Марина Овчинникова
Календарное планирование на неделю «Солнце, воздух и вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды
Центр познания и коммуникации – организовать выставку предметных картинок по теме недели, игры на развитие речи «Солнышко и тучки», «Волшебный ветерок»;
Центр экспериментирования и труда – предложить детям игры с кинетическим песком «Строители», «Волшебные фигуры»;
Центр сенсорики и конструирования – предложить детям крупный конструктор, д/и «Лучики», «Поезд», пазлы- вкладыши «Овощи -фрукты», разрезные картинки;
Центр двигательной активности – предложить атрибуты для п/и «Гуси - гуси», игр малой подвижности;
Публикация «Календарное планирование на неделю „Солнце, воздух и вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Темочки
Центр предметных и предметно - манипуляторных игр - предложить атрибуты для игры «Прогулка по зеленому лугу»;
Центр творчества – предложить детям трафареты овощи - фрукты, раскраски по теме недели.
Утро ежедневно: утренняя гимнастика; утренний сбор «утро радостных встреч»; совместный труд с воспитателем в уголке природы, самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным оборудованием или на «тропе здоровья» (дорожке движений, здоровьесберегающие технологии; работа в зоне творчества; коммуникативное общение; нравственно-этические беседы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Утро радостных встреч «Ходит солнышко по кругу» :
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
-Рассматривание с детьми картинок из серии «Здоровый образ жизни для малышей»;
- Д/и «Как быть здоровым»;
- Кинезиологическая гимнастика «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим» (здоровьесберегающие технологии).
Прогулка
Наблюдение: за неживой природой (светит солнышко, дует ветерок, идет дождь);
- П/и «Гуси, гуси»;
- ОВД: ходьба «Через болото» (ходьба с остановками «кочками»);
- Труд: сгребание лопатками и совочками песка в песочницу «Мы песочка нагребем, из песка построим дом».
2 половина дня
После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии);
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;
- Разучивание потешки «Водичка, водичка»;
- У/ р ОЭД: «Значение воды для жизни»;
- Игровая ситуация: «Прогулка по зеленому лугу» (собираемся на прогулку, что берем с собой в дорогу).
Индивидуальная работа: д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.
ВТОРНИК
Утро
Утро радостных встреч «Здравствуйте!» :
- Беседа «Для чего нужно солнышко?»;
- Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера «Я и солнце», «Солнышко, солнышко, выходи»;
- Игровая ситуации: «Мы идем загорать, купаться»;
- Сказкотерапия в группе раннего возраста «Сказка про Звонкую речку Радость» (здоровьесберегающие технологии).
Прогулка
Наблюдение: «Солнечные зайчики» (игра с солнечными лучами зеркалом);
- П/и «Бабочки и солнышко», «Солнышко и дождик»;
- ОВД: бросание мяча друг другу;
- Труд: совместно с воспитателем собрать игрушки в корзину.
2 половина дня
После сна: релаксация "Злюка успокоилась" (здоровьесбер. технологии);
- Чтение стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»;
- У/ р Театрализация: обыгрывание с детьми р. н. с. «Колобок» с использованием масок;
- Игровая ситуация: «Прогулка по зеленому лугу» (выбираем одежду и головные уборы для прогулки);
Индивидуальная работа:
Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи
СРЕДА
Утро
Утро радостных встреч «Я - твой друг» :
- Беседа «Мы с водичкой дружим!”;
- Рассматривание сюжетных картинок про пользу воды;
-Игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки и личико»;
- Потешка “Водичка, водичка. умой мое личико!”;
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики» (здоровьесбер. технологии).
Прогулка
- Наблюдение за облаками;
- П/и «Зайки на полянке»;
- ОВД: ходьба и бег вокруг предметов;
- Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце»;
- Труд: работа метелками «Очистим дорожку, чтоб удобно ходить нашим ножкам».
2 половина дня
Чтение: А. Александрова «Купание», потешки: «Водичка, водичка»;
- У/ р Социализация: Д/ и «Грязные ручки»;
- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (кто живет на лугу- насекомые и животные луга).
Индивидуальная работа:
д/и «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Утро радостных встреч «Станем рядышком по кругу» :
- Беседа «Чем солнышко может быть опасным для здоровья»;
- Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера “Опасное солнышко”;
- Д / и «Солнышко и тучки”;
- Гимнастика для глаз "Солнечные зайчики" (здоровьесберегающие технологии).
Прогулка
Наблюдение «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность;
- П/и «Птички в гнёздышках»;
- ОВД: пройти по узкой дорожке;
- Труд: совместно с воспитателем собрать игрушки «Мы игрушки соберем, мы порядок наведем».
2 половина дня
После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии);
- Чтение: Г Зайцев «Дружи с водой»;
- У/ р х-б труд: «Вода-волшебница, ты напои цветы»;
- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (как правильно вести себя на лугу, бережное отношение к природе).
ПЯТНИЦА
Утро
- Утро радостных встреч «Друзья» :
- Беседа: «Воздух – он какой?»;
- Рассматривание сюжетных картинок “Прогулки на свежем воздухе”;
- Динамическая пауза: Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. лица, роста, возраста;
- Артикуляционная гимнастика «Ветерок»
(здоровьесерегающие технологии);
- И/ м: развлечение «Будь здоров мишутка».
Прогулка
Наблюдение: за ветром. Ц. расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям;
- Игра-забава «Мыльные пузыри»;
- П/и «По мостику»;
- ОВД: Игровое упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе);
- Труд:с воспитателем прополоть клумбу.
2 половина дня
Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья»;
-- У/ р досуг: физкультурное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух!»;
- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (во что можно играть на лугу);
Индивидуальная работа: д/и «Из чего сделаны игрушки»
тренироваться в сортировке игрушек по форме