Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на сентябрь.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
Образовательные области УТРО
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Утренний круг
- Беседы «Поведение за столом». Задачи: Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, как есть над тарелкой. Картотека № 3
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Публикация «Календарное планирование на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Психологический этюд «Наша группа» Задачи: создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы к окружающим, воспитание любви к своей группе, детей в группе. Картотека № 2
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Трудовые поручения в центре природы (индивидуально и подгруппами) : протирание листочков у цветов. Задачи: совершенствовать умение протирать листочки. Картотека № 3
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Дорога» Картотека № 4
Познавательное развитие Сенсорные эталоны:
Ситуация активизирующего общения
- Игра «Много – мало». Картотека № 6
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность
- Беседа по интересам детей: “Береги игрушки” Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
- Беседа по теме: За столом веду себя хорошо” Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).
Картотека № 6
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
«Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Картотека № 1,4
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
«Бычок смоляной бочок» Картотека № 5
Речевые игры:
- «Игра с пальчиками». Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.
- «Солнечные зайчики»
Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Картотека № 4
Дидактические игры:
- «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
- «Укрась бабочку». Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.
Картотека № 4
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Артемом, Машей – Назови волшебные слова. Картотека № 5
Изобразительная деятельность:
- Рисование карандашами – раскраски о домашних животных. Картотека № 3
Конструктивная деятельность:
- Домик для куклы Маши. Картотека № 12
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность
- Утренняя гимнастика- Малоподвижные игры: «Где же наши ручки?», «Зернышки» Картотека № 8
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – умывание. Картотека № 9
ЗАНЯТИЯ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Изобразительная деятельность (занятие по лепке/ рисованию) 9.00.- 9.15.
Тема: «Детский сад» (народное декоративно- прикладное искусство)
Программные задачи: - учить детей закрашивать кистью силуэт платья
- учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть
2. Двигательная деятельность
(занятие по физическому развитию) 9.25. - 9.40 .
Тема: «Наша группа». Программные задачи: - способность освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия (акцент на правильную осанку. По плану воспитателя.
ПРОГУЛКА
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Коммуникативная деятельность
Словесные игры:
«Что звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Картотека № 2
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Хороводная игра «Пузырь». Задачи: Формировать умение совместной игры. Картотека № 3
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Трудовые поручения на площадке. Задачи: совершенствовать умение складывать игрушки в ящик. Картотека № 6
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Карусель» Картотека № 2
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность
- Наблюдение за березой. Познакомить детей с кленом и березой. Рассмотреть их листья. Сказать, чем они отличаются. Предложить найти листья клена и листья березы. Учить не обрывать листья, а собирать их с земли.
- Наблюдение за воробьями. Предложить попрыгать, как воробушки. Покормить их крошками. Картотека № 2
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность
- Беседа по интересам детей.
- Беседа по теме: «Как надо вести себя в группе». Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
- Сюжетно - ролевая игра: «Семья». В гостях у бабушки. Картотека № 4
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Паровозик». Цели: сплочение группы; создание положительного эмоционального фона; развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
«Заколдованная тропинка». Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам Картотека № 4,9
Игровая деятельность
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; совершенствовать навык сотрудничества со сверстниками в различных видах деятельности. Картотека № 5
Речевое развитие
Речевые игры:
- Листопад (аналогично проводится игра «Сдуй перышко»)
Цель: обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц Картотека № 5
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Марьяной, Снежанной посчитай до 3. Картотека № 5
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Бегущий светофор»
- Игры с элементами спорта: «К своим флажкам» Картотека № 4,6
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – умение складывать свою одежду в шкафчик. Картотека № 3
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Развивающее общение педагога с детьми
- Вечерний круг: «Какую одежду носят осенью” Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Картотека № 6
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Рассматривание иллюстраций: «Осенний вечер», «Утро». Картотека № 9
Трудовое воспитание:
- Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : уборка игрушек. Картотека № 5
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Воздушные шары» Картотека № 5
Познавательное развитие Сенсорные и математические эталоны:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Пашей, Дариной - «Длинное - короткое». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Картотека № 2
Окружающий мир:
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
-Сюжетно - ролевая игра: «Супермаркет» Картотека № 6
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Волшебные фигуры» Картотека № 7
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковского: «Козлятки и волк». Задачи: Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Картотека № 1
Артикулляционнная гимнастика «Пальчики - братики» Картотека № 2
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Максимом, Дианой – рисование прямых линий. Картотека № 2
Изобразительная деятельность:
- рисование прямых линий, закрашивание форм. Картотека № 4
Конструктивная деятельность:
- игры с конструктором: «По замыслу» Картотека № 6
Физическое развитие Физическая культура:
- Оздоровительные минутки «Здравствуйте, дети. Будьте здоровы!»
Двигательная деятельность
- Подвижная игра: «Кто дальше», «Зернышки». Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Картотека № 6
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – «Туфельки поссорились-подружились». Картотека № 6