естествознания Тема: «Деревянный брусочек» О. В. Дыбина стр. 34
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
С-К Р. Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Птички в гнёздышках»
П/и «Дед Мороз»
Работа по развитию основных движений:
Iгр. зд. - отрабатывать умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.
IIгр. зд. -отрабатывать умение сохранять равновесие.
Наблюдение за синицами.
Ц: дать представление о синицах, умение узнавать их. Обратить внимание на внешний вид и повадки птиц.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Труд на участке. Приготовление корма для птиц. Ц: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику.
Работа перед сном Подготовка к обеду: КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Проговаривание поговорок.
«Маленький, да удаленький»
«Дело мастера боится».
Ситуативный разговор «Красиво сидим за столом» Цель: объяснить детям, в чём польза правильной посадки. С. р. и. «Больница»
Ц: прод. знак. детей с профессиями врач и медсестра. Развивать речь и обогащать словарный запас.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Птички в гнёздышках»
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
13 Января (Пятница) Тема недели: «Белоснежная зима. Зимние забавы.» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «Кто на чём ездит?»
Ц: учить детей группировать транспорт (воздушный, наземный, водный) Кирилл К, Артём У, Катя Г-закрепить понятия «овощи», «фрукты» Б: «Наши чистые руки»
Ц: продолжать напоминать детям, как надо мыть руки, вытирать их полотенцем. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Рассматривание картинок с изображением зимней одежды. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гтгиенические навыки.
Беседы по итогам дня.
ООД Ф. Р.
Х-Э Р.
Физра По плану инструктора по физической культуре
Лепка Тема: «Мандарины и апельсины» Т. С. Комарова стр. 74
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
С-К Р. Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Воробушки и автомобили»
П/и «Снег кружится»
Работа по развитию основных движений:Iгр. зд. -отрабатыв. умен. отталкивать мяч одной рукой при катании.
IIгр. зд. -укреплять мышцы свода стопы (ходьба по массажному коврику)
Наблюдение за воробьями
Ц: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Труд на участке. Приготовление корма для птиц. Ц: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Работа перед сном Подготовка к обеду: КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение Б. Житков «Зебра»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Упражнение «Как ветер воет»
(в-в-в). «Как дождик по крыше стучит. (кап-кап-кап)
Б: «Зимние забавы»
Ц: формировать представления детей о зимних развлечениях. Вспомнить правила безопасного поведения во время зимних игр. С. р. и. «Построим куклам дом»
Ц: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Воробушки и автомобили»