Лучший педагог года

Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»

Марина Птицына
Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)

Итоговое мероприятие: викторина «Птицы - наши друзья»

Утренняя гимнастика комплекс зарядки №32

Публикация «Календарное планирование работы в старшей групппе „Птицы весной“» размещена в разделах

Бодрящая гимнастика – ходьба по массажной дорожке

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умение правильно мыть руки перед каждым приемом пищи.

Работа с родителями : рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

Ц продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе;

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Познакомить детей с правилами поведения в лесу

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».

Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)

Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит»

Слушание фонограммы с голосами птиц. Внести в группу альбом «Перелетные птицы».

раскраски по теме «Перелетные птицы», трафареты шаблоны с изображением птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка

«Прилетайте к нам»

Ц: учить детей лепить птиц конструктивным способом с использованием доп. материалов Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов Хороводные игры «У Миланьи…»,

«Шел козел дорогою…»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о одежде, соответствующей погоде.

Чтение художественной литературы Сладков Н. «Грачи прилетели».В Берестов. «О чем поют воробушки» Александрова А. «Скворцы».

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Перелетные птицы

Ц Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Активные игры на прогулке Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»

- Подкормка птиц на участке детского сада

Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»

- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»

Дидактические игры: «Откуда птица прилетела, «Чей клюв?» «Узнай по следу

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»

Выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент

«Весна красна цветами», Повторение песен, закличек, пословиц о весне. Отгадывание загадок о птицах. (нарисовать отгадки)

Д/и «Назови ласково»

Использование пословиц и поговорок, загадок.

Чтение сказки. Н. Павловой «Под кустом

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Даши принести спортивную обувь для занятий в зале.

Чтение художественной литературы Ушинский «Ласточка»; М. Горький «Воробьишко».

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки > <, логические задачи

Число 19

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) - Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».

- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца

Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Внести в группу картину «Встречаем птиц».

Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Социально-коммуникативное развитие

Раскрашивание силуэтов птиц,

Рисование птиц с использованием трафаретов, шаблонов

Познакомить детей с правилами поведения в лесу

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями по дороге в д/сад обратить внимание ребенка, как звонко поют птички.

Чтение художественной литературы А. И. Куприн «Песня скворца» В. Бианки «Лесной хор». «Чей нос лучше?» Александрова А. «Новая столовая»

Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)

Сопоставление звуков [Й] [И]

Шумаева стр 127

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Птицы весной

Ц - рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц

Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?»

Дидактические игры: «Что за птица,; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей». Внести настольные игры:

Разрезные картинки Помогите найти маму

Какая птица, назови

Кто что ест?

Лото «Птицы»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Слушание: аудиозаписей «Голоса птиц»., «Песня Жаворонка» М. И. Глинка, Песенок о птицах

Вырезывание изображений птиц по шаблону

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей.

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие Аппликация/Конструирование

Грачи прилетели (оригами)

Ц Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа «Откуда появился цыплёнок?»

Рассматривание перышка птицы через лупу

опыт «Притягивается – не притягивается». (Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Наизусть «Травка зеленеет» Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

Беседа «птицы весной».

Ц Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами

хороводная игра «Грачи летят».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями понаблюдать за птицами в парке «Сосновка»

Чтение художественной литературы В. Стоянов «Воробей»; - Р. Бухараев «Кормушка»;А. Майков «Ласточка примчалась»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование по тематической неделе «Растения и животные весной» Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 08:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД