Елена Хлюпина
Календарное планирование на 2 дня «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
воспитательно - образовательной деятельности
в подготовительной группе ГБДОУ №29 «Сказка» г. Грозный
на 2 дня
Воспитатели:
г. Грозный – 2019 г.
Сентябрь 2019г.
05 сентября 2019 г. – четверг
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика.
Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т. д.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ц»
Публикация «Календарное планирование на 2 дня „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов
Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т. д.
Подготовка к завтраку, завтрак
Продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Совершенствовать навыки связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
Формировать умение оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т. д.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ц»
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов
Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т. д.
Организованная образовательная деятельность №1
Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Фрукты
ФРУКТЫ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10; упражнять в объединении множеств; устанавливать отношения между отдельными частями множеств на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.
Возможные достижения ребенка: умеет создавать конструкции предмета по образцу; умеет сравнивать предметы по величине; владеет навыком счёта в пределах 10; различает жанры литературных произведений, умеет отгадывать загадки; владеет навыком лепки различных по форме предметов.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; груша, банан, яблоко или другие фрукты; глина или пластилин.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– К слону пришли в гости его друзья. Давайте поможем ему накрыть стол и вылепим из пластилина разные фрукты.
2. Задания на счет.
– Рассмотрите рисунок*. Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?
– Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу.
а) б) в)
– На что похожи полученные фигуры? Сколько палочек потребовалось для домика? Сколько для жука? Сколько для рыбки? У какой фигуры палочек больше? У какой фигуры палочек меньше?
3. Лепка «Фрукты».
– Расскажите о том, как осенью в садах собирают урожай фруктов.
– Рассмотрите разные фрукты и ягоды.
– Как называются исходные формы для лепки? (Шар, цилиндр.)
– Послушайте стихотворения Андрея Богдарина про ягоды.
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка – одна. Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке – крючок.
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землёю
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
– Вспомните и объясните приемы лепки.
– Обратите внимание на необходимость точно передавать цвет, размеры, форму каждой ягоды.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Сравните свою работу с натурой. Что получилось хорошо, а что не удалось? Слоник благодарит нас за работу.
Организованная образовательная деятельность №2
Физкультура. По плану инструктора по ФК
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение. Труд – сбор семя цветов.
Подвижная игра «Мяч водящему», «К названному дереву беги».
Работа по ФИЗО с девочками – прыжки в длину с места через шнур. Ситуативный разговор: «Что хорошего и что плохого бывает осенью?» Выносной материал: ведерки, совочки, палочки для рисования.
Опыт: свойства солнечных лучей – солнце высушивает предметы.
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т. д.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ц»
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов
Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т. д.
Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках).
Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия.
Подготовка к обеду, обед
Цель: воспитывать у детей культуру поведения за столом:
-правильно сидеть за столом;
-правильно держать столовые приборы;
-пользоваться салфеткой.
Ход работы:
Пока дети раздеваются после прогулки с воспитателем, помощник воспитателя с дежурными идут сервировать стол:
Художественное слово :
«Мы дежурные сегодня,
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать
Мы салфетницы поставим
И, конечно, в центр стола-
Хлеб душистый, мягкий, вкусный,
Хлеб-всему ведь голова
Последовательность расстановки:
Подготовка ко сну, дневной сон
Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и развитие самостоятельности, профилактика плоскостопия и закаливание.
Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.
Поиграли, погуляли –
А теперь мы отдохнем.
Прежде чем пойти в кровать,
Надо вещи нам убрать.
Одежду снимаем, расправляем
На стульчик убираем.
Дневной сон
Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрываем тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
Гимнастика после сна.
Предложить настольные игры по желанию детей.
Загадывание детям загадок о сказочных героях
Предложить дидактическое упражнение «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния.
Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.
Подготовка к полднику, полдник
Предлагаю детям посетить туалетную комнату. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
После принятия водных процедур, приглашаю детей сесть за столы. Желаю приятного аппетита. Напоминаю о правилах поведения за столом. Слежу за тем, чтобы дети ели, не спеша, во время приема пищи не разговаривали. Цель: Продолжать воспитывать культурное поведение за столом. Продолжаю учить детей говорить «Спасибо» после приема пищи.
Игры, самостоятельная и организованная деятельность
Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т. д.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ц»
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов
Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т. д.
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение. Труд – сбор семя цветов.
Подвижная игра «Мяч водящему», «К названному дереву беги».
Работа по ФИЗО с девочками – прыжки в длину с места через шнур. Ситуативный разговор: «Что хорошего и что плохого бывает осенью?» Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? И т. д.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ц»
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов
Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т. д.
Уход детей домой
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Сентябрь 2019г.
06 сентября 2019 г. – пятница
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика.
Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»
Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения закрепить названия летних и осенних месяцев
Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Дидактическая игра «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)
Подготовка к завтраку, завтрак
Продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Совершенствовать навыки связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
Формировать умение оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»
Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения закрепить названия летних и осенних месяцев
Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Дидактическая игра «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)
Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организованная образовательная деятельность №1
Речевое развитие. Скоро в школу. (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
СКОРО В ШКОЛУ.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Возможные достижения ребенка: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; различает жанры литературного произведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента.
Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 20 см, гуашь, кисти.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.
2. Развитие речи «Скоро в школу».
– 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель.)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
(Алфавит.)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?. (Линейка.)
Я – твой товарищ, капитан,
Когда разгневан океан,
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, –
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу –
И путь на север укажу.
(Компас.) По черному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска.)
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, –
Уместил всю землю… (глобус).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисть.)
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом.
(Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку, –
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (тетрадь).
3. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено?
Организованная образовательная деятельность №2
Художественно - эстетическое развитие (рисование). Декоративное рисование на квадрате
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ НА КВАДРАТЕ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Возможные достижения ребенка: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; различает жанры литературного произведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента.
Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 20 см, гуашь, кисти.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.
2. Декоративное рисование на квадрате.
– Давайте сделаем для Мальвины подарок – платочки. Рассмотрите цветы, народные орнаменты, платки, ткани, оформленные цветами и листьями.
– Какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?
Дети изображают орнамент на квадратных листах бумаги.
3. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено?
Организованная образовательная деятельность №3
Музыка. По плану музыкального работника
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»
Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения закрепить названия летних и осенних месяцев
Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Дидактическая игра «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)
Подготовка к обеду, обед
Цель: воспитывать у детей культуру поведения за столом:
-правильно сидеть за столом;
-правильно держать столовые приборы;
-пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну, дневной сон
Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и развитие самостоятельности, профилактика плоскостопия и закаливание.
Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.
Поиграли, погуляли –
А теперь мы отдохнем.
Прежде чем пойти в кровать,
Надо вещи нам убрать.
Одежду снимаем, расправляем
На стульчик убираем.
Дневной сон
Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.
Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
***
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
Гимнастика после сна.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Сюжетно - ролевая игра «Фабрика игрушек».
Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка». Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.
Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.
Подготовка к полднику, полдник
Предлагаю детям посетить туалетную комнату. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Игры, самостоятельная и организованная деятельность
Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»
Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения закрепить названия летних и осенних месяцев
Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»
Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения закрепить названия летних и осенних месяцев
Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Дидактическая игра «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)
Уход детей домой
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.