Белоусова Анастасия
Календарное планирование на январь в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
подготовила: воспитатель группы №8 «Непоседы»
Боженко Анастасия Олеговна
9 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Беседа
Этикет.
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления употреблять их о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление
Региональный компонент
«Как люди помогают лесным обитателям»
Публикация «Календарное планирование на январь в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Программноесодержание. Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.
Воспитание культуры поведения
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления употреблять их о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление
Двигательная активность:мало- подвижная игра
«Пропавшие ручки».
Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом
Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «В гости к Городецким мастерам»
Задачи: познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства
Лит-ра: А. А. Вахрушев, стр. 332-334
ОО «Физическое развитие»
НОД «Физическая культура» (на воздухе)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Художественный труд»
Тема: «Пряничные человечки»
Задачи: Расширить опыт работы с тестом. Познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков (птичек, рыбок) с помощью лекала, украшать глазурью. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять или привносить семейные традиции, отвечающие национальностям (домашняя кухня, праздники).
Лит-ра: И. А. Лыкова, стр. 46
ПРОГУЛКА
Наблюдение за растительным миром, за изменениями в природе
Наблюдения за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Труд по благоустройству участка
Посыпаем песком дорожки.
Учить детей самостоятельно выполнять задание, применять свои трудовые навыки, соблюдать правила личной гигиены
Подвижная игра с прыжками
Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Двигательная активность: элементы спортивных игр
Скольжение по ледяным дорожкам.
Учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения.
Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал)
Привлечь детей к сооружению и лепке фигур из снега. Дополнять поделки ветками, бросовым материалом, развивать фантазию и творчество.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
Познавательно- исследовательская деятельность
«Вода и снег»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?
В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
Ознакомление с художественной литературой
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами живой и неживой природы, опыты
Гололед.
Предложить детям охарактеризовать погоду, предположит, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед». Учить видеть причинно-следственные связи между погодными явлениями.
Подвижная игра с атрибутами
Собака и воробьи», «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Труд
Вместе с детьми осмотреть участок малышей, выявить опасные участки и посыпать их песком. Поощрять стремление проявлять заботу о младших детях, приносить пользу.
ВЕЧЕР
Предварительная работа по сюжетно – ролевой игре
Аптека.
Экскурсия в мед. Кабинет детского сада. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.
Дидактическая игра по музыке
Слушаем музыку.
Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).
Игры детей по желанию
Катание на санках и лыжах с соблюдением правил техники безопасности
10 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК
УТРО
Беседа
«Мои добрые поступки"
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам
Ознакомление с предметным окружением
Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.
Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник, пылесос; учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы.
Работа в книжном уголке
Навести порядок на полках с книгами, подклеить порванные клеем или скотчем. Воспитывать бережное отношение к литературе.
Двигательная активность:
Мы веселые ребята
Упражнять детей в беге, самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.
Труд в книжном уголке
Просмотр мультфильма «Опасные сосульки», мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность».
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, развивать связную речь.
ОО «Познавательное развитие»
НОД «ФЭМП»
Тема: «Повторение. Вычитание»
Задачи:
1) закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью;
2)тренировать навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве и пользоваться планом-картой, закрепить умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур;
3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, коммуникативные качества, навыки контроля и самоконтроля, мелкую моторику рук.
Лит-ра: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 109-113.
ОО «Физическое развитие»
НОД Физкультурное
По плану физ. руководителя
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Лепка/аппликация»
Тема: «Заснеженный дом»
Задачи: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.
Лит-ра: И. А. Лыкова, стр. 114
ПРОГУЛКА
Наблюдение за животным миром
Понаблюдать какие птицы прилетают к кормушкам и почему зимой птицы перебираются ближе к жилищу людей. Как помочь птицам зимой и каким кормом их следует подкармливать.
Трудовая деятельность в природе
Расчистка снега на групповом участке.
Учить подбирать трудовой инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Подвижная игра с бегом
Два Мороза
Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
спортивные упражнения
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Самостоятельная игровая деятельность
Ходьба на лыжах.
Закреплять умение переносить лыжи к месту ходьбы, надевать их, передвигаться разными способами. Развиватьсмелость,координацию движений.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
Ознакомление с худлитературой
Н. Брянская «История зубной щетки»
Дид игра по познавательно-исследовательской деятельности
Прозрачность льда
Познакомить со свойствами льда. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. Учить делать выводы в ходе экспериментирования
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами
Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать ее внешний вид, характерные повадки, рассказать о том, что она делает. Предложит насыпать корм в кормушку. Поощрять желание помогать зимующим птицам.
Подвижная игра
Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
начинать игру по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра
Сколько?
Цель: учить детей понимать суть задачи,отвечать на уточняющие вопросы. Стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.
Труд в природе
Сгребание снега к деревьям и кустарникам.
Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Физические упражнения
Скольжение по ледяным дорожкам.
Учить детей сохранять равновесие, страховать друг друга.
Воспитывать смелость и осмотрительность.
ВЕЧЕР
Предварительная работа по ИЗО
Рассмотреть свою группу. Где и какие предметы располагаются, какой формы шкафы, что в них находится. Какие предметы и какого цвета. Показать как изображается мебель. Рассмотреть иллюстрации художников с изображением комнат и жилых помещений.
Игровая деятельность
С. р. игра «Моряки»
Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, передавать профессиональные действия. Учить отображать в игре знания об окружающей жизни
11 ФЕВРАЛЯ, СРЕДА
УТРО
Беседа
Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Наблюдение за комнатными растениями, труд в уголке природы, опыты
Дежурство в уголке природы. Заполнение дневника наблюдений.
Учить определять по карточкам, кто сегодня дежурный, планировать работу, организовывать заполнение дневника наблюдений. Познакомить с условным знаком обозначающим гололед.
Речевые упражнения
Ателье.
Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных.
Двигательная активность: малоподвижная игра
Зеваки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом
Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры
Формирование культурно-гигиенических навыков
Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Музыкальное развитие»
По плану муз. руководителя
ОО «Речевое развитие»
НОД «Ознакомление с художественной литературой»
Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
Задачи: уточнять представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословиц); развивать умения детей понимать переносные значения образных выражений, составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи.
Лит-ра: О. С. Ушакова, стр. 102
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Конструирование»
Тема: «Как вертушка стала зимним подарком»
Задачи: расширять представление о куклах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию динамической куклы – вертушки на каркасе. Обратить внимание на то, что при вращении куклы ее костюм напоминает конус (сравнение с народными лоскутными куклами). Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы (лицо, прическа) и ее костюма (сравнение с театральными куклами). Развивать творческое воображение, пространственное мышление выразительность и образность речи. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство и радовать близких людей рукотворными подарками.
Лит-ра: И. А. Лыкова, стр. 80
ПРОГУЛКА
Наблюдение (окружающий мир)
За окном мороз
Закрепить знания детей о зимнем морозе. Наблюдения проводится из окна
Труд для поддержания порядка на участке
Утепляем корни деревьев снегом.
Закреплять навыки работы с лопатой, учить детей договариваться о взаимодействии.
Индивидуальная работа по развитию связной речи
Упражнение «Маляры» координация речи с движением с Настейс Ж. и Аней В.
Подвижная игра
Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде
Дидактическая игра
«Закончи предложение» по теме «Профессии людей»
Учить детей подбирать слова для завершения предложения, опираясь на свои знания о названии профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий.
Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал)
Катание на санках ледянках. Соблюдать технику безопасности (скатился – уйди в сторону)
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ЗОЖ
Части тела человека.
Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
Театрализованная игра
Перчаточный театр по р. Н. с. «Колобок»
Предложить детям показать представление по знакомой сказке для младших дошкольников.
Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
ПРОГУЛКА
Индивидуальная работа
Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Подвижная игра с бегом
Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Дидактическая игра
Считай и делай.
Закреплять умения детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число.
Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал)
Ходьба на лыжах.
Предложить детям пройти дистанцию скользящим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие. Напомнить правила безопасности.
ВЕЧЕР
Предшествующая работа по сюжетно-ролевой игре
Парикмахерская.
Посещение детей с родителями парикмахерской. Рассказ детей о том, что они там делали. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок.
Дидактическая игра по ФЭМП
Сравнение предметов».
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-хцветови 2-хразмеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4- х цветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидови 4-хцветов).
Игры детей по желанию