Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование «Дикие животные и их детёныши» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные зимой». Цель: расширять знания детей о жизни животных зимой.
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по р. н. с. «Зимовье зверей» 16.12.19
Выставка поделок «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками». 20.12.19
Дени
Режим
Публикация «Календарное планирование „Дикие животные и их детёныши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 16.12. Утро: Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой. Дежурство в уголке природы.
Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка П/И «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Иллюстрации с изображением диких животных, энциклопедии Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.
Напомнить о конкурсе «Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками»
НОД
Логопедия По плану специалиста
Рисование "Зимний пейзаж"Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
Музыка По плану специалиста.
Прогулка:
Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная,
восприятие художественной литературы,
продуктивная, опытно -экспериментальная. Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность. Пословица «Декабрь год кончает, а зиму» - помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь «Два Мороза» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Игровое упражнение «Белочка скачет».
Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Игры с выносным материалом, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре
Работа перед сном: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» - формирование представлений о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных
Вечер: Ходьба детей по массажным дорожкам. Рассказывание р. н. с. «Зимовье зверей»Игра – драматизация по р. н. с. «Зимовье зверей»
Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.
С/Р и «Семья» : сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Внести атрибуты к играм
Прогулка:
Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. П/и по желанию детей
День недели
Режим
Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 17.12. Утро: Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными», Закрепить правила поведения при общении с животными. Дежурство по столовой: Закрепить умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой П/И по желанию детей Д/и «Чья, чье, чьи». Совершенствовать умение согласовы-вать слова в предложе
ниях. Оформление книжного уголка в группе по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Информация «Осторожно гололёд»
НОД: Логопедия По плану специалиста
Познавательное развитие (ФКЦМ) Тема: «На выставке кожаных изделий» Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Физическая культура По плану специалиста
II пол. дня.
Познавательное развитие Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Воздух при нагревании расширяется».Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.
Прогулка:
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Двигательная
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снегопад, убывание дня, пребывание ночи). Труд: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры: «Снежки», «Бездомный заяц». Катание на санках Игра «Скажи, где». Цель: продолжать развивать умение ориентиро-ваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность
Работа перед сном: Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Настольные игры «Пазлы», «Лото». С подгруппой - повторить свой адрес. Внести разные виды конструктора.
Прогулка: Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила.
День недели
Режим
Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Среда -18.12. Утро: Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. П/и «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Дежурство на занятии:
Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы. В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.
Беседа с родителями о самочувствии детей
Предложить придумать загадки вместе с детьми о диких животных
НОД Логопедия По плану специалиста.
Музыка По плану специалиста.
Познавательное развитие ФМЭП Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества
Прогулка:
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Двигательная
Наблюдение за птицами. Цель: закрепить умение различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Трудовая деятельность – покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.
П. И по желанию детей. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Работа перед сном: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Учить детей давать оценку характера и поступков героев
Вечер: Оздоровительная гимнастика «Потягушки». Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом. Настольные игры по желанию детей. «Раскрась» - закрепить умение закрашивать, не выходя за контур Внести настольные игры
Прогулка: Наблюдение за березой - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей.
День недели
Режим
Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая. Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 19.12. Утро: Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика. Беседа : «Такие разные следы» Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. Д. И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 20). П/и «Через холодный ручей» Цель: упражнять детей в равновесии» Составление описательного рассказа о диком животном.
Цель: активизировать словарь по лексической теме недели
Создать условия для труда в природе: «Моем растения» - уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа.
НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропу-щенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Лепка
Тема: «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста
Прогулка:
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Двигательная
Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человека зимой тоже– теплая одежда); закреплять знания о классификации одежды по сезонам. Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор детей. П/игра «Снежки» - развивать глазомер. Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Работа перед сном: Повтор стихотворений к новогоднему празднику.
Вечер: Оздоровительная гимнастика. Работа по заданию логопеда. Прочесть стих. С. Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой. С- .р. игра. : «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание. Упражнять в делении слов на слоги Внести раскраски по теме недели
Прогулка: Наблюдение за собакой и ее повадками - расширять знания о домашних питомцах. П/и «Ловишки» - закрепить правила.
День недели
Режим
Интеграция видов деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, Подгрупповая. Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 20.12. Утро: Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная Утренняя гимнастика Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение Д/ игра
«Какой, какая»(красногрудый) В центре природы поместить модели следов зверей. Выставка работ
«Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками»
НОД Рисование Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками»Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.
Логопедия По плану специалиста
Физическая культура По плану специалиста.
Прогулка:
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная
Восприятие худ. литературы и фольклора
Двигательная
Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.
Д/и «Исправь ошибку». Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Труд: уборка снега с веток. Продолжать учить детей ухаживать за деревьями зимой. Учить детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – продолжать учить детей определять направление ветра.
Работа перед сном: Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.
Вечер: Ходьба по массажным дорожкам. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, птицах. П/и по желанию детей. Работа в тетради. Атрибуты к играм.
Прогулка: Наблюдение за дождем - закрепить свойства воды. П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.