Людмила Абраменко
Календарное планирование работы группы «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
неделя по теме: Здравствуй, гостья зима
Цели: Формирование у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о зиме Изготовление коллажа «Зимой на прогулке»
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №14
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания за поведение за столом вовремя приема ищи.
Работа с родителями Информация на ширме «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»
Публикация «Календарное планирование работы группы „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планирование. Планы работ
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня (Музыка. По плану муз. Руководителя)
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Зима белоснежная
Ц: Формирование у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой. Беседы «Первые признаки зимы», «Как живут наши пернатые друзья» (Беседа о городских птицах, «Декабрь-полночь года» (о зимних месяцах, «Где рождается снег и иней?»
С. Р. игра «Поезд» ( стулья: паровоз, вагоны; машинист; пассажиры; билеты.).
Проблемная ситуация: «Мишка поел снег».
-Беседа о правилах безопасного поведения зимой на улице Беседы - рассуждения «Знает каждый гражданин этот номер 01», «Электричество друг или враг» «Когда огонь опасен» Внести
-иллюстрации о зиме
- настольное пособие «Зима»
- лото «Времена года»
- плакат «Времена года» повесить на доску
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Театрализация «Зима в лесу» (как ведут себя звери зимой в лесу).
Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями маме Вани обратить внимание как ребенок пользуется вилкой.
Чтение художественной литературы А. Шибаева «Сани», С. Есенина «Дремлет лес под сказку сна»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Зимние дорожки
Ц – раскладывать предметы по убывающей длине, счет звуков на слух, закрепить последовательность частей суток, времен года
Голицына стр 80
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Рассуждения - «Снежная шуба для всего живого» (обсуждение защитных свойств снега)
П/исслед. деят: «Превращение снега в воду». беседа освойствах снега. (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).
Наблюдение из окна: «Как снежинки порхают в воздухе».
Игры-инсценировка «Кошкин дом» С. Маршак
"Что мы должны делать когда кашляем и чихаем"- напомнить о необходимости соблюдения КГН - Н/И «Парные картинки», «Сложи из частей»
- Настольно-печатные игры
«Зоологическое лото»
«Кто где живет»
«Живое домино»
«Свойства предметов»
«Времена года»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание муз П. Чайковского «Зимнее утро», «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Муз. игра «Тише – громче в бубен бей».
Лепка «Зайка в белой шубке».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды
Чтение художественной литературы Аким «Первый снег»
Среда I половина дня (Рисование) «Деревья в снегу»
Ц: закрепление рисования деревьев кистью; передача в рисунке картины зимы.
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) - Просмотр презентации «Приметы зимы», «Пришла зима», Зима в городе», «Зимой в лесу»
- Беседа по увиденному из окна: какие изменения в природе произошли, обсуждение примет на декабрь.
Рассматривание искусственной снежинки, сосчитать сколько лучиков. Обратить внимание, что все снежинки разные.
Беседа: почему снежинки тают на ладони.
Пословицы о зиме, рассуждение. Внести
-тематический альбом «Зима в иллюстрациях русских художников»
- дырокол «Снежинки»;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы»)
Коллективная аппликация «Кормушка для птиц».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями приобрести запасные варежки
Чтение художественной литературы Воронкова «Снег идет»
Четверг I половина дня Речевое развитие
(Развитие речи)
«Как котенок зиме удивился»
Ц: Составление короткого описательного рассказа по серии сюжетных картин, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Буква Л
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Обсуждение последовательности времен года - была осень, за ней пришла зима.
Обсуждение признаков прихода зимы.
Загадки о зиме.
Заучивание стихотворения: «Птичьи гнезда опустели…».
Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок - силач». - обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима»;
- загадки о зиме, поговорки, пословицы на месяц декабрь;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Подвижные игры: «День - ночь», «1,2,3 – снежинки лети!», «Лошадки бегут по снегу», «Слышим, делаем». Упражнение «Двигаемся как снежинки».
Рисование «Зима в лесу».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы Белоусов «Первый снег»
Пятница I половина дня (Лепка)
Лепка: «Девочка в зимней одежде»
Ц: закрепление приемов лепки круга, овалов; обучение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, руки, расширяющаяся книзу шубка);
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) -Беседа по картине «Зима в лесу».
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». –
Упражнение «Снег какой?», «Снежинка какая?»
- Д. И. «Лишнее слово». Игра на развитие дыхания «Ветер-ветерок-ветрище». «Бусы из слов» (зимние слова).
Упражнение «Сдуй снежинку».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы». Оформить выставку со стихами о зиме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
«Береги здоровье смолоду», «Пришел мороз – береги ухо да нос»
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»«Одевайся по погоде, а не по моде»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями совершить прогулку в парк «Сосновка»
Чтение художественной литературы А. Барто «Зимняя песенка»