Людмила Абраменко
Календарное планирование работы по теме «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «Международный день птиц». Апрель I неделя
Цели: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Публикация «Календарное планирование работы по теме „Международный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
Утренняя гимнастика комплекс зарядки №17
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умение правильно мыть руки перед каждым приемом пищи.
Работа с родителями : рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением)
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»
Ц продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе;
Музыка
(По плану муз. Руководителя) Познакомить детей с правилами поведения в лесу
Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».
Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)
Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит»
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Внести в группу альбом «Перелетные птицы».
раскраски по теме «Перелетные птицы», трафареты шаблоны с изображением птиц.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Шутки шутить – людей смешить» Познакомить детей с потешным фольклором. Хороводные игры «У Миланьи…»,
«Шел козел дорогою…»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о одежде, соответствующей погоде.
Чтение художественной литературы Сладков Н. «Грачи прилетели».В Берестов. «О чем поют воробушки» Александрова А. «Скворцы».
Вторник I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка) :
«Прилетайте к нам»
Ц: учить детей лепить птиц конструктивным способомсиспользованием дополнительных материалов Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.
(ФЭМП)
Число 15, логические задачи
Дни недели
Бондаренко 335
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»
- Подкормка птиц на участке детского сада
Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»
- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»
Дидактические игры: «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу
Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»
Выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Отгадывание загадок о птицах. (нарисовать отгадки)
Д/и «Назови ласково»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Даши принести спортивную обувь для занятий в зале.
Чтение художественной литературы Ушинский «Ласточка»; М. Горький «Воробьишко».
Среда I половина дня (Развитие речи)
Перелетные птицы
Ц Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
(Физическая культура на улице)
По плану инстр. по физк-ре - Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».
- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца
Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.
Внести в группу картину «Встречаем птиц».
Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Раскрашивание силуэтов птиц,
Рисование птиц с использованием трафаретов, шаблонов
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями по дороге в д/сад обратить внимание ребенка, как звонко поют птички.
Чтение художественной литературы А. И. Куприн «Песня скворца» В. Бианки «Лесной хор». «Чей нос лучше?» Александрова А. «Новая столовая»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (Ознакомлениесокружающим миром природы)
Беседа «птицы весной».
Ц Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.
(рисование) Птицы весной 1 часть
Ц -.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц
Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа
Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?»
Дидактические игры: «Что за птица?»,; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Внести настольные игры:
Разрезные картинки Помогите найти маму
Какая птица, назови
Кто что ест?
Лото «Птицы»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание: аудиозаписей «Голоса птиц»., «Песня Жаворонка» М. И. Глинка, Песенок о птицах
Вырезывание изображений птиц по шаблону
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей.
Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»
Пятница I половина дня Грамота)
Буква Г, Звук [Г] Шумаева стр. 116
(Рисование) 2 часть
«Птицы на ветках»
Ц - Отработать прием примакивания, рисование кончиком кисти и всей кистью, передача объема тоном и цветом
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Беседа «Откуда появился цыплёнок?»
Рассматривание перышка птицы через лупу
опыт «Притягивается – не притягивается». (Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Наизусть «Травка зеленеет»
Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами
хороводная игра «Грачи летят».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями понаблюдать за птицами в парке «Сосновка»
Чтение художественной литературы В. Стоянов «Воробей»; - Р. Бухараев «Кормушка»;А. Майков «Ласточка примчалась»