Елена Литяго
Календарное планирование на сентябрь
Сентябрь (1 неделя) «До свидания лето!»
Среда
01.09 1. ФЦКМ
Расскажи о любимых предметах. Стр. 9 (6)
2. Музыка. Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. С. Черного «Приставалка»
4. П/и «Делай как я»
5. Инд. работа – Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв. разговор
6. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Публикация «Календарное планирование на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Инд. работа – Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв. разговор
Д/и «Угадай по звуку»
С/р игры «Семья»,
Рисование на свободную тему
Четверг
02.09 1. Развитие речи
Знакомство с многообразием слов. стр. 12 (3)
2. Физ-ра (улица) Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Мой детский сад»
4. Дидактическая игра «Громко-тихо»
5. Инд. работа – РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами
6. Во время завтрака учить пользоваться салфеткой.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами
Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Настольные игры.
Игра «Лего»
Пятница
03.09 1. Рисование
1. Картинки для наших шкафчиков стр. 16 (7)
2. Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Рассмотреть с детьми картинки о детском саде.
4. Д/и «часы тикают»
5. Инд. работа – РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя,
6. Во время еды учить детей
правильно держать ложку.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – учить детей одеваться.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Игры с кубиками, строительным материалом.
Д/и «Лото», пазлы.
Итоговое меропиятие : конкурс рисунков «Как я провёл лето»
Сентябрь (2 неделя) «Детский сад» «Детский сад»
Цель: Вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Беседа: «Кто я?», Игра «Красивые листочки»
Рассказать детям о народных промыслах (используя картинки).
Беседа с детьми на тему: «Наша группа», Соревнование «Кто быстрей соберет матрешку».
Д/и «Построим матрешке домик»
Игра малой подвижности «Собери цветочки».
П/игра «Весёлый колокольчик».
Чтение стихотворения о «В нашей группе» Н. Нищевой.
Заучивание потешки «Одуванчик». Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор; Минутка безопасности «Стульчик-это не качели»,
Пальчиковая игра «Цветок распускается».
Д/игра «Подбери серединку к цветку».
Строительная игра «Построим заборчик вокруг клумбы».
День недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Понедельник
06.09
1. Лепка
1. Вот поезд наш едет, колеса стучат стр. 20 (7)
2. Физ-ра Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас»
4. «Д/и «Собери целое»
5. Инд. работа – «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
6. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Д/и «Сделай то, что я скажу»
Инд. работа –«Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
С/р «Дочки - матери»
Д/ и: «Лото»
Пазлы, кубики
Минутка безопасности «Стульчик-это не качели»
Вторник
07.09 1. ФЦКМ
Наблюдение: «Растут ли цветы на нашем участке?» стр. 7(5)
2. Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Рассмотреть картинки «Геометрические фигуры»
4. Дидактическая игра. «Найди предмет нужной формы»
5. Инд. работа –«Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
6. Во время умывания учить детей пользоваться полотенцем
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – –«Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
Д/и «Цвет и форма» Игра «Подари подарок»
Пазлы, кубики
С/р «гараж»
Д/игра «Подбери серединку к цветку».
Среда
08.09 1. ФЭМП
Сколько…стр. 4(4)
2. Физ-ра Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. Сказки «Теремок»
4. Д/и «Яблочки»
5. Инд. работа –«Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
6. Во время умывания учить детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Логические блоки Дьенеша.
Инд. работа ––«Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. С/р игры «Семья»,
Рисование на свободную тему
Чтение стихотворения о «В нашей группе» Н. Нищевой.
Четверг
09.09
1. Развитие речи
Знакомство с многообразием слов… стр. 14 (3)
2. Физ-ра (улица) Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. Сказки «Волк и семеро козлят»
4. Дидактическая игра. «Д/и «Почини зайчатам одежду»
5. Инд. работа – «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.
6. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.
Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Настольные игры.
Игра «Лего»
Рассказать детям о народных промыслах (используя картинки).
Пятница
10.09
1. Рисование
Посмотрим в окошко стр. 18 (7)
2. Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. «Из-за леса, из-за гор…»
4. Игра на бумаге: «Засели дом жильцами»
5. Инд. работа – «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
6. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
П/и «Кот и мыши» Игры с кубиками, строительным материалом.
Д/и «Лото», пазлы.
Беседа с детьми на тему: «Наша группа
Оформить альбом» наша группа»
Сентябрь (3 неделя) «Моя семья»
«Моя дружная семья»
Цель: расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
Содержание работы
Беседы «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем».
Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия».
Рассказы Н. Носова, В. Драгунского.
С/р игра «Семья».
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».
Выставка детского творчества «Моя семья».
День недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Понедельник
13.09
1. Аппликация
Поезд мчится «тук-тук-тук» стр. 22 (7)
2. Физ-ра Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение стихов о спорте
зарядка.
4. Игра «Делай, как я»
5. Инд. работа – «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
6. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
П/и «Лохматый пес» С/р «Дочки - матери»
Д/ и: «Лото»
Пазлы, кубики
Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия».
Вторник
14.09 1. ФЦКМ
Моя семья стр. 9 (6)
2. Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Рассмотреть картину «Спортсмены»
4. Дидактическая игра. «Паровозик»
5. Инд. работа –«Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
6. Во время умывания учить детей пользоваться полотенцем
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – –«Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
П/и «Кролики» (лазанье) Игра «Подари подарок»
Пазлы, кубики
С/р «гараж»
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».
Среда
15.09 1. ФЭМП
Столько, сколько… стр. 6(4)
2. Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. «Коза-хлопота»
4. Д/и «Мы спортсмены»
5. Инд. работа – «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
6. Во время умывания учить детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
П/и «Мой веселый хоровод»
Инд. работа – «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. С/р игры «Семья»,
Рисование на свободную тему
Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия».
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».
Четверг
16.09 1. Развитие
Сравнение слов по звучанию… стр. 16 (3)
2. Физ-ра (улица) Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. А. Бродского «Солнечные зайчики»
4. Дидактическая игра. «Солнечные зайчики»
5. Инд. работа – «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать
6. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать
Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Настольные игры.
Игра «Лего»
Рисование на свободную тему
Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия».
Рассказы Н. Носова, В. Драгунского.
С/р игра «Семья».
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».
Пятница
17.09 1. 95 Рисование.
Дождик кап-кап. Стр. 75
2. Музыка.
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. Е. Чарушина «Курочка»
4. Д/и «Кто что делает»
5. Инд. работа – «Кубики» - собери картинку.
6. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа –«Кубики» - собери картинку.
Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
П/и «Кот и мыши» Игры с кубиками, строительным материалом.
Итоговое мероприятие
Выставка детского творчества «Моя семья».и «Лото», пазлы.
Сентябрь (4 неделя) Я и моё здоровье»
Цель:
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3. Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Содержание работы
Чтение стихов о спорте
зарядка (разучивание новой речовки)
С. Михалков «Я расту!»
Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание, «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Игра «Делай, как я»
- П/и «Кролики» (лазанье)
- П/и «Ударь, не глядя» (элементы футбола)
- П/и «Переселение лягушек» (прыжки)
- Игра м/п «Один-двое»
Беседа «Правила спортивных игр»
День недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Понедельник
20.09 1. лепка
Жуки на цветочной клумбе стр. 26 (7)
2. Физ-ра Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Я и моё тело»
4. Д/и «Предметы личной гигиены»,
5. Инд. работа – совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.
6. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – закреплять умение лепить из пластилина фигуру человека.
Самомассаж «Лепим лицо»
С/р «Дочки - матери»
Д/ и: «Лото»
Пазлы, кубики
П/и «Кролики» (лазанье)
Вторник
21.09 ФЦКМ
К нам приходит Айболит стр. 15 (5)
Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Микробы и вирусы»
4. Разучивание потешек, отгадывание загадок.
5. Инд. работа – закрепить счет до 20
6. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – закрепление счета до 10 и обратно, решение примеров
К/р «Отгадывание загадок» Игра «Подари подарок»
Пазлы, кубики
С/р «гараж»
Игра м/п «Один-двое»
Среда
22.09 ФЭМП
Столько, сколько… стр. 8(4)
Физ-ра Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Чтоб кусался зубок»
4. Д/ и: «Путешествие в страну здоровья»
5. Инд. работа – решаем задачи
6. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – пишем слова.
С/р «Кафе» С/р игры «Семья»,
Рисование на свободную тему
Игра м/п «Один-двое»
П/и «Переселение лягушек» (прыжки)
Четверг
23.09 Развитие речи
Знакомство с многообразием слов… стр. 18 (3)
Физ-ра (улица) Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой
4. П/и – эстафета «Витаминная семья»
5. Инд. работа – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.
6. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – закрепить умение вырезания ножницами по контуру.
Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.
Настольные игры.
Игра «Лего»
П/и «Кролики» (лазанье)
Игра м/п «Один-двое»
Пятница
24.09 Рисование
«На яблоне поспели яблочки» стр. 25 (7)
Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Витамины и полезные продукты»
4. Презентация: «Как устроен человек?»
5. Инд. работа – закрепить признаки осени.
6. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Игры с кубиками, строительным материалом.
Д/и «Лото», пазлы.
П/и «Переселение лягушек» (прыжки)
Итоговое мероприятие «Спортивные соревнования»
День недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
понедельник
27. 09 Тема недели :Транспорт
Аппликация
Цветочная клумба стр. 24 (7)
Физ-ра
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение «Самосвал» А. Барто»
4. Игра «Кто что делает?»
5. Инд. работа – беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения,транспорт.
6. Во время умывания учить детей намыливать руки.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – Что ты видел по дороге в д/с?
Игра-драматизация по потешкам- формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. С/р «гараж»
Д/ и: «Лото»
Наблюдение за транспортом
Рассматривание изображений наземного, водного и воздушного транспорта.
Рассматривание сюжетных картинок.
Отгадывание загадок о транспорте
вторник
28.09 ФКЦМ
Что нам осень принесла стр. 6
Музыка
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа: «Кто управляет транспортом»
4. Дидактическая игра. «Кто что услышит?»
5. Инд. работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол
6. Во время умывания учить детей пользоваться полотенцем
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол
Чтение «Как у нашего кота» С/р «гараж»
Беседа: «Как помогает нам тот или иной транспорт».
Рассматривание изображений наземного, водного и воздушного транспорта.
Рассматривание сюжетных картинок.
Отгадывание загадок о транспорте
Чтение стихотворений и рассказов о транспорте.
Пальчиковая игра: «Лодочка», «Пароход».
Чтение художественной литературы.
«Едет, спешит мальчик» М. Коршунов
«Сивка- Бурка» сказка
«Машины на нашей улице» Е. Сегал
«Маленький пилот» Р. Босилек
среда
29.09
9.15-9.30
Физ-ра
9.40-9.55
ФЭМП
Длиннее-короче
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Чтение. Машины на нашей улице» Е.
4. П/и «Делай как я»
5. Инд. работа – Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв. разговор
6. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв. разговор
Д/и «Угадай по звуку»
Рисование на свободную тему
Рассматривание изображений наземного, водного и воздушного транспорта.
Рассматривание сюжетных картинок.
Отгадывание загадок о транспорте
Чтение стихотворений и рассказов о транспорте.
четверг
30.09
9.00-9.15
Развитие речи
Пересказ сказки «Курочка Ряба» стр. 16
15.00-15.25
Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Транспорт»
4. Дидактическая игра карточки на «Средства движения»;
5. Инд. работа – РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами
6. Во время завтрака учить пользоваться салфеткой.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа – РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами
Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Настольные игры.
Игра «Лего»
дидактические карточки на темы: «Средства движения»; подборка стихов, загадок.
П / и «Цветные автомобили», «Светофор», «Гаражи», «Паровозик», «Летят самолеты», «Море волнуется»
Дидактические игры:
«Найди отгадку»
«Что лишнее?»
«Определи на ощупь»
«Выбери речку»
«Какому виду транспорта принадлежит»
Игра «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и. т. д