Ложкина
Календарное планирование «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Посуда
Работа с родителями
Индивидуальные беседы о самочувствии детей в выходные дни.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Папка-передвижка для родителей по теме «Посуда»
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли :
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
Темочки:
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Комплекс дыхательной гимнастики.
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
«Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Комплекс утренней гимнастики №1 Январь
Комплекс гимнастики после дневного сна№1Январь
Утро
Беседа
Работа
в
книжном
уголке
Д/и
Инд.
работа.
ФЭМП
К. Г. Н
О. Д
Прогулка
Вечер
Чтение
худ. лит.
Строит.
Игры
С-р игра
.
Прогулка
Утро
Беседа
О. Б. Ж.
Инд.
работа.
Д/и.
К. г. н.
О. Д
Прогулка
Вечер
Чтение худ.
лит.
Музыкаль
но танце-
вальные
движения
Инд. работа
С-р игра
Прогулка
Утро
Беседа
Нрав. -
патр.
Д/и
Инд. работа
По ИЗО
К. г. н.
О. Д.
Прогулка
Вечер
Чтение
худ. лит.
Театр.
Игры
Инд. раб.
Прогулка
Утро
Беседа
Работа в уголке при
роды
Инд. раб.
Д. / и.
К. г. н.
О. Д.
Прогулка
Вечер
Чтение худ. лит.
С-р игра
Эксперим.
деят.
Прогулка
Утро
Беседа
Д / и.
Инд. раб.
К. г. н.
О. Д.
Прогулка
Вечер
О. Д
Чтение худ. лит.
Развле-чение
Х / б. труд
С. -р. и
Понедельник 10 января
Прием детей в групп, осмотр.
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении; учить детей группировать предметы посуды.
Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде
«Лото»
Цель: упражняться в образовании форм множественного числа су-ществительных (в именительном и родительном падежах).
Уточнить представление детей о понятиях один и много, умение определять где один предмет, а где много. Данилом, Аделью.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Развитие речи.
Описание предметов посуды
Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница т. п.); закреплять правильное произношение с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. «Развитие речи детей 3– 5 лет» О. С. Ушакова Стр. 78)
Аппликация
«Красивая чашка для чаепития»
Цель: Учить аккуратно наклеивать на готовую форму фигуры. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором. Развивать аккуратность, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Физкультура
(На улице по плану физ. инструктора).
Наблюдение за снегом Цель. Знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды
Д/и «Где сидит птица». Цель. Учить ориентироваться в пространстве от себя.
П/и «По ровненькой дорожке». Цели. Учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели. Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду.
Познакомить детей с произведением Чуковского «Федорино горе»
Научить слушать произведения стихотворного жанра; Развивать в детях внимательность, речевую активность; Закрепить знания детей об обобщающем понятии «посуда».
Формировать в детях потребность аккуратного обращения с посудой.
«К домику с крылечком ведет дорожка»
Совершенствовать полученные ранее конструктивные умения, учить различать, называть и использовать в работе основные строительные детали. Формировать интерес к конструированию.
«Обед для кукол» Цель: Учить детей расставлять посуду для обеда; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; побуждать готовить для игры предметную среду; развивать игры ребенка с партнером-игрушкой.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах по интересу. Задачи: воспитывать культуру общения во время игры.
Наблюдение за воробьём. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Д/и «Чьи следы?» Цель: образование притяжательных прилагательных.
П / и «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вторник 11 января.
Прием детей в группу,осмотр.
«Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности»
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
«Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов посуды, меняя темп и громкость, развивать внимание Адель, Данил.
«Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда».
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Физкультурное занятие в помещении
(по плану физ. инструктора).
Конструктивно-модельная деятельность.
«По замыслу» Цель: побуждать детей строить из строительного материала различные предметы по замыслу; ставить перед собой цель строительства, подбирать необходимый стройматериал, доводить работу до конца, обыгрывать постройку. Показать детям возможность дополнений постройки модулями, детской мебелью, предметами – заместителями.
Тема. Наблюдение за птицами.
Цели. Закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Д/и «Чей голос?» Цели. Учить имитировать голосам птиц, животных. Воспитывать интерес к живой природе. П/и «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Птички в гнездышках». Цели. Учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
Труд. Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель. Развивать глазомер.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду.
Чтение произведения Т. Г. Лагздынь «Дедушкина кружка».
Цель: Формирование умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Учить ребят танцевать в темпе и характере танца, водить плавный хоровод, двигаться в одном направлении. Развивать ловкость, чувство ритма.
Продолжать учить Вахтанга, Кирилла скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
«Кукла встречает гостей» Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами, обогащать содержание таких игр; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный, музык-театр.)
Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
П/и «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Д/и «Угадай, что это?» Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Среда 12 января
Прием детей в группу, осмотр.
Беседа о новогодних представлениях, на которых были дети
Цель: Привлечение детей к участию в зимних забавах. Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток. Упражнять их в сопоставлении описания с частью суток: утро, день, вечер, ночь.
Учить правильным приемам закрашивания красками не выходя за контур. Адель,Кирилл,Вахтанг.
Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Музыкальное
(по плану музыкального руководителя).
ФЭМП
Столько же, больше, меньше. Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода,закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Тема. Наблюдение за снегопадом. Цель. Формировать представление о состоянии воды
Д/ и «Нарисуй узор». Учить рисовать узор палочкой. П/ и «С камушка на камушек». Цель. Учить легко приземляться.
«Белые снежинки». Цель. Учить выполнять действия по указанию взрослого.
Труд. Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в
определенное место.
Индивидуальная работа «Большие и маленькие» Цель. Учить детей двигаться в разном темпе.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду.
Чтение «Сказка о грустной тарелочки» Марии Шкуриной.
Цель: Формирование умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.
«Сказки матушки метели»
Цель. Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.
«Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей узнавать предметы посуды на ощупь, правильно их называть. Совершенствовать тактильное восприятие.
Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Ева, Данил, Адель.
Свободная деятельность детей в центрах активности (игры с куклами, машинами, конструкторами.
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Д/и «Комплименты».
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Четверг 13 января
Прием детей в группу,осмотр.
Зимующие птицы нашего края. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Уход за комнатными растениями.
Цель: Закрепление основных навыков и умений по уходу за комнатными растениями
Учить Кирилла, Софию, Вахтанга располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.
Собери картинку. Цель: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей собирать предмет посуды. Развивать моторику, память, координацию движений. Обогащать словарный запас, развивать внимание.
Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.
Физкультура в помещении
(по плану муз. инструктора)
Ознакомление с окружающим.
Предметное окружение. Классификация посуды.
Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, воспитывать культуру поведения.
Наблюдение за березой и сосной
Цели. Расширять представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/и «Волк во рву». Цели. Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
«Лови — бросай». Цели. Учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель. Продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель. Развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду.
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель: Побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Воспитывать желание проводить время всем вместе.
«Магазин посуды».
Цель: Формирование умение объединяться в игре, вести ролевое взаимодействие. Закрепить умение правильно называть предметы посуды. Воспитывать нравственные качества.
«Изготовление цветных льдинок»
Цель. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества
Предложить раскраски на тему «Посуда».
Цель: Формирование художественных навыков, умение раскрашивать, не выходя за контуры.
Прилетели голуби – сизари.
Цель. Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.
Д/и «Где сидит птица». Цель. Учить ориентироваться в пространстве от себя. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
П/и «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».
Цель. Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Пятница 14 января.
Прием детей в группу,осмотр.
«Зимушка – зима, нам веселье принесла» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Продолжать формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине, цвету. Вахтанг,Адель,Кирилл.
Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Рисование
«Нарисуй круглую тарелку» Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество, учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором.
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.
Цель. Формировать представление о правилах поведения на улице. Воспитывать навыки ориентировки на местности.
Д/и «Спрячем и найдем»» Цель. Учить ориентироваться в пространстве, последовательно осматривать все; развивать внимание. П/и «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?». Цель. Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Труд. Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. Цель. Развивать навыки самообслуживание. Индивидуальная работа. Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. развивать глазомер. Воспитывать желание выполнять упражнения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду.
Музыкальное
(По плану музыкального руководителя)
Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»
формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца, отвечать на вопросы
"Поможем Федоре"
Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением. Учить диалогической речи, отвечать на вопросы.
Формировать у детей положительные эмоции. Воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Воспитывать желание помочь человеку.
Протирание кукольной мебели Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.
«Магазин посуды» Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уголок театрализации: настольный театр.
Наблюдение за ветром.
Цель. Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы метели.
Д/ игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. П/игры «Лошадки». Цель. Развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель». Цель. Развивать глазомер и точность.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
С-к. р
С-к. р
С-к. р
П. р
С-к. р
Р. р.
Х. -э. р.
Ф. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р.
Р. р
Х. -э. р.
С. -к. р
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р.
С-к. р
Р. р.
С. -к. р.
С-к. р.
Ф. р.
Х-э. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р
Р. р.
Х. -э. р.
Х. -э. р.
С. -к. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р.
С. -к. р.
С. -к. р.
Х. -э. р.
С. -к. р.
Х. -э. р.
П. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р
Р. р.
Р. р.
С. -к. р.
Х-э. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р.
С. -к. р.
С. -к. р.
Х. -э. р
С. -к. р.
С. -к. р.
Ф. р.
П. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р.
Р. р.
С. -к. р.
П. р.
Х. -э. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р.
С. -к. р.
С. -к. р.
П. р.
С. -к. р.
Х. -э. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф.
Х. -э. р.
Р. р.
С. -к. р.
С. -к. р.
С. -к. р.
П. р.
С. -к. р.
Р. р.
Ф. р.