Ольга Георгиева
Календарное планирование «Времена года. Календарь. Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей. «Праздник Масленица»
Утренняя гимнастика комплекс №
Бодрящая гимнастика комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Совершенствовать умения правильно, последовательно одеваться на прогулку.
Публикация «Календарное планирование „Времена года, Календарь, Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Работа с родителями Памятка «Права и обязанности родителей», «Концепция о правах ребенка в картинках».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 24.02 I половина дня
09.00-.925
(Ознакомление с окружающим миром природы)
9.00-9.50 Логопед
10-10.25 Музыка Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период.
С. /р. игра «Прогулка по весеннему лесу».
Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной».
Д. И. : «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) Д. И. : «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны»,
Картотека наблюдений,
Д/ игры: «Времена года», «Паровозик».
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа.
Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться»
Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»
Вторник 25.02 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед
10.30-10.55 Физическая культура Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»?
Ц: Уточнять, систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Д. И: «Что изменилось», «Назови дни недели» Д. И. : «Что изменилось», «Назови дни недели» Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша.,
демонст /мат-л «Календарь», Головоломка»,, демонст/мат «Сложи картинку»,
н/п игра «Веселый распорядок дня»
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Лепка «Животные и птицы».
Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы).
Д. И. : «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями Советы врача «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь».
Чтение художественной литературы Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли»
Среда 26.02 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с.
9.00-9.50 Логопед
10.00-10.2 5Музыка
Беседа «Весна идет». Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает»
Д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий», «Стали дни длиннее».
И/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька»
Д/и «Что шире, что уже», «Самый широкий, самый узкий» Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме.
Сборник детских работ (рисунков)
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня
Рассматривание картины К. Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями напомнить одевать детей по погоде
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаворонок», Н. Сладков – «Весенние радости»
Четверг. 27.02 I половина дня Познавательное развитие
Путешествие в раннюю весну
Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны
9.35-10.00 (Рисование)
Весенний пейзаж
Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку».
Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света
Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)
Д. И. : «Найди отличия», «4-ый лишний» Д. И. : «Найди отличия», «4-ый лишний», «Что изменилось» Схемы рисования.
Игровые пособия для развития дыхания.
Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Д. И: Эксперименты со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки
Слушание: Чайковский «Времена года»
Раскраски, трафареты по теме
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями Предложить сводить детей в парк Сосновка.
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Весенний ветер», Ф. Тютчев – «Зима недаром злится»
Пятница 28.02 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи
В. В. Гербова, с
9.55-10.20 Физическая культура
Логопед
Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели».
Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся»
Заучивание пословиц о весне
Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение Картинка «Грачи прилетели».
Пословицы о весне
Загадки о весне
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструировании
Объемная аппликация «Деревья». (Закреплять умение работать с ножницами, отрезать полоски разной длины) Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди»,
Упражнение «Отгадай загадки о весне».
Рисование по трафаретам, раскраски
Д. И. : «Что сначала, что потом», «Назови дни недели», «Что изменилось» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями попросить принести блинчики на Масленицу
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»