МААМ-картинки

Календарное планирование работы на осень «Ягоды. Домашние заготовки»

Марина Птицына
Календарное планирование работы на осень «Ягоды. Домашние заготовки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Итоговое мероприятие : вечер загадок. Вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика №8 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).

Бодрящая гимнастика: «Ягоды в лукошке»

Публикация «Календарное планирование работы на осень „Ягоды, Домашние заготовки“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Работа с родителями : показать значимость совместного досуга в воспитании дошкольников.

Занятие Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Окружающий мир/сенсорные эталоны)

Что нам осень подарила – ягоды. Необычные ягоды

Ц Побуждать узнавать новое и неизвестное о ягодах

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседы «Разнообразие ягод»(лесные и садовые, о пользе лесных ягод для человеческого организма

Презентация «Съедобные и несъедобные ягоды»

Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».

П/и «Ровным кругом друг за другом», «Мяч по кругу», «Золотые ворота», «У медведя во бору».

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Полезные свойства ягод»

Экспериментирование: Можно ли рисовать ягодами?

Рассказ- описание на тему: «Моя любимая ягода».

Кроссворд «Ягоды» «

Наглядно-демонстрационный материал «Ягоды».

Сюжетная картинка «В лесу» (сбор грибов и ягод).

Корзинка с ягодами.

Прогулка Наблюдение: за гроздями рябины

Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение, способы приготовления отваров. Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше.

Труд: уборка листьев под деревья, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц.

Цель: помощь дворнику

Конструктивная деятельность: Строим мост

Цель: учить строить мосты, используя бросовый материал, закреплять названия частей моста.

Индивидуальная работа : Расскажи о погоде. Цель: подбор прилагательных, характеризующих погоду.

Исследовательская деятельность: выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе.

Цель: Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - осень (ТРИЗ)

Цель: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников.

Подвижная игра: «Разведчики» Цель: развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Лесные и садовые ягоды Ц - Обучать составлению рассказа-описания по схеме. .Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.

Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные ягоды» (с использованием ИКТ).

Д/игра. Подбери признаки

П/и «Ровным кругом друг за другом», «Мяч по кругу», «Золотые ворота», «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Приготовим варенье и компот»

Рисование по трафаретам «Ягоды» Штрихование в различных направлениях.

Прогулка Наблюдение: за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Дидактическая игра: «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «н е б о»

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».

Цель: Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Индивидуальная работа : Выучить скороговорку:

Дед Данил делил дыню: Дольку- Диме, дольку- Дине.

Цель: Развивать слуховое внимание и память

Подвижная игра: «Пустое место» Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Работа с родителями Материал для родителей «Пальчиковые игры по теме «Ягоды».

Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Голубая ягода»

вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знакомство со знаками + = Решение задач на сложение. Находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке

Колесникова Занятие №2

Голицына стр 103

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(активные игры на прогулке) Беседа «Кто питается ягодами».

Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Положи в корзинку».

Игра с мячом «Назови ягоды»

Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей».

Беседа – рассуждение на тему: «Что можно приготовить из ягод Коллаж «Дары осени»

Таблица для составления описательного рассказа о ягодах.

Прогулка Наблюдение: Осмотр участка

Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени.

Учить применять народные приметы в жизни.

Подвижная игра «День и ночь» Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Индивидуальная работа : Что делают листья? (появляются, зеленеют, растут, шевелятся, желтеют, багровеют, опадают, отрываются, кружатся, ложатся, мокнут, гниют, удобряют почву).

Цель: продолжить формирование знаний детей об осени, ее особенностях связанных с листопадом.

Труд: сортировка выносного материала

Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду.

Беседа «Коварные двойники»

II половина дня

Музыкальный досуг

Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов.

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Работа над пословицей : «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут». «Лучше ягоды с ветки, чем любые таблетки»..

Прогулка Наблюдение: за птицами, их повадками.

Цель: Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений.

Дидактическое упражнение «Скажи иначе» Цель: подбор синонимов: (стая, клин, дуга, линия, шеренга, стадо, шеренга, караван).

Подвижная игра «Перелетные птицы» Цель: Учить детей помогать друг другу.

Труд: Подкормка птиц, чистка кормушек. Цель: Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Индивидуальная работа : «Кто с кем летят на юг»

Цель: образовать уменьшительно – ласкательные суффиксы: журавли летят с журавлятами, утки -, гуси -, лебеди-, аисты Исследовательская деятельность: проверить опытным путем, что воробьи пугливые птицы, при кормлении отлетают в сторону

Работа с родителями Привлечь к изготовлению книжки-малышки по теме «Чистоговорки о ягодах»

Чтение художественной литературы В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

«Заготовки на зиму

Ц продолжать учить составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; вспомнить рациональные способы вырезывания ягод Игровые ситуации «Растение какое оно?»

С/р игра «Путешествие в лес».

Игра «Готовим блюда из ягод».

Придумывание загадок о ягодах (описание внешнего вида).

Игра с мячом «Назови ягоды»

Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей». Макеты ягод.

Р/и «Парочки» (грибы, ягоды)

Прогулка Наблюдение: за действием ветра.

Цель: Развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление).

Исследовательская деятельность: Дети определяют силу и направление ветра. Воспитатель напоминает, где находится север и юг, как правильно это определить. Прислушайтесь, что делает ветер? (воет, дует, свистит, шумит, гонит, развивает, завывает)

Конструктивная деятельность: Мельница Цель: развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.

Подвижная игра: «Ручеек» Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Труд: подметание дорожек Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Игровое упражнение: Догони обруч Цель: Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Беседа «Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей!»

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Игра с мячом «Назови ягоды»

Хороводная игра «Кто зовет тебя узнай поскорей».

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Прогулка Наблюдение: за трудом взрослых

Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.

Художественное слово: Загадывание загадок об орудиях труда. Цель: Развивать мышление и память дошкольников

Индивидуальная работа : дидактическая игра: «Профессии» :

Кто шьет одежду? (швея). Кто готовит еду? Кто проводит электричество?

Кто стеклит окна? Кто учит детей? Кто ремонтирует трубы и раковины?

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)

Цель: Учить детей при помощи воспитателя выдвигать предложения, формировать выводы.

Труд: Подмести веранду. Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная работа : назвать место работы родителей. Название транспорта, профессий.

Цель: Активизировать в речи и уточнить понятия связанные с местом работы родителей, названием транспорта.

Подвижная игра: «Футбол» (элементы).

Цель: Развивать мышцы ног, способность распределять внимание.

Работа с родителями Поделиться семейными рецептами блюд с использованием ягод.

Чтение художественной литературы В. Зотов «Лесная мозаика»

четверг I половина дня «Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Лесные и садовые ягоды

Ц классифицировать ягоды по месту произрастания

(садовые, лесные).

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет ягоды в корзину»,

Упражнения «Поймай мяч», «Сбей кеглю», «Кольцеброс»

Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес по ягоды пойдё м - усвоение понятий: вверху, внизу под, на, за Разрезные картинки

Прогулка Наблюдение: за дождем, мокрым снегом

Цель: Отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Снег часто не тает за день, лужи замерзают. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются снегопадом.

Индивидуальная работа : дидактическая игра «Подбери признаки» : дождь сильный, мелкий, моросящий, холодный, белый.

Цель: активизация глагольного словаря

Подвижная игра: «рыболов» Цель: формирование согласованности движений.

Труд: сортировка выносного материала. Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Конструктивная деятельность: создание узоров на песке из выносного материала.

Цель: Учить создавать узоры по образцу, использовать детали с учетом их свойств

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Загадывание загадок о ягодах

Д/и. «Где что зреет?»

Беседа по пословице «Собирая по ягоде, наберешь кузовок»

Слушание детских песен о ягодах

Беседа «Что такое хорошо….».

Ситуативный разговор «Как можно нарисовать ягоды

Упражнение «Соедини по цифрам», «Раскрась по цифрам»

Прогулка Наблюдение: за тем, как одеты люди осенью.

Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.

Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них, сделать вывод, что одежда защищает от холода. Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Труд: подметание дорожек. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда.

Индивидуальная работа : дидактическая игра «Подбери признак к предмету»

Осенняя куртка…погода, одежда…

осенний плащ…ветер, лес…

осеннее настроение…пальто, небо…

осенние ботинки…листья, заморозки…

Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным

Подвижная игра: «Гуси- лебеди»» Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость, мышцы спины, шеи.

Работа с родителями Консультация для родителей «Ягоды в рационе детей».

Чтение художественной литературы Н. Павлова «Земляничка»

пятница I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование Клубничное угощение

Ц Нарисовать ягоду клубники на тарелочке и закрепить приемы работы кистью и красками.

Свободное общение «Что мы знаем о ядовитых ягодах»

Упр. «Один – много», «Большой – маленький», «Опиши, а мы узнаем».

Придумывание загадок о ягодах (описание внешнего вида).

Шнуровка «Ежик», «Белочка».

Презентация «Необычные ягоды»

Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Трафареты и обводки

Раскраска «Веселые ягодки»

Прогулка Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Подвижная игра «Самолеты»»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки. Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Труд: собрать игрушки Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка) Ягоды в корзинке

Ц Совершенствовать навыки работы с пластилином

Шнуровка «Ежик», «Белочка».

Коллективная работа «Ягодное лукошко»

заучивание стихотворения «Черника»

Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот и усы лиловые,

И лиловый сок течёт на рубашку новую».

И ответил Вася: «Губы я не красил,

Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».

Беседа-рассуждение «Умеешь ли ты дружить»

Прогулка Наблюдение за пешеходом

Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Подвижная игра: «Поезд».

Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра: «Запомни, повтори» Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: допрыгни до листика (прыжки в высоту)

Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли.

Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать.

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Совместное изготовление знаков «Что нельзя делать в лесу»

Чтение художественной литературы В. Даль «Война грибов с ягодами

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы на осень «Ягоды. Домашние заготовки»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы на осень «Ягоды. Домашние заготовки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД