Татьяна Лебедева
Календарное планирование на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:«Огород. Овощи» («Чудесное лукошко». Детско – родительский образовательный проект, творческий, недельный).
Цель: Обогащение представлений детей об овощах, произрастающих в регионе, обогащение словаря за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.); развитие связной речи через составление описательного рассказа об овощах.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Публикация «Календарное планирование на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник
артикуляционные упражнения «Лопата», «Жало», «Заборчик», «Трубочка» с Леной, Вероникой. Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Беседа - общение «Что вырастет из семечка?» Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Познакомить с семенами растений растущих на огороде. Организовать рассматривание семян в микроскоп и лупу. Дидактическая игра «Что общего?» Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, упражнять выбирать признак классификации самостоятельно.
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизниСашу,Максима,Дениса.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Приучать детей соблюдать правила во время приема пищи. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Самостоятельная игровая деятельность.
Развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.
Сюжетно – ролевая игра «Семья».Сюжет «огородники»
Помочь детям развить сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, распределить роли. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации.
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Овощи» (Скоролупова с. 36 ; В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников с. 179»)
Задачи: Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части). Упражнять находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь). Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.
Средства: корзина с натуральными овощами, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.
Способы: рассказ воспитателя, художественное слово, рассматривание овощей, физкультминутка, словесные и дидактические игры.
3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физ. совершенствовании, развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Ходьба с различными заданиями для рук и ног, выпады, "саночки", приставным шагом боком, бег спиной вперед, "змейкой". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3 колонны, повороты направо, налево, кругом. ОРУ с гантелями «Сильные, ловкие, смелые». Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.
Утро
Вечер
Прогулка Подвижная игра «Школа мяча».
Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Упражнять детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой. С Дашей,Артемом
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. С Алисой,Климом.
Наблюдение за растениями.
Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека
Подвижная игра «Карусель».
Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Приучать детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных.
Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.
Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Упражнять детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.
С Степой,Вероникой. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Игра – загадка «Прогулка по огороду». Отгадывание описательных загадок об овощах. Способствовать развитию умения детей отгадывать описательные загадки, активизировать в речи названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи».
(см. Скоролупова с. 38, проектная деятельность В. Н. Журавлева с. 185)
Складывание разрезных картинок и кубиков по теме «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Способствовать развитию умения детей договариваться о том, во что они будут играть, распределять между собой роли и материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду продавца.
Предложить детям для обводки и закрашивания трафареты овощей. Способствовать развитию мелкой моторики руки.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.
Подвижная игра «Школа мяча».
Упражнять детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Приучать детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимо-действие.