Лучший педагог года

Календарное планирование на январь в старшей группе

Белоусова Анастасия
Календарное планирование на январь в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

подготовила: воспитатель группы №8 «Непоседы»

Боженко Анастасия Олеговна

9 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Беседа

Этикет.

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления употреблять их о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление

Региональный компонент

«Как люди помогают лесным обитателям»

Публикация «Календарное планирование на январь в старшей группе» размещена в разделах

Программноесодержание. Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

Воспитание культуры поведения

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления употреблять их о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление

Двигательная активность:мало- подвижная игра

«Пропавшие ручки».

Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки.  (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять.  (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки.  (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять.  (Встают, прыгают на месте.)                          

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «В гости к Городецким мастерам»

Задачи: познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства

Лит-ра: А. А. Вахрушев, стр. 332-334

ОО «Физическое развитие»

НОД «Физическая культура» (на воздухе)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД «Художественный труд»

Тема: «Пряничные человечки»

Задачи: Расширить опыт работы с тестом. Познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков (птичек, рыбок) с помощью лекала, украшать глазурью. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять или привносить семейные традиции, отвечающие национальностям (домашняя кухня, праздники).

Лит-ра: И. А. Лыкова, стр. 46

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром, за изменениями в природе

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Труд по благоустройству участка

Посыпаем песком дорожки.

Учить детей самостоятельно выполнять задание, применять свои трудовые навыки, соблюдать правила личной гигиены

Подвижная игра с прыжками

Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Двигательная активность: элементы спортивных игр

Скольжение по ледяным дорожкам.

Учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Привлечь детей к сооружению и лепке фигур из снега. Дополнять поделки ветками, бросовым материалом, развивать фантазию и творчество.

II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)

Познавательно- исследовательская деятельность

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.  

Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Ознакомление с художественной литературой

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, опыты

Гололед.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположит, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед». Учить видеть причинно-следственные связи между погодными явлениями.

Подвижная игра с атрибутами

Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Труд

Вместе с детьми осмотреть участок малышей, выявить опасные участки и посыпать их песком. Поощрять стремление проявлять заботу о младших детях, приносить пользу.

ВЕЧЕР

Предварительная работа по сюжетно – ролевой игре

Аптека.

Экскурсия в мед. Кабинет детского сада. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.

Дидактическая игра по музыке

Слушаем музыку.

Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Игровой материал:  4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

Игры детей по желанию

Катание на санках и лыжах с соблюдением правил техники безопасности

10 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК

УТРО

Беседа

«Мои добрые поступки"

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам

Ознакомление с предметным окружением

Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.

Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник, пылесос; учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы.

Работа в книжном уголке

Навести порядок на полках с книгами, подклеить порванные клеем или скотчем. Воспитывать бережное отношение к литературе.

Двигательная активность:

Мы веселые ребята

Упражнять детей в беге, самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

Труд в книжном уголке

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки», мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, развивать связную речь.

ОО «Познавательное развитие»

НОД «ФЭМП»

Тема: «Повторение. Вычитание»

Задачи:

1) закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью;

2)тренировать навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве и пользоваться планом-картой, закрепить умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур;

3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, коммуникативные качества, навыки контроля и самоконтроля, мелкую моторику рук.

Лит-ра: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 109-113.

ОО «Физическое развитие»

НОД Физкультурное

По плану физ. руководителя

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД «Лепка/аппликация»

Тема: «Заснеженный дом»

Задачи: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.

Лит-ра: И. А. Лыкова, стр. 114

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животным миром

Понаблюдать какие птицы прилетают к кормушкам и почему зимой птицы перебираются ближе к жилищу людей. Как помочь птицам зимой и каким кормом их следует подкармливать.

Трудовая деятельность в природе

Расчистка снега на групповом участке.

Учить подбирать трудовой инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Подвижная игра с бегом

Два Мороза

Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

спортивные упражнения

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Самостоятельная игровая деятельность

Ходьба на лыжах.

Закреплять умение переносить лыжи к месту ходьбы, надевать их, передвигаться разными способами. Развиватьсмелость,координацию движений.

II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)

Ознакомление с худлитературой

Н. Брянская «История зубной щетки»

Дид игра по познавательно-исследовательской деятельности

Прозрачность льда

Познакомить со свойствами льда. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. Учить делать выводы в ходе экспериментирования

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать ее внешний вид, характерные повадки, рассказать о том, что она делает. Предложит насыпать корм в кормушку. Поощрять желание помогать зимующим птицам.

Подвижная игра

Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра

Сколько?

Цель: учить детей понимать суть задачи,отвечать на уточняющие вопросы. Стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.

Труд в природе

Сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Физические упражнения

Скольжение по ледяным дорожкам.

Учить детей сохранять равновесие, страховать друг друга.

Воспитывать смелость и осмотрительность.

ВЕЧЕР

Предварительная работа по ИЗО

Рассмотреть свою группу. Где и какие предметы располагаются, какой формы шкафы, что в них находится. Какие предметы и какого цвета. Показать как изображается мебель. Рассмотреть иллюстрации художников с изображением комнат и жилых помещений.

Игровая деятельность

С. р. игра «Моряки»

Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, передавать профессиональные действия. Учить отображать в игре знания об окружающей жизни

11 ФЕВРАЛЯ, СРЕДА

УТРО

Беседа

Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Наблюдение за комнатными растениями, труд в уголке природы, опыты

Дежурство в уголке природы. Заполнение дневника наблюдений.

Учить определять по карточкам, кто сегодня дежурный, планировать работу, организовывать заполнение дневника наблюдений. Познакомить с условным знаком обозначающим гололед.

Речевые упражнения

Ателье.

Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных.

Двигательная активность: малоподвижная игра

Зеваки»

Цель: упражнять детей  действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры

Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД «Музыкальное развитие»

По плану муз. руководителя

ОО «Речевое развитие»

НОД «Ознакомление с художественной литературой»

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Задачи: уточнять представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословиц); развивать умения детей понимать переносные значения образных выражений, составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи.

Лит-ра: О. С. Ушакова, стр. 102

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Конструирование»

Тема: «Как вертушка стала зимним подарком»

Задачи: расширять представление о куклах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию динамической куклы – вертушки на каркасе. Обратить внимание на то, что при вращении куклы ее костюм напоминает конус (сравнение с народными лоскутными куклами). Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы (лицо, прическа) и ее костюма (сравнение с театральными куклами). Развивать творческое воображение, пространственное мышление выразительность и образность речи. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство и радовать близких людей рукотворными подарками.

Лит-ра: И. А. Лыкова, стр. 80

ПРОГУЛКА

Наблюдение (окружающий мир)

За окном мороз

Закрепить знания детей о зимнем морозе. Наблюдения проводится из окна

Труд для поддержания порядка на участке

Утепляем корни деревьев снегом.

Закреплять навыки работы с лопатой, учить детей договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа по развитию связной речи

Упражнение «Маляры» координация речи с движением с Настейс Ж. и Аней В.

Подвижная игра

Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде

Дидактическая игра

«Закончи предложение» по теме «Профессии людей»

Учить детей подбирать слова для завершения предложения, опираясь на свои знания о названии профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Катание на санках ледянках. Соблюдать технику безопасности (скатился – уйди в сторону)

II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)

ЗОЖ

Части тела человека.

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Театрализованная игра

Перчаточный театр по р. Н. с. «Колобок»

Предложить детям показать представление по знакомой сказке для младших дошкольников.

Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра с бегом

Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

  Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Дидактическая игра

Считай и делай.

Закреплять умения детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Ходьба на лыжах.

Предложить детям пройти дистанцию скользящим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие. Напомнить правила безопасности.

ВЕЧЕР

Предшествующая работа по сюжетно-ролевой игре

Парикмахерская.

Посещение детей с родителями парикмахерской. Рассказ детей о том, что они там делали. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок.

Дидактическая игра по ФЭМП

Сравнение предметов».

1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-хцветови 2-хразмеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4- х цветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидови 4-хцветов).

Игры детей по желанию

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май) ЯНВАРЬНовогодние каникулы(1 НЕДЕЛЯ) «Зима»(2 НЕДЕЛЯ) 85. «Рождество Христово - на душе светло!» Цель: познакомить детей с элементарными.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на январь в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2023 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на январь в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД