Ирина Бельская
Календарное планирование по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)
Календарное планирование тема "Осень" старший дошкольный возраст
Тема: «Осень» с 07.10.2019 – 11.10.2019 07.10 понедельник II неделя октября
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Публикация «Календарное планирование по теме „Осень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тематическая беседа «Осень» : познакомить с временем года осень, рассказать о изменениях которые происходят в природе. Математическая игра «Лесенка».
Цель: развивать мышление, учить правильно, раскладывать предметы от маленького к большому.
И/у «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Д/и «На что похоже?»
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.
ОД 1. Физическая культура
2. Познание «Осень наступила» Цель: систематизировать знания детей о временах года. Кислова, 21
Прогулка 1 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 9 Игра упр. «Забей мяч».
Цели: развивать глазомер, силу броска при забрасывании мяча. Беседа о необходимости следить за чистотой своего тела Цель: прививать ЗОЖ. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Поймай солнечного зайчика»
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Чтение сказки «Три поросенка». Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.
Прогулка 2 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 10 Игра упражнение «Из обруча в обруч».
Цели: развивать координацию, умение выполнять упражнение на разных ногах Д/у «Нам на улице не страшно» Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке, цель: учить безопасному поведению на прогулке. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем опавшие листья». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Вечер
Д/и «Четвертый лишний» - развивать интерес к речевым, логическим играм, учить выделять из группы предметов лишний, объяснять свой выбор. Упражнение на мелкую моторику «Закрась предмет» - учить плотно, в одном направлении закрашивать предметы, не выходить за край, развивать силу руки. Беседа «Порядок в кабинке» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в своей кабинке, по возможности протирать её и раскладывать одежду аккуратно на свои места.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Корректировка:___
Тема: «Осень» 08.10 вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/и «Осень»Уточнить знание признаков осени : состояние погоды, растительного мира. Д/и «Кто как кричит?»
Цель: учить имитировать звуки животных, птиц.
Д/у «Научим котика умываться» Цель: учить намыливать руки мылом, тереть и смывать – учить пользоваться своим полотенце, воспитывать КГН.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить, четко проговаривать слова текста.
ОД 1. Развитие речи заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. В. Гербова, 40
2. Лепка «Разные цветные мелки» Цель: упражнять в раскатывании пластилина. Т. С. Комарова,48
3. Музыка после сна.
Прогулка 1 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 8 И/у «Прокати мяч через воротца».
Цели: учить прокатывать мяч, развивать интерес к играм. Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо обсыпаться песком, можно попасть в глаза. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Автомобили». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Прогулка 2 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 9 И/у «Перешагни кубик».
Цели: продолжать развивать координацию, правильно принимать положение при выполнение упражнения. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам
Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
Вечер
Д/и «Веселые палочки» - раздать палочки учить выкладывать из них длинную дорожку для колобка. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику, учить вталкивать шнурки в отверстия Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.
Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Корректировка:___
Тема: «Осень» 09.10 среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Игра с детьми «Чудесный мешочек»
Цель: учить отгадывать на ощупь предметы, объяснять их значение. Д/и «Что изменилось?»
Цель: продолжать учить запоминать предметы, развивать, внимание, память, глазомер.
Беседа «Зачем необходимо мыть руки после улицы» - прививать правильное отношение к КГН, воспитывать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Изготовление из бумаги «Тучка и капли» - учить воспринимать инструкцию, дополнять работу своими идеями.
ОД 1. Математика В. А. Позина, Помараева Цель: учить понимать слова много, один, ни одного. №2
2. Физическая культура
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 11 И/у «Из обруча в обруч».
Цели: учить принимать правильное положение при перепрыгивании из обруча в обруч, учить приземляться на носки. Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо высыпать песок из обуви – воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 12 И/у «Пройди по дорожке
Цели: продолжать развивать координацию, правильное положение при выполнении упражнения. Беседа «Работа дворника».
Цель: Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу.
Вечер
Опыт «Разноцветная вода» - доставить детям радость, учить видеть результат превращение воды в разноцветную. Д / и «Кто в домике живет?» - учить находить домашних животных и птиц. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Корректировка:___
Тема: «Осень» 10.10 четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Игра «Повторяй за мной»
Цель: продолжать учить запоминать действия и повторять за взрослым.
Цветовая игра «Светофор»
Цель: продолжать развивать внимание. И/у «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья. Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу.
ОД 1. Чтение худ/литературы «Листопад» М. Пришвин Цель: учить внимательно слушать небольшие произведения. Хрестоматия, 200
2. Музыка
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 7 И/ у «Поймай мяч».
Цели: развивать четкость при выполнении упражнения, развитие крупной моторики. Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо подходить для беседы к ограде и разговаривать с незнакомыми людьми. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 8 И/у «Пролезь в кольцо».
Цели: продолжать развивать умение пролезать через определенные препятствия. Д/у «Грибок» Ситуативный разговор о том, что во время прогулке необходимо надевать головной убор. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. С/р игра «Мы водители» Цель: закрепить сигналы светофора. Понаблюдать за проезжающими машинами.
Вечер
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Игра «Шнуровки» - развивать моторику рук, вставлять шнурки в отверстия. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.
Просмотр мультфильма: «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты.
Корректировка:___
Тема: «Осень» 11.10 пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание картинок с изображением осени – учить видеть и понимать сезонные признаки. Матем. игра «Куда прилетела бабочка?»
Цель: продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Д/у «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
ОД 1. Физическая культура
2. Рисование «Идет дождь» Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. Т. С. Комарова, 46
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 9 Игра упр. «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо собрать в корзину все игрушки – развивать ответственность за игровое оборудование, приводить порядок после игр. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Показ сказки «Лиса и журавль» - развивать интерес к театральной деятельности.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 10 Игра упражнение «Закинь мяч в корзину».
Цели: продолжать развивать умение принимать правильное исходное положение во время выполнения упражнения, развивать глазомер, меткость. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Труд на участке: «Собрать в кучу листья». Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.
Настольные игры: «Прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, воображения. Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.
Игровые действия по игре в «Дочки-матери» - дочку мыть, кормить, гулять, укачивать, читать книжки – развивать несложные игровые действия с куклой.
Корректировка:___