Юлия Хопова
Календарное планирование по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Колосок» II неделя по теме : «Домашние птицы» 5.11 – 9.11
Цели: Формируем представление о многообразии домашних птиц, чем питаются, внешний вид, закрепление названий.
Итоговое мероприятие: Выставка книжек-малышек «Кто чей ребёнок?»
Утренняя гимнастика: Комплекс № 5
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 5
Публикация «Календарное планирование по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее
Работа с родителями : Консультация «Как провести выходной день с детьми». Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 5 I половина дня 9.25-9. 45 Физическая культура Беседа: «Дружная семья» Формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»
Отличительные особенности домашних птиц (строение, питание)
Д/и «Назови части тела домашних птиц»
Почему их называют домашними? Д/и «Кого не стало?» Наглядный материал (фото, картинки с домашними птицами)
Настольная игра «Домашние птицы. Как говорят и что едят»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание альбома с фотографиями и наборов картинок на тему «Домашние птицы»
П/и «Утки» Повторить строение домашних птиц с
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : Беседа «Ребёнок и гаджеты»
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Ребята и утята»
Вторник 6 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
И. А. Помоаева; В. А. Позина (с. 23)
9.30-9.50 Рисование
«Петушок» Цели: развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Активные игры на прогулке Сколько ног у двух кур?
У кого ног больше: У курицы или у петуха?
Кто выше (ниже) Сравнение домашних птиц по высоте.
Д/и «Собери семью» Д/и «Кто как кричит?» Запись с голосами домашних птиц.
Счётный материал.
Картинки домашних птиц.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Прослушивание записи «Голоса домашних птиц» Подражание голосам птиц (курицы, цыплят, петуха и пр.) Сравнение двух предметов путём приложения с
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : папка – передвижка «Игрушка в жизни ребёнка»
Чтение художественной литературы: Б. Житков Храбрый утёнок»
Среда 7 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи.
Чтение:Г. Балла «Желтячок» Цель: развивать умение слушать без наглядного сопровождения
9.30-9.50 Музыка
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Формировать умение включать действия отдельных персонажей в единую сюжетную линию.
Составление связного рассказа с помощью воспитателя.
Называние птенцов дом. птиц в единственном и множественном числе Раскраски по теме
Сюжетные картинки «Птичий двор», «На ферме»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Отгадывание загадок про домашних птиц.
Раскраски по теме. Д/и «Тише – громче» с
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : индивидуальные беседы «Учим ребёнка общаться»
Чтение художественной литературы: И. Гурина «Селезень Афанасий и его друзья»
Четверг 8 I половина дня 9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20 Лепка/Аппликация
«Цыплёнок»(надрезание заготовок по кругу, наклеивание аппликации) Драматизация сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Подборка игрушек для сюжетных игр.
С/р игра «На птичьем дворе»
Постройка курятника из строительного материала. Д/и «Подбери по цвету» Книга К. Чуковского «Цыплёнок»
Игрушки для с/р игр.
Строительный материал.
Картинки по теме.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Сравнивание двух птиц (какие сходства и отличия) по плану.
Какие из домашних птиц водоплавающие? Закрепление умения правильно держать ножницы с
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : папка – передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет»
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыплёнк и утёнок»
Пятница 9 I половина дня 9.00-9.20 Музыка
Составление описательного рассказа по плану :
Кто это?
Внешний вид?
Повадки?
Кто детёныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит? Д/и «Чей ребёнок?» с Сюжетные картинки, фотографии.
План составления описательного рассказа,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Придумывание своих загадок о домашних птицах.
Обогащение словаря (плавает, ходит, кричит, бегает, ныряет, пьёт, клюёт, гогочет, крякает, болбочет, кудахчет и т. д.) Составление описательного рассказа по схеме с
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : Личные беседы о поведении детей в группе
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Петушки»; П. Синявский «Крякрялочка – повторялочка»