Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование «Родная страна»
▼ Скачать +Заказ
Понедельник 10 октября 2022г Тема: «Родная страна»
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.
ТД /СКР
Труд Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.
КД/ СКР Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе
КД/ СКР Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» Цель: развивать координацию общих движений.
Публикация «Календарное планирование „Родная страна“» размещена в разделах
КД / РР, СКР Индивидуальная работа по развитию речи Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки правильного произношения звуков в чистоговорках.
ПИД/ ПР, РР Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
КД/РР, СКР Разучивание Разучивание детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. и т. д. Цель: Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.
ООД Аппликация «Цветочная клумба» Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под редакцией Л. А. Парамоновой. 2-е издание 2011., стр. 18
Окружающий мир «Наша Родина - Россия» Цель: закреплять знания о родном городе (название, что такое столица, герб, объяснить символику герба). Т. Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 141 с.
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
ДД / ФР Индивидуальная работа. ОВД «Прыгни дальше» Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков у Миши, Саши, Димы.
ТД /СКР
Трудовое поручение Заготовка листьев для аппликации. Цель: Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.
ДД / ФР Подвижная игра «Ловишка с бегом». Цель: Развивать двигательную активность.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Работа перед сном МД / СКР Релаксация Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная».
Вечер ДД / ФР Пробуждение после сна Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!» Комплекс на октябрь.
КД / СКР Воспитание КГН Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: закреплять навыки аккуратного застилания постели после сна.
КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Лопаточка; Покусаем язык» Цель: развивать подвижность губ, языка.
ЧХЛ /ХЭР
Рассматривание Рассматривание карты страны. Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины.
ПИД / ПР, СКР Дидактические игры: «Длинное – короткое» - развитие у детей четкого восприятия новых качеств величины.
ПИД / ХЭР Слушание Слушание «Хоровод грибов» муз Лукониной, сл. Чадовой.
КД / СКР Индивидуальная работа «Приметы осени» Цель: обобщить знания о природных изменениях в природе зимой (Саша Р., Валерия).
КД / СКР С/Р «Семья» Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдения Наблюдения за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.
ТД /СКР
Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия.
ДД / ФР Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
ДД / ФР Самостоятельная двигательная деятельность «Лети, лети листок». Цель: создание радостной атмосферы для детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы: о значении в питании детей качества продуктов; одежда детей в разные сезоны.
Вторник 11 октября 2022г Тема: «Родная страна»
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.
ТД /СКР Труд Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.
КД / СКР Беседа «О Родном городе по вопросам : Как называется город? Как называется улица, на которой ты живешь? На какой улице находится наш детский сад? Какие улицы города вы знаете? Как должны люди, дети относиться к своему городу? Цель: развитие коммуникативных способностей детей.
КД/ РР, СКР Индивидуальная работа Проговаривание, повторение загадок о родном крае, доме, городе.
КД/ МД, СКР Рассматривание Рассматривание иллюстрации «Моя страна» (Герб и флаг родного города, аудио - запись песен о Москве.
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: воспитывать внимательное отношение друг к другу, культуру общения.
КД / СКР Беседа по КГН:
Игровая ситуация «Что ты знаешь?»
ООД Музыка По плану музыкального руководителя
Математика Занятие № 7 Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >,=; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до 10". - М. : Сфера, 2016. Стр. 36.
Лепка «Растет в Саранске березка…» Цель: учить создавать образ березы в технике пластилинографии, работать с пластилином. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под редакцией Л. А. Парамоновой. 2-е издание 2011., стр. 231.
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за работой водителя автобуса и других водителей, управляющих разными видами транспорта
Цель: закрепить представления детей об автомобиле как виде транспорта; его строении и пользы для людей.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Брось и поймай» Цель: упражнять в ловле мяча после броска обеими руками.
ТД /СКР
Трудовое поручение Уборка опавших листьев с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Шофер» Цель: учить детей быстро менять направление движения.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном ЧХЛ /ХЭР Чтение А. Л. Барто «Самолет» Цель: систематизировать знания детей о литературном творчестве писательницы.
Вечер ДД / ФР Пробуждение после сна Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.
КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Блинчики; Жуём блинчики» Цель: развивать подвижность губ, языка.
ТД /СКР Труд Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных
игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
ЧХЛ/ СКР
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…» - формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.
КД/ РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение определять наличие звука в словах; игра «Хлопни, когда услышишь звук [э] в словах».
ПД / СКР Конструирование «Построим улицу» Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.
ТД /СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на дорожках, формирование трудолюбия
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Пешеходы» Цель: совершенствовать координацию движений.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Среда 12 октября 2022г Тема: «Родная страна»
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.
ТД / СКР Труд Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки.
КД/ РР, СКР Разговор-беседа «Моя малая родина-город Саранск»
КД/ СКР Дидактическая игра «Догадайся и найди такой же» (узнавание предметов по описанию или по вопросам).
КД / СКР Индивид. работа по ФЭМП: Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп. Цель: закреплять элементарное представление о составе числа 10.
КД/ СКР Беседа по КГН
Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»
ООД Развитие речи Занятие № 8 Цель: Учиться составлять короткий рассказ на заданную тему. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера,2016 г. Стр. 48
Физическая культура По плану инструктора
Окружающий мир «Россия щедрая душа» Цель:Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнерусскую культуру, побуждать желание сохранять культуру. Т. Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 84 с.
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны грабли)
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Попади в обруч» Цель: закреплять умение метать предметы горизонтально. (Саша Р., Дима)
ТД /СКР
Трудовое поручение Сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Летает – не летает» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном МД / СКР Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».
Вечер ДД / ФР Оздоровительная гимнастика Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»
КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы» Цель: развивать подвижность губ, языка.
ХЭР / СКР Рисование Рисование овощей из песни «Урожайная» по памяти, Цель: закреплять интерес в изобразительной детской деятельности.
ПИД/ ПР
Проблемная ситуация «Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
КД / РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять правильное произношение звуков; игра «Правильно – неправильно».
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Повар» (варим грибной суп). Цель: Воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью».
ТД / СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на веранде, формирование трудолюбия.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «Прыжок с продвижением вперед» Цель: отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения (Злата, Рома).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей по развитию речи: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет.
Четверг 13 октября 2022г Тема: «Родная страна»
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.
ТД / СКР Труд Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья.
КД / СКР Беседа «Мы Россияне» – познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».
КД /СКР Рассматривание Рассматривание фотографий с видами родного города.
ПИД/ РР Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко» Цель: формировать у детей представления о грибах.
КД / РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки четкого и правильного проговаривания услышанных слов; игра «Наш телефон сломался».
КД/ РР, СКР Разучивание Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: заучивание стихотворений о родном городе И. Векшегоновой «Мой край». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
ООД Чтение художественной литературы Норвежская народная сказка «Пирог» Цель: Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»). Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. -М. :ТЦ. Сфера, 2016.112с
Музыка По плану музыкального руководителя
Плавание По плану физ. инструктора
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени). Цель: развивать наблюдательность.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «Ласточка». Цель: Упражнять координацию. (Тимур С. Алена).
ТД /СКР
Трудовое поручение Подметание дорожек вместе с взрослыми. Цель: Формирование трудовых навыков.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Работа перед сном МД / СКР Прослушивание Прослушивание музыкальной композиции: «Песенка друзей», Цель: разучивание и исполнение песни.
Вечер ДД / ФР, СКР Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»
Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья» Цель: закреплять навыки хождения без обуви.
ТД / СКР Труд Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.
КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» (Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын», «т-д-т-д»). Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р».
ДД / ФР, СКР Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.
КД/СКР Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдения за птицами Цель: развивать наблюдательность.
ТД / СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на веранде, формирование трудолюбия.
ДД / ФР, СКР П / и «У медведя в бору» Цель: развивать быстроту реакции, сноровки, умение ориентироваться на слово.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: учить прыгать в длину с места – развивать силу прыжка. (Рената, Максим).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы: соблюдения режима дня;
почему не рекомендуется часто пропускать детский сад; о правильном поведении ребёнка за столом.
Пятница 14 октября 2022г Тема: «Родная страна»
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро ДД / ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.
ТД / СКР Труд Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.
КД / СКР Беседа «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
КД / РР, СКР Индивидуальная работа с Тимуром С. и Миланой Е. Проговаривание, повторение потешки. Повторение пословиц и поговорок о Родине,
обсуждение их смысла: Чужая сторона прибавит ума. Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку отчизна вселенный круг. Чужие хлебы приедчивы. И дым Отечества нам сладок и приятен. На чужой сторонушке солнышко не греет. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других
КД/ СКР Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин».
КД/ РР Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…» Цель: развивать логическое мышление, речь.
КД/ СКР Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
ООД Развитие речи Занятие № 9 Цель: Учить выразительно, пересказывать литературный текст без помощи вопросов. Подбирать по смыслу прилагательные и глаголы. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016 г. Стр. 50
Физическая культура По плану физкультурного инструктора
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение Наблюдение за одеждой людей. Цель: закреплять знания, делать выводы.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». Цель: развивать навыки прыжков в длину. (Анна, Сафар).
ТД /СКР
Трудовое поручение Очищать песок от мусора. Цель: Формирование трудовых навыков.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Кошка-мышки» Цель: развивать координацию движений, внимание.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Работа перед сном ЧХЛ/ СКР
Чтение Чтение рассказа Житков: «Я живу в Москве»
Вечер ДД / ФР, СКР Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»
Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья» Цель: закреплять навыки хождения без обуви.
ПИД/ ПР Дидактическая игра «День-ночь-сутки прочь» Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, правильно использовать части суток.
КД / СКР Игровая ситуация «Какая погода лучше?» Цель: учить детей эмоционально, двигательное отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами.
ДД / ФР, СКР Викторина Викторина по ПДД «Наш друг Светофор» Цель:
Закрепить правила дорожного движения.
КД / РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков в чистоговорках и скороговорках; игра «Кто повторит за мной?»
ПИД / ПР Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развивать память, внимание
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
ТД / СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на веранде, формирование трудолюбия.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить соблюдать правила игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников: В рамках работы по профилактике безнадзорности. Организация выставки детского рисунка «Мы едины»