Кельдихан Атуова
Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Зимние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Зимние загадки»
Основные задачи периода:
1. Расширять представления о зиме, зимних изменениях в природе, повадках и жизни диких животных зимой.
2. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
Понедельник 15.01.24г
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг № 20
Утренняя гимнастика №14 "Воробышки"
Публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме недели „Зимние загадки“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 п. д. Упражнение «Вот как мы умеем». Цель: учить при раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Упражнение «Где игрушка».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперёд, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Беседа о зиме.
Цель: формировать познавательно - исследовательскую деятельность детей, расширять знания о зимних изменениях в природе. Конструирование «Бусы для зимы» (из прищепок и бросового материала).
Цель: развивать интерес детей к ручному творчеству. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».
Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение находить предметы заданной формы Рома, Амира, Лейла.
НОД 1. ФЭМП Тема: Развитие умения различать предметы (большой, маленький, много-один, один-много)
2. Физ-ра по плану физ. рука.
Прогулка Трудовые поручения.
Цель: развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: показать детям зимние признаки, учить отвечать на вопросы взрослого. Пальчиковая игра «1,2,3,4, 5, мы во двор пошли гулять».
Цель: разучить слова. Настольная игра «Спрячь зайку».
Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету. Игра «Кто скорее добежит».
Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
2 п. д. Игра «Цветные коврики».
Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом. Д. и. «Выбери зимнюю одежду».
Цель: продолжить формировать навыки классификации одежды. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: активизировать словарь, продолжить знакомство с поэзией. Хороводная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм. Игра «Позвони в колокольчик».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
Вечер Вечерний круг
Карт. №7
Работа с родите
лями Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Вторник 16.01.24г.
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг № 20
Утренняя гимнастика №14 "Воробышки"
1 п. д. Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу».
Цель: создать положительный настрой, повторить слова. Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки».
Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Театрализованная игра «Мы играем в сказку».
Цель: способствовать развитию речи, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Игровая ситуация «Маша обедает».
Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Словесная игра «Кто как кричит»
Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц Шахим,Роман,Умар
НОД 1. Развитие речи ЧХЛ Тема: Чтение сказки"Три медведя"
2. музыка. по плану муз. рук
Прогулка Помощь воспитателю в расчистке дорожек.
Цель: формировать умение работать совочком или лопаткой. Развивать координацию движений. Рассматривание снежков.
Цель: определить форму и размер снежков, формировать понятия «Много -один». Беседа «Чем можно заниматься зимой на прогулке?».
Цель: активизировать речь в процессе общения. Конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков».
Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. П. и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.
2 п. д. Игра «Грустный и весёлый зайчик».
Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем.
П. и. «Кто тише». Цель: учить ходить по группе на носочках. Упражнение «Строитель». Цель: познакомить детей с игрой. Д/игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек. Амира, Умар, Лейла.
Вечер Вечерний круг
Карт. №7
Работа с родите
лями Привлечение родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.
Среда 17.01.24г.
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг № 20
Утренняя гимнастика №14 "Воробышки"
1 п. д. Упражнение «Покажи своё полотенце».
Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Рассматривание картинки с изображением зайца. Цель: выяснить особенности частей тела зайца, сравнить зимнего и летнего зайца, активизировать речь. Д. и. «Разноцветный сундучок».
Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Ручной труд «Зайка беленький» (пластилинография). Цель: учить детей распределять пластилин по всей поверхности детали, развивать умение доводить дело до конца. Игра «Поймай снежинку».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
НОД 1. Лепка Тема: "Ягодки для птичек. "
Физ-ра (по плану физ-ка)
Прогулка Рассматривание здания детского сада.
Цель: расширять представления о частях здания, активизировать речь. Игра «Картинки-половинки».
Цель: развивать зрительное восприятие, координацию движений. Упражнение «Кто это?».
Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. Игра «Живое домино».
Цель: закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные». Игры с прыжками по выбору детей. Цель: создать условия для самостоятельных подвижных игр.
2 п. д. Игра «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом. Опыт «Таяние льда». Цель показать детям зависимость состояния воды от температуры, вызвать интерес к экспериментированию. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: развивать зрительное восприятие, память, продолжить знакомство с поэзией. Игра «Мороз» Е. Железновой.
Цель: поддержать желание играть в музыкальные игры. П. и. «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. Д/игра «Чей листочек». Цель: учить различать цвета. Лейла, Оля, Шахим.
Вечер Вечерний круг
Карт. №7
Работа с родите
лями Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.
Четверг 18.01.24г.
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг № 20
Утренняя гимнастика №14 "Воробышки"
1 п. д. Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки».
Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игра «Тихо-громко».
Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Пальчиковая игра «1,2,3,4, 5, мы во двор пошли гулять».
Цель: формировать умение передавать слова движениями. П. и. «Кто тише».
Цель: учить ходить по группе на носочках. Самостоятельные игры с мячами.
НОД 1. ФЦКМ Тема: "Снеговичок и елочка. "
2. Музыка (по плану муз. рук)
Прогулка Экскурсия в птичью столовую.
Цель: формировать бережное отношение к птицам, желание поддержать их зимой. Наблюдение за птицами на кормушках.
Цель: вспомнить отличительные особенности пернатых, повадки и названия зимующих птиц. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения. Рисование палочками на снегу. Цель: способствовать развитию творческих способностей. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».
Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Упражнение «Лошадки». Цель: формировать навык бегать приставным шагом. Шахим, Роман, Умар
2 п. д. Рассматривание картин с изображением доктора. Цель: формировать уважение к труду взрослых, начать знакомство с профессиями. Опыты со снегом и водой.
Цель: продолжить знакомство со свойствами снега и воды. Рассказывание стихотворения «Кукла бедная больна».
Цель: повторить стихотворение, поощрять желание досказывать слова, формировать эмоциональную отзывчивость. Самостоятельное рисование карандашами.
Цель: вызвать радость от рисования, формировать умение правильно держать карандаш. Упражнение «Проползи под дугой».
Цель: учить проползать под дугой, не задевая, упражнять в ползании на ограниченном пространстве. Д/игра накроем стол».
Цель: закрепить знание названий предметов, продуктов, действий.
Амира, Лейла, Оля.
Вечер Вечерний круг
Карт. №7
Работа с родите
лями Рекомендации по организации зимнего семейного досуга. Консультирование по запросу родителей.
Пятница 19.01.24г.
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг № 20
Утренняя гимнастика №14 "Воробышки"
1 п. д. Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу».
Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Принеси, что опишу».
Цель: формировать умение детей выбирать предметы с определённым признаком, развивать умение удерживать внимание. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол».
Цель: обогащать словарь названиями посуды, способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков».
Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. П. и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.
НОД 1. Рисование Тема: "Раскрасим репку"
2. Физ-ра (по плану физ-ка)
Прогулка Игра «Мы едем на трамвае».
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. Наблюдения в природе.
Цель: формировать навыки поисково-познавательной деятельности, желание изучать природу. Пальчиковая игра «1,2,3,4, 5, мы во двор пошли гулять». Цель: повторить слова. Хороводная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм. Игра «Догоню».
Цель: формировать навыки бега в определённом направление, умение не наталкиваться друг на друга.
2 п. д. Просмотр и обсуждение мультфильма по безопасности.
Цель: формировать основы безопасного поведения. Рассматривание нарисованных снежинок, чтение стихов и загадок о снежинках.
Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Игра «Живое домино».
Цель: закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные». П. и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку.
Цель: способствовать развитию координации движений. Упражнение «Строитель». Цель: продолжить знакомить детей с игрой. Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец.
Умар, Роман, Мусса.
Кружок
Вечер Вечерний круг
Карт. №7
Работа с родите
лями Рекомендации по организации зимнего семейного досуга. Консультирование по запросу родителей.