Папки-передвижки

Календарное планирование по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)

Ирина Бельская
Календарное планирование по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование тема "Осень" старший дошкольный возраст

Тема: «Осень» с 07.10.2019 – 11.10.2019 07.10 понедельник II неделя октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Публикация «Календарное планирование по теме „Осень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Тематическая беседа «Осень» : познакомить с временем года осень, рассказать о изменениях которые происходят в природе. Математическая игра «Лесенка».

Цель: развивать мышление, учить правильно, раскладывать предметы от маленького к большому.

И/у «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Д/и «На что похоже?»

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

ОД 1. Физическая культура

2. Познание «Осень наступила» Цель: систематизировать знания детей о временах года. Кислова, 21

Прогулка 1 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 9 Игра упр. «Забей мяч».

Цели: развивать глазомер, силу броска при забрасывании мяча. Беседа о необходимости следить за чистотой своего тела Цель: прививать ЗОЖ. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Поймай солнечного зайчика»

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Чтение сказки «Три поросенка». Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.

Прогулка 2 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 10 Игра упражнение «Из обруча в обруч».

Цели: развивать координацию, умение выполнять упражнение на разных ногах Д/у «Нам на улице не страшно» Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке, цель: учить безопасному поведению на прогулке. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем опавшие листья». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Вечер

Д/и «Четвертый лишний» - развивать интерес к речевым, логическим играм, учить выделять из группы предметов лишний, объяснять свой выбор. Упражнение на мелкую моторику «Закрась предмет» - учить плотно, в одном направлении закрашивать предметы, не выходить за край, развивать силу руки. Беседа «Порядок в кабинке» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в своей кабинке, по возможности протирать её и раскладывать одежду аккуратно на свои места.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Корректировка:___

Тема: «Осень» 08.10 вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Осень»Уточнить знание признаков осени : состояние погоды, растительного мира. Д/и «Кто как кричит?»

Цель: учить имитировать звуки животных, птиц.

Д/у «Научим котика умываться» Цель: учить намыливать руки мылом, тереть и смывать – учить пользоваться своим полотенце, воспитывать КГН.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить, четко проговаривать слова текста.

ОД 1. Развитие речи заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. В. Гербова, 40

2. Лепка «Разные цветные мелки» Цель: упражнять в раскатывании пластилина. Т. С. Комарова,48

3. Музыка после сна.

Прогулка 1 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 8 И/у «Прокати мяч через воротца».

Цели: учить прокатывать мяч, развивать интерес к играм. Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо обсыпаться песком, можно попасть в глаза. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Автомобили». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Прогулка 2 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 9 И/у «Перешагни кубик».

Цели: продолжать развивать координацию, правильно принимать положение при выполнение упражнения. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам

Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Вечер

Д/и «Веселые палочки» - раздать палочки учить выкладывать из них длинную дорожку для колобка. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику, учить вталкивать шнурки в отверстия Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Корректировка:___

Тема: «Осень» 09.10 среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Игра с детьми «Чудесный мешочек»

Цель: учить отгадывать на ощупь предметы, объяснять их значение. Д/и «Что изменилось?»

Цель: продолжать учить запоминать предметы, развивать, внимание, память, глазомер.

Беседа «Зачем необходимо мыть руки после улицы» - прививать правильное отношение к КГН, воспитывать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление из бумаги «Тучка и капли» - учить воспринимать инструкцию, дополнять работу своими идеями.

ОД 1. Математика В. А. Позина, Помараева Цель: учить понимать слова много, один, ни одного. №2

2. Физическая культура

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 11 И/у «Из обруча в обруч».

Цели: учить принимать правильное положение при перепрыгивании из обруча в обруч, учить приземляться на носки. Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо высыпать песок из обуви – воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 12 И/у «Пройди по дорожке

Цели: продолжать развивать координацию, правильное положение при выполнении упражнения. Беседа «Работа дворника».

Цель: Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу.

Вечер

Опыт «Разноцветная вода» - доставить детям радость, учить видеть результат превращение воды в разноцветную. Д / и «Кто в домике живет?» - учить находить домашних животных и птиц. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Корректировка:___

Тема: «Осень» 10.10 четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Игра «Повторяй за мной»

Цель: продолжать учить запоминать действия и повторять за взрослым.

Цветовая игра «Светофор»

Цель: продолжать развивать внимание. И/у «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья. Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу.

ОД 1. Чтение худ/литературы «Листопад» М. Пришвин Цель: учить внимательно слушать небольшие произведения. Хрестоматия, 200

2. Музыка

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 7 И/ у «Поймай мяч».

Цели: развивать четкость при выполнении упражнения, развитие крупной моторики. Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо подходить для беседы к ограде и разговаривать с незнакомыми людьми. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 8 И/у «Пролезь в кольцо».

Цели: продолжать развивать умение пролезать через определенные препятствия. Д/у «Грибок» Ситуативный разговор о том, что во время прогулке необходимо надевать головной убор. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. С/р игра «Мы водители» Цель: закрепить сигналы светофора. Понаблюдать за проезжающими машинами.

Вечер

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Игра «Шнуровки» - развивать моторику рук, вставлять шнурки в отверстия. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.

Просмотр мультфильма: «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты.

Корректировка:___

Тема: «Осень» 11.10 пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок с изображением осени – учить видеть и понимать сезонные признаки. Матем. игра «Куда прилетела бабочка?»

Цель: продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Д/у «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

ОД 1. Физическая культура

2. Рисование «Идет дождь» Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. Т. С. Комарова, 46

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 9 Игра упр. «Сбей кеглю».

Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо собрать в корзину все игрушки – развивать ответственность за игровое оборудование, приводить порядок после игр. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Показ сказки «Лиса и журавль» - развивать интерес к театральной деятельности.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 10 Игра упражнение «Закинь мяч в корзину».

Цели: продолжать развивать умение принимать правильное исходное положение во время выполнения упражнения, развивать глазомер, меткость. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: мячи, лопатки, машины. Труд на участке: «Собрать в кучу листья». Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.

Настольные игры: «Прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, воображения. Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.

Игровые действия по игре в «Дочки-матери» - дочку мыть, кормить, гулять, укачивать, читать книжки – развивать несложные игровые действия с куклой.

Корректировка:___

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 октября 2021 в 12:52
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД