Приложение МААМ

Календарное планирование «Времена года. Календарь. Весна» в старшей группе

Ольга Георгиева
Календарное планирование «Времена года. Календарь. Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей. «Праздник Масленица»

Утренняя гимнастика комплекс №

Бодрящая гимнастика комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Совершенствовать умения правильно, последовательно одеваться на прогулку.

Публикация «Календарное планирование „Времена года, Календарь, Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Работа с родителями Памятка «Права и обязанности родителей», «Концепция о правах ребенка в картинках».

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник 24.02 I половина дня

09.00-.925

(Ознакомление с окружающим миром природы)

9.00-9.50 Логопед

10-10.25 Музыка Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период.

С. /р. игра «Прогулка по весеннему лесу».

Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной».

Д. И. : «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) Д. И. : «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны»,

Картотека наблюдений,

Д/ игры: «Времена года», «Паровозик».

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа.

Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться»

Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

Вторник 25.02 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.

9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед

10.30-10.55 Физическая культура Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Ц: Уточнять, систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Д. И: «Что изменилось», «Назови дни недели» Д. И. : «Что изменилось», «Назови дни недели» Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша.,

демонст /мат-л «Календарь», Головоломка»,, демонст/мат «Сложи картинку»,

н/п игра «Веселый распорядок дня»

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня Лепка «Животные и птицы».

Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы).

Д. И. : «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Советы врача «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь».

Чтение художественной литературы Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли»

Среда 26.02 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с.

9.00-9.50 Логопед

10.00-10.2 5Музыка

Беседа «Весна идет». Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает»

Д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий», «Стали дни длиннее».

И/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька»

Д/и «Что шире, что уже», «Самый широкий, самый узкий» Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме.

Сборник детских работ (рисунков)

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

Рассматривание картины К. Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями напомнить одевать детей по погоде

Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаворонок», Н. Сладков – «Весенние радости»

Четверг. 27.02 I половина дня Познавательное развитие

Путешествие в раннюю весну

Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны

9.35-10.00 (Рисование)

Весенний пейзаж

Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку».

Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света

Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)

Д. И. : «Найди отличия», «4-ый лишний» Д. И. : «Найди отличия», «4-ый лишний», «Что изменилось» Схемы рисования.

Игровые пособия для развития дыхания.

Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Д. И: Эксперименты со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки

Слушание: Чайковский «Времена года»

Раскраски, трафареты по теме

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Предложить сводить детей в парк Сосновка.

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Весенний ветер», Ф. Тютчев – «Зима недаром злится»

Пятница 28.02 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи

В. В. Гербова, с

9.55-10.20 Физическая культура

Логопед

Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели».

Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся»

Заучивание пословиц о весне

Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение Картинка «Грачи прилетели».

Пословицы о весне

Загадки о весне

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструировании

Объемная аппликация «Деревья». (Закреплять умение работать с ножницами, отрезать полоски разной длины) Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди»,

Упражнение «Отгадай загадки о весне».

Рисование по трафаретам, раскраски

Д. И. : «Что сначала, что потом», «Назови дни недели», «Что изменилось» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями попросить принести блинчики на Масленицу

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года» Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; …формирование.

«Времена года». Календарь природы«Времена года». Календарь природы Для малышей важно не только интеллектуальное развитие, но и развитие эмоций. В этом нам очень помогают наблюдения за красотой природы, за.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Времена года. Календарь. Весна» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Времена года. Календарь. Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД