Горбачева Олеся
Календарное планирование с 14 по 16 февраля (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
14.02.2022 год.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Инвариантная часть Вариативная часть
УТРО:
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). (ФВ;УВ) Индивидуальная работа
Василиса, Радмир
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) И. м. п. «Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.
Темочки:
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №2 «Зимушка- зима». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг Приветствие «Общий круг». Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать дружелюбие. (СВ;УВ)
Рассматривание Беседа, «Какие животные ложатся в спячку?». Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.
Труд в уголке природы Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. (ТВ;СВ).
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство Закрепление правил личной гигиены и поведении за столом. (ТВ;ФВ). Помочь и ещё раз показать на своём примере Веронике
Работа в книжном уголке Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.
Рассказывание Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.
Занятие 1: 9: 00-9:15
ФЭМП ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема Цель литература
«Высокий – низкий, выше – ниже»
Формирование умений сравнивать два предмета по высоте. (УВ;ЭВ) Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Конспекты занятий:3-4 года -2-е изд., испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. Стр. 36
Пальчиковая гимнастика.
Занятие 2: 9: 25-9:40
Физическое развитие
Занятие на закрепление.
Занятие № 23
Формирование умений в ловкости при бросании мяча через шнур. (ФВ;УВ) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 65-66. Игровое упражнение «Поймай комара».
Прогулка:
1. наблюдение
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1. «Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. 2. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
3. «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Зайка серенький умывается» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
4. Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.
5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «Какой ветер дует?». Цель: Закреплять знания детей явлений неживой природы.
(Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Чтение художественной литературы «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») Цель: Приобщат к сказкам; Развивать внимательность и заинтересованность к чтению. (СВ;УВ)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика (комплекс №.)
Закаливающие процедуры Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и т. д.) «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Д. И. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя. (УВ;СВ)
Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. (СВ;УВ;ПВ)
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных.
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг «Самый лучший сосед – мой сосед» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Потешки, прибаутки. Цели: приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, частушек. (УВ)
Прогулка:
1Познавательно-исследовательская деятельность
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность
1. «Мороз или оттепель». Цель: Учить детей различать, когда на улице мороз, а когда оттепель, как в эти дни изменяется погода, когда лучше гулять; показать термометр, учить определять температуру.
2. Коллективный труд постройка снежной крепости. Цель: закреплять умение работать сообща.
3. «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
4. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Самостоятельно- игровая деятельность детей с выносным материалом.
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком
Дидактическая игра: «Узнай по голосу». Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.
(Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Работа с родителями: Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»
вторник
15.02.2022 год.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Инвариантная часть Вариативная часть
УТРО:
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо (ФВ;УВ) Индивидуальная работа Данил и Вероника
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) МПИ «Кто пройдет тише» Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. Пальчиковая игра «На постой». Цель: развитие мелкой моторики рук (ФВ;СВ;УВ)
Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №2 «Зумушка зима». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. (ПВ;УВ;ФВ)
Рассматривание Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. (СВ;УВ)
Труд в уголке природы Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделить основные признаки: растут дома, в горшках, за ними ухаживают люди. (УВ;ТВ)
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. (ТВ;ФВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Андрею,
Работа в книжном уголке «Чудеса в книжном царстве» Цель: как восстановить испорченные книжки. (УВ;СВ)
Рассказывание Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. (СВ. УВ)
Занятие 1: 9: 00-9:15
Музыкальная деятельность ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема Цель литература
«Пение знакомых песен» Привлечение к активному пению, формировать умение начинать пение вместе со всеми, петь громко, но не напрягать голос, внятно произносить слова.
С. 68 -69
Занятие 2: 9: 25-9:40
Развитие речи и чтение художественной литературы. «Что такое хорошо и что такое плохо» Формирование навыка у детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд., исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 64-65. «Чей пароход лучше гудит?»
Прогулка:
1. наблюдение
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1. «Наблюдение за трудом дворника» Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
2. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
3.«Ловишка» (с ленточками) Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.
4. Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «В стране фигурок». Цель: Закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу. (Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Чтение художественной литературы Чтение В. Берестов. «Курица с цыплятами» Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. (СВ., УВ.)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика (комплекс №)Закаливающие процедуры Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры, малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и т. д.) Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая) (УВ;СВ)
М. п. и. «Что изменилось?» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание (УВ;ЭВ)
15.30-15.45 Занятия с Андреем.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Рассматривание зимних фотографий нашего города. Обратить внимание на красоту «снежных» домов города Оренбурга. (ПВ;СВ; «Моё Оренбуржье»)
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. (УВ;СВ) (Радмир,Кира А.)
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг «Хорошие новости» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу. (СВ;УВ)
Прогулка:
1Познавательно-исследовательская деятельность
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5Самостоятельная детская деятельность 1. «Морозный солнечный денек» Цель: сформировать у детей представление о зиме. 2. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3. «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Поймай хвост» Цель: научить бегу в колонне, держась за руки. 4. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель. Развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Дидактическая игра: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: Учить подбирать относительные прилагательные. (Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Работа с родителями: «Искусство быть родителем» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по вопросу воспитания детей. (памятка)
среда
16.02.2022 год.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Инвариантная часть Вариативная часть
УТРО:
Индивидуальная работа Д/и. «Найди пару» Цель: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. (УВ;ЭВ;СВ) Индивидуальная работа
Настя, Рома.
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) Д/и. «Ручка - ножка». Цель. Познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». (УВ;СВ;ЭВ)
Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №1 «Зимушка зима» Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. (УВ;СВ;ПВ)
Рассматривание Рассматривание предметных картинок на тему «Профессии». Цель: Развивать умение узнавать на картинках, кто изображен. (ЭВ;УВ)
Труд в уголке природы Уход за растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями. (ТВ;СВ;УВ)
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство Игра-беседа «Давайте поговорим». Цель: приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора. (ТВ;УВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Василисе
Работа в книжном уголке Рассматривание картинок. «Времена года» Цель: закрепить знания. (УВ;СВ)
Рассказывание Как вызвать полицию. Цель: Познакомить с номером теле-фона для вызова полиции «02» (УВ;ЭВ;СВ)
Занятие 1: 9: 00-9:15
Окружающий мир ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема Цель литература
«Что мы делаем в детском саду» Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада. (ЭВ;УВ) Дыбина О. В. Оз-накомление с пред-метным и социаль-ным окружением:
Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 48-49.
Д. И. «Назови своё имя»
Занятие 2: 9: 25-9:40
Физическое развитие
Занятие №23.
Формирование умений в ловкости при бросании мяча через шнур.
(УВ;СВ) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 65-66. Прыжки с продвижением вперед.
Прогулка:
1. наблюдение
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1 «Наблюдаем за снегом». Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением снегопадом.
2. Расчистка территории от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой
3. игры «У медведя в бору». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки».
Цель. Упражнять в быстром беге с увёртыванием.
4. «Снежинки». Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.
5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Дидактическая игра: «Скажи, какая». Цель: Учить подбирать прилагательные. (Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Показать на своем примере Андрею, Роме
Чтение художественной литературы Чтение К. Чуковский «Краденное солнце» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением. (УВ;ЭВ)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика (комплекс №.)
Закаливающие процедуры
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и Муз. дидактическая игра «Что лежит в коробочке?» Цель: продолжать учить детей определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан) (СВ. ,УВ. ,ФВ. ,ТВ. ,ЭВ)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Беседа «Где можно увидеть сказку?» Цель: знакомство и приобщение детей к театральному искусству, формированию положительного отношения к нему. (ПВ;УВ;СВ)
Индивидуальная работа Д. и. «Угадай птичку». Цель: Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида (ТВ;УВ;СВ)
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Скажите доброе словечко» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Слушание детских песенок (аудиозапись). Цель: учить малышей слушать песни различного характера, понимать их содержание.
Прогулка:
1Познавательно-исследовательская деятельность
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1.«Знакомимся со свойствами льда. Цель: познакомить детей с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.
2. Кормление птиц, расчистить кормушки от снега. Цель. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
3. «Идите ко мне». Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. «Догони свою пару». Цели. Выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
4. «Прыжки на одном месте». Цель: Упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.
Дидактическая игра: «Узнай и запомни». Цель: Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. (Все виды воспитания)
«Угадай, кто позвал».
Цель. Развивать слуховое внимание
Работа с родителями: «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка». (консультация)