Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование на май
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на май месяц
1 неделя: с 04.05. 2022 – 06.05.2022 г. - «Живое вокруг нас: весенние цветы».
Цель: Воспитание чувств к природе. Обогащать словарный запас детей.
Итоговое событие: Рассматривание альбома «Живое вокруг нас: весенние цветы». Развлечение «Весенний день».
Публикация «Календарное планирование на май» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Дата проведения Индивидуальная работа Вовлечение семей в образовательную деятельность Программно-методический комплекс Организация развивающей среды/ методическое обеспечение
Социально- коммуникативная деятельность
Игры, общение, деятельность по интересам: «Цветочки» Цель: уточнить и расширить представления детей о цветах.
«Весна». Цель: уточнить и расширить представления детей о весне.
Дидактические упражнение «Что кому?», «Расставь игрушки на дорожки». Цель: проявление находчивости, развитие у детей пространственной ориентировки - различение верха и низа.
«Посмотри в зеркало, как аккуратно ты одет». Цель: воспитание чистоплотности, опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
«Птички в гнездах». Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах.
«Пройди по следам птички» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Д/и «Найдите, что опишу»
Д/и «Летает, не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Игры – забавы со светящимися игрушками
(браслеты, ушки, палочки). Способствовать профилактике утомления. Снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность
Ежедневно Беседы с.
Инд работа по физическому развитию: «Добеги до предмета и возьми его» с Ромой, Артемом. Предложить родителям памятки с ознакомительным материалом.
Картотека дидактических игр №
Картотека психологических игр, этюдов № Изобразительный материал.
Спортивное оборудование – кегли, мячи.
Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика, дозированный бег
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
П/и «Птичка и птенчики». Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
- «Самолёт», «Быстро возьми». Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Хороводная игра «Пузырь», «Каравай».
- Игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с песком «Гараж для машин».
ежедневно Картотека утренней гимнастики №
Картотека подвижных игр № игровой материал, настольные игры
Игровая деятельность
Игры малой подвижности:
- «Чем я с другом поделюсь», «Перепрыгни через ручеек» Цель: формировать знания о назначении предметов личной гигиены.
«Поезд». Цель: - развивать физические качества и способности.
Игровая ситуация: «У каждого должно быть свое полотенце». Формировать культурно гигиенические навыки.
Д. /и «Большая птичка – маленькая птичка» со Снежаной, Элей, Артемом. Цель: формирование навыка различать и показывать по слову воспитателя. Предложить родителям консультацию на тему «Питьевая вода и здоровье ребенка». Картотека дидактических игр №
Сюжетно – ролевые игры: - «Матрешка встречает гостей».
. Предложить родителям памятки с ознакомительным материалом «Правила ПДД в весенний период». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы- заместители
Словесные игры:
- «Ладушки»
- «Замок», «Домик», «Сорока».
Предложить родителям памятки с ознакомительным материалом «Перевозка детей в автомобиле»
Пальчиковая гимнастика «Птички». Цель: развитие мелкой моторики.
«Паучок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Самостоятельная игровая деятельность.
Речевая деятельность
Игры-упражнения на развитие координации и речи:
- «Научим мишку умываться»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за состоянием погоды.
За небом
Наблюдение за облаками
- Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Наблюдение за цветами. Цель: знакомить детей с разными растениями.
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность. ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Индивидуальные трудовые поручения: собери игрушки
Трудовые поручения: убирать с участка траву.
Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу.
на групповой площадке
Формирование предпосылок трудовой деятельности: Наводим порядок в группе (Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка).
Коммуникативная деятельность
- Беседа «Встреча с незнакомым человеком». Цель: забота о своей безопасности.
Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину»
Игровая ситуация «Солнышко появись» – приобщать детей к русскому фольклору.
Рассматривание сюжетных картинок «Весна».
Художественно – эстетическая, театрализованная я деятельность
- рисование карандашами «Цветы»
- Чтение стих-я Е. Благининой «Журавушка»
- Чтение стих-я Н. Найденовой «Птичка» - формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. произведению.
- Чтение стихотворения А. Барто
Игровые образовательные ситуации:
Среда:
Рисование
Тема № 35
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/ Познание предметного/социального мира, освоение безопасного поведения.
Тема № 35 «Смешарики». Программные задачи: - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги. Методическое обеспечение: Шошина Н. А., Волкова Р. Н. «Развивающая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» Стр. 70 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018.
«Кто живет на деревенском дворике?». Программные задачи: развивать зрительное внимание, учить подбирать игрушки (картинки) в соответствии с образом. Методическое обеспечение: Шошина Н. А., Волкова Р. Н. «Развивающая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» Стр. 63 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018.
Четверг:
Развитие речи
Тема № 35.
Физическая культура
Тема № 66.
«Катя». Программные задачи: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию произведения, предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова и выполнять несложные движения. Методическое обеспечение: Шошина Н. А., Волкова Р. Н. «Развивающая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» Стр. 56 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018.
«Живое вокруг нас: весенние цветы». Программные задачи: Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. Методическое обеспечение: Е. И. Можгова «Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017 стр. 98.
Пятница:
Музыкальная деятельность с 8.50 – 8.58
Тема № 65.
Конструирование
Тема № 35. «Прогулка в весенний лес». Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Развивать звуковысотный слух, воображение, умение ориентироваться в пространстве, речь. 3. Побуждать передавать игровые образы.
«Разноцветные лесенки». Программные задачи: развивать конструктивную деятельность - знакомить с вариантами строительных форм на плоскости- развивать умение сооружать лесенку
- привлекать к совместной деятельности
- поддерживать желание строить самостоятельно
- формировать представления о пространственных отношениях. Методическое обеспечение: О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 года
Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018 стр. 121 – 125.