Марина Птицына
Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Итоговое мероприятие: викторина «Птицы - наши друзья»
Утренняя гимнастика комплекс зарядки №32
Публикация «Календарное планирование работы в старшей групппе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Бодрящая гимнастика – ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умение правильно мыть руки перед каждым приемом пищи.
Работа с родителями : рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»
Ц продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе;
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Познакомить детей с правилами поведения в лесу
Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».
Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)
Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит»
Слушание фонограммы с голосами птиц. Внести в группу альбом «Перелетные птицы».
раскраски по теме «Перелетные птицы», трафареты шаблоны с изображением птиц.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка
«Прилетайте к нам»
Ц: учить детей лепить птиц конструктивным способом с использованием доп. материалов Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов Хороводные игры «У Миланьи…»,
«Шел козел дорогою…»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о одежде, соответствующей погоде.
Чтение художественной литературы Сладков Н. «Грачи прилетели».В Берестов. «О чем поют воробушки» Александрова А. «Скворцы».
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Перелетные птицы
Ц Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»
- Подкормка птиц на участке детского сада
Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»
- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»
Дидактические игры: «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу
Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»
Выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент
«Весна красна цветами», Повторение песен, закличек, пословиц о весне. Отгадывание загадок о птицах. (нарисовать отгадки)
Д/и «Назови ласково»
Использование пословиц и поговорок, загадок.
Чтение сказки. Н. Павловой «Под кустом
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Даши принести спортивную обувь для занятий в зале.
Чтение художественной литературы Ушинский «Ласточка»; М. Горький «Воробьишко».
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки > <, логические задачи
Число 19
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) - Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».
- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца
Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Внести в группу картину «Встречаем птиц».
Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Социально-коммуникативное развитие
Раскрашивание силуэтов птиц,
Рисование птиц с использованием трафаретов, шаблонов
Познакомить детей с правилами поведения в лесу
Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями по дороге в д/сад обратить внимание ребенка, как звонко поют птички.
Чтение художественной литературы А. И. Куприн «Песня скворца» В. Бианки «Лесной хор». «Чей нос лучше?» Александрова А. «Новая столовая»
Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Сопоставление звуков [Й] [И]
Шумаева стр 127
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Птицы весной
Ц - рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц
Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа
Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?»
Дидактические игры: «Что за птица?»,; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей». Внести настольные игры:
Разрезные картинки Помогите найти маму
Какая птица, назови
Кто что ест?
Лото «Птицы»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Слушание: аудиозаписей «Голоса птиц»., «Песня Жаворонка» М. И. Глинка, Песенок о птицах
Вырезывание изображений птиц по шаблону
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей.
Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»
Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие Аппликация/Конструирование
Грачи прилетели (оригами)
Ц Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Беседа «Откуда появился цыплёнок?»
Рассматривание перышка птицы через лупу
опыт «Притягивается – не притягивается». (Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Наизусть «Травка зеленеет» Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Беседа «птицы весной».
Ц Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами
хороводная игра «Грачи летят».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями понаблюдать за птицами в парке «Сосновка»
Чтение художественной литературы В. Стоянов «Воробей»; - Р. Бухараев «Кормушка»;А. Майков «Ласточка примчалась»