Анастасия Баталова
Календарное планирование «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся». Февраль, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на период
10.02.25 - 14.02.25г
Тема :Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых и пресмыкающихся»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Рекомендовать родителям обсудить с детьми почему:
Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
Не давить жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
Беречь бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
Не давить гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Консультация «Готовимся к школе»
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Краски, кисти, листы.
Конструктор «Лего»
Альбом с иллюстрациями : насекомые.
Набор развивающих карточек: «Пресмыкающиеся» «Насекомые»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Банк»
Выносной материал
Настольный конструктор.
Н / и «Шашки»
Понедельник 10.02.25
Утро
Беседа «По дороге в детский сад».
Задачи. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности во время пути в детский сад.
Утренний круг.
Игровая деятельность Игра «Угадай по описанию»
Задачи: Расширять знания детей о пресмыкающихся, насекомых, земноводных.
Индивидуальная работа упражнение «Назови правильно» с Катей, Мишей.
Задачи. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Самостоятельная деятельность Рисование: «Насекомые».
Задачи. Совершенствовать технику изображения.
Трудовые поручения Упражнение «Наведем порядок в игровых уголках»
Задачи. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева февраль №1
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН И / у «Мой внешний вид»
Задачи. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
Чтение художественной литературы А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Задачи. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения)
Занятие № 1 Ознакомление с социальным миром, с миром природы. «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся». (конспект)
Задачи: Расширять знания детей о насекомых, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Знакомить с особенностями их жизни.
Занятие № 2 Рисование. «Божья коровка» (конспект).
Задачи. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, творческое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие № 3 Физическая культура (на прогулке) № 30 (Л. И. Пензулаева, стр 62)
Задачи. Упражнять детей в выполнении заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за
Задачи. Расширять представления о насекомых
Подвижная игра «Волк во рву»
Задачи. Формировать выносливость в процессе двигательной активности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу и гибкость.
Трудовая деятельность Уборка опавших веток с территории участка.
Задачи. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию
Индивидуальная работа Физ. упр. «Кто выше» с мальчиками.
Задачи. формировать умение приземлятся на две ноги после прыжка
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом
Задачи. Закреплять навыки игры с различными материалами.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность беседа по ОБЖ «Заблудился».
Задачи. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Самостоятельная деятельность Рассматривание набора развивающих карточек: «Насекомые»
Задачи. Расширять представления о насекомых
Индивидуальная работа постановка и автоматизация зв. (р (р*) с Катей, Артемом, Ариной.
Задачи. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Вторник 11.03.25
Беседа «Знакомьтесь - лягушка».
Задачи. Расширять знания детей о земноводных.
Утренний круг.
Игровая деятельностьДидактическая игра: «Чей домик».
Задачи. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.
Индивидуальная работа с Тимофеем, Сашей, Златой.
Задачи. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Самостоятельная деятельность. Игры с конструктором «Лего».
Задачи. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Трудовые поручения. Полив комнатных растений.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения.
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева.
Задачи. Повышать физическую работоспособность, предупреждение утомления.
Формирование КГН. Упр. «Чудесные расчески»
Задачи. Воспитывать привычку пользоваться расческой.
Чтение художественной литературы Продолжение А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Задачи. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Занятие № 1 ФЭМП И/у «реши задачу»,«Найди похожие», «Найдем соседей числа», «Рисуем узор» (Повторение. И. А. Помораева. Занятия №7, январьс. 98)
Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Занятие № 2Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, занятие №7 стр. 67. «Дюймовочка» (повторение) (1 подгруппа)
Задачи. Учить использованию материала знакомой сказки для повышения интереса к выполнению конструктивных действий. Учить конструировать объект по образцу и по представлению. Формировать интерес к играм посредством погружения в развивающею творческую среду. Развитие воображения, творческого и абстрактного мышления.
Занятие № 3Музыкально – художественная деятельность
Задачи. По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза воробьями.
Задачи. Формировать понимание того, что природу нужно беречь.
Подвижная игра Игра-эстафета «Кто быстрее на лыжах?»
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты.
Трудовая деятельность Расчистка клумбы от прошлогодней травы.
Задачи. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию
Индивидуальная работа «Попади мячом в цель» с девочками.
Задачи. Развивать умение метать в цель.
Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.
Задачи. Формировать готовность детей к совместной деятельности
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность с/р игра «Школа»
Задачи. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Самостоятельная деятельность Дидактическая игра: «Чей домик»
Задачи. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Ребусы»с Аней, Полиной Т. ,Мишей.
Задачи. Развивать логическое мышление
Среда 12.02.25
Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице». (Л. Л. Тимофеевой с. 55)
Задачи. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Утренний круг.
Игровая деятельность Игра на развитие сенсорики: «Собери квадрат»
Задачи. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Индивидуальная работа «Расскажи, где живешь» Ева Д., Сева, Аня.
Задачи. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Самостоятельная деятельность. Рассматривание альбома с иллюстрациями : насекомые.
Задачи. Расширять представления о насекомых
Трудовые поручения Беседа «Каждой игрушке свое место»
Задачи. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева.
Задачи. Повышать физическую работоспособность, предупреждение утомления.
Формирование КГН. Беседа «Что я люблю больше всего»
Задачи. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Чтение художественной литературы Продолжение А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Задачи. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения)
Занятие № 1 Развитие речи «Лексические игры и упражнения» (В. В. Гербова стр. 67)
Задачи. Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Занятие № 2 Программа «Уроки для пальчиков» Выполнение упражнения «Продолжи строчку». Выполнение узоров.
Задачи. Закрепить у детей навык проведения линий в разных направлениях, учить выполнять действия по образцу; формировать нажим на карандаш; воспитывать слуховое внимание, сочетать действия со словом.
Занятие 3 Физическая культура.
Задачи. По плану физ. Физ. инструктора.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза изменениями погоды.
Задачи. Учить дошкольников узнавать и объяснять погодные явления в весной.
Подвижная игра «Ловишка с лентой»
Задачи. Учить детей быстро и легко бегать, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность. Сбор выносного материала.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять поручения.
Индивидуальная работа Упражнение «Ходьба по скамейке» Миша, Артем, Вика
Задачи. Упражнять детей в равновесии.
Самостоятельная деятельность исслед. деятельность «Почему насекомые проснулись?»
Задачи. Закреплять знания о свойствах солнца.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность РПИД Как работает термометр.
Задачи. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
Самостоятельная деятельность. Рисование: «Пресноводные»
Задачи. Совершенствовать технику изображения.
Индивидуальная работаД/игра «Назови слова в котором второй звук гласный» с Матвеем, Варей, Верой.
Задачи. Формировать звуковую культуру речи, подготовка детей к обучению грамоте.
Четверг 13. 02.25
Беседа «Пресмыкающиеся».
Задачи. Расширять знания детей о пресмыкающихся.
Утренний круг.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Мемори. Маша и Медведь»
Задачи. Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Индивидуальная работа Варя, Вика, Ксюша.
Задачи. Продолжать учитьсамостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Самостоятельная деятельность Рассматривание набора развивающих карточек: «Пресмыкающиеся»
Задачи. Расширять знания детей о пресмыкающихся.
Трудовые поручения. Взрыхлить комнатные растения.
Задачи. Закреплять умение рыхлить почву.
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева.
Задачи. Повышать физическую работоспособность, предупреждение утомления.
Формирование КГН. Культура поведения за столом
Задачи. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
Чтение художественной литературы Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.)
Задачи. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворение
Занятие № 1 ФЭМП №8 (И. А. Помораева, стр 100)
Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слова: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.
Занятие № 2Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, занятие №7 стр. 67. «Дюймовочка» (повторение) (1 подгруппа)
Задачи. Учить использованию материала знакомой сказки для повышения интереса к выполнению конструктивных действий. Учить конструировать объект по образцу и по представлению. Формировать интерес к играм посредством погружения в развивающею творческую среду. Развитие воображения, творческого и абстрактного мышления.
Занятие № 3Музыкально – художественная деятельность
Задачи. По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза таившим снегом
Задачи. Учить определять свойства снега.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Задачи. Способствоватьсовершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои
действия с правилами игры.
Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.
Задачи. Прививать детям интерес к труду в природе
Индивидуальная работа «Кто выше?» с Евой Щ, Даниилом
Задачи. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту
Самостоятельная деятельность игры по желанию
Задачи. Закреплять навыки игры с различными материалами
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о пользе закаливающих процедур.
Совместная деятельность ХБТ. Моем кубики.
Задачи. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Самостоятельная деятельность Настольный конструктор.
Задачи. Формировать умение детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.
Индивидуальная работа. Ситуативный разговор «Я не должен…»Ева С., Ксюша, Мирон.
Задачи. Формирование знаний о правильном поведении
Пятница 14.02.25
Беседа «Насекомые»
Задачи. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни.
Утренний круг.
Игровая деятельность Настольная игра – ходилка: «Барбоскины»
Задачи. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего
Индивидуальная работа Варя, Вика, Арина.
Задачи. Учить составлять слова из слогов.
Самостоятельная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Трудовые поручения Дежурство по занятию.
Задачи. Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева.
Задачи. Повышать физическую работоспособность, предупреждение утомления.
Формирование КГН. Беседа «Как попросить?».
Задачи. Закреплять умения обращаться с просьбой
Чтение художественной литературы С. Романовский. «На танцах».
Задачи. Развивать у детей чувство юмора.
Занятие № 1 Подготовка к обучению грамоте. Звуки и буквы «З-ЗЬ», «С-СЬ». Чтение слогов, стихотворных текстов (Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет с. 54)
Задачи. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить детей со звуками «З - С» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «З», «С» и звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Выработать навык написания печатных букв «З», «С» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «З»+10 гласных, с «С» +10 гласных, читать слова. Формировать навык отгадывания загадок. Рпзвивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтическое сравнения,лежащие в основе загадки. Вырабатывать умение понимать учебную задачуи выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 2 Лепка «Черепаха».(Т. С. Комарова, стр 97)
Задачи. Учить детей передавать в лепке строение фигуры животного. Передавая пропорции тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепхи (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии. Развивать образное представление, воображение.
Занятие № 3 Физическая культура (бассейн)
Задачи. По плану физ. инструктора.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза солнцем
Задачи. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.
Подвижная игра «Догони свою пару»
Задачи. Формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие.
укреплению здоровья.
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять поручения.
Индивидуальная работа «Кто дальше»с Сашей, Мироном, Назилей.
Задачи. Учить метанию вдаль
Самостоятельная деятельность п / и по желанию
Задачи. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о пользе закаливающих процедур.
Итоговое мероприятие. Викторина «Что мы знаем о насекомых и пресмыкающихся»
Задачи. Расширять знания детей о пресмыкающихся, земноводных и насекомых. Знакомить с особенностями их жизни.
Самостоятельная деятельность Н / и «Шашки»
Задачи. Развивать в игре сообразительность.
Индивидуальная работа Миша, Сева, Ксюша.
Задачи. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв.