Ольга Номерчук
Календарное планирование образовательной деятельности на вторую неделю марта
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-11.03.-15.03. 2024 г.)
Пятница
15.03.2024г. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Нравсвенно-патриотическое воспитание (образ Я, родная страна, семья д/с)
«Полное» и «неполное» имя
Цель: Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.
ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на вторую неделю марта» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».
Настольно-печатная игра.
«Собери шарик»
Цель: Учить собирать целое из двух частей, Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета, Закреплять основные цвета.
Игра средней
подвижности «Раздувайся пузырь»
Цель. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
ОД в рамках нелинейного расписания Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Индивидуальная работа "Кто как поет?"
Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.
Цель: Развивать артикуляционный аппарат
Трудовые поручения Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Подвижные игры «Один — двое».
Цель: При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Зайка серый умывается».
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
ОД в рамках нелинейного расписания «Уход за комнатным растением»
Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы. Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой. Игрушка Незнайка.
Электр. Вар. Соломенникова стр. 38
Чтение художественной литературы Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка»
Цель: Познакомить с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы, помочь определять животных по описанию.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Капель» (рисование кисточкой)
Цель:продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков.
Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение «Сушим варежки»
Цель: учить развесить мокрые варежки,понимать смысл выполняемой операции, называть свои действия.
Самостоятельные игры Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Взаимодействие с родителями
Понедельник 11.03.2024г. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Ознакомление с миром природы, экология.
«Найди шарик»
Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.
Этикет самообслуживания «Моем, моем ладушки».
Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙЦЫ НА ПОЛЯНЕ»
Цель: развивать умение различать контрастный характер музыки.
Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна.
В центре сделаны разрезы, куда вставляются картинки «Зайцы спят», «Зайцы пляшут».
Занятие Занятие 3. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Прогулка Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Индивидуальная работа Ходьба через предметы.
Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Материалы: лопатки, кубики 5 шт.
Трудовые поручения Уборка мусора на участке.
Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Самолеты».
Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели: учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
ОД в рамках нелинейного расписания Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Чтение художественной литературы Потешка: «Солнышко»
Цель: познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Спрячь мышку»
Цель: закреплять у детей представления о двух-трех цветах.
Задачи: Формировать умения различать и называть цвет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать логическое мышление.
Материал: Мышка, кошка, листы бумаги трех цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)
Театрализованная деят-ть :
(кукольный театр, игра-драматизация.)
Игра «Зайчата на прогулке»
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа «Большие и маленькие мячики».
Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.
Вторник 12.03.2024
Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Ознакомление с окр. миром (мир предметов, профессии, труд людей, культурные явления). Беседа на тему: «Книги»
Цели:-закрепление знаний детей о книгах;
-уточнение знаний детей о предназначении книг;
-развитие познавательных процессов;
-развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия;
-знакомство с новым произведением.
ОБЖ Тема: «Профессия пожарный»
Цель: дать представление детям о работе пожарных.
Развитие речи (грамматический строй речи) Игра «Наши игрушки».
Задачи: упражнять детей в согласовании существительного и местоимения в роде и числе.
Оборудование: любимые домашние игрушки детей.
Строительные игры «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал: кирпичики и пластины.
Игра ср. подвижности. Разноцветные флажки
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий; развивать слуховое внимание.
Занятие Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка Целевая прогулка На участок к старшим детям».
Цель: Знакомство с новыми детьми их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
Трудовые поручения Уборка игрушек с участка.
Подвижные игры
Медведь и дети
Цель:Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Занятие «Заборчик для петушка». Рисование красками.
Цели: познакомить с новым способом рисования – концом кисти; учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; учить правильно держать кисть; развивать творческое воображение.
Чтение художественной литературы Стих «Сельская песня» А. Плещеев
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Игра- драмматизация «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности
поведения персонажей.
Задачи:
Уметь изображать повадки животных. Знать, кто как кричит. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.
Развивать диалогическую речь детей.
Индивидуальная работа по развитию речи «Кто позвал?»
Цель: Составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.
Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
Среда
13.03.2024г. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Сенсерное развитие (цвет, форма, величина, расположенность в пространстве) Подбери чашки к блюдцам
Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы:
Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
Игры на развитие мелкой моторики. «Дорожка»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном
Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)
Игра ср. подвижности «Кто пройдет тише»
Задачи: знакомить с ходьбой стайкой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Занятие Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Прогулка Наблюдение за птицами весной.
Цели: — углублять знания о жизни птиц в весенний период; — развивать умение и желание помогать им.
Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Трудовые поручения Уборка игрушек с участка.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Занятие Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Чтение художественной литературы М. Клоковой «Зима прошла»
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Сюжетно-ролевая игра Игра «Куклы»
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
Игры с конструктором «Домик для куклы». Постройка домика из двух стенок-кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали).
Индивидуальная работа по физ. воспитанию «Прокати мяч и догони»
Цель: учить катить мяч двумя руками и догонять его.
Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
«Мы кушаем».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
Работа с родителями Консультация «Одеваемся на прогулку весной»
Четверг
14.03.2024г. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.
Художественно- эстетическое развитие.
«Тучки»
Цель: развитие произвольности действий – умения выкладывать неправильные формы в одном направлении, плотно приставляя их одну к другой; располагать элементы по всему пространству листа. Развивать способность ориентироваться на всей плоскости листа, находить «верх», «низ».
Материал: изображения туч разной величины синего цвета, изображения капель дождя, силуэты деревьев, синий большой лист цветного картона.
Дидактическая игра Дид. игра «Забей гвоздик молоточком»
Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Игра средней подвижности «Сбей кеглю»
Задачи: развивать у детей прицельность действий при прокатывании большого мяча, упражнять детей в энергичном отталкивании большого мяча, закреплять умение захватывать мяч с боков.
Занятие Занятие 2
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).
Прогулка Наблюдение за березой и елью
Цели:
расширять представления детей о деревьях;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Индивидуальная работа по развитию речи Игра «Кто как кричит»
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовые поручения Соберем ветки. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?».
Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Занятие «Дождик»
Цель: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Чтение художественной литературы Сказка: «Заюшкина избушка».
Цель: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
Работа в природном уголке Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
Цель: продолжать знакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
Опытно-эксперементальнаядеятельность Тема : «Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, персонаж Буратино.