Альбина Максимова
Календарное планирование недели «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Деревья осенью.
Цель: расширение и уточнение знаний детей о деревьях, произрастающих в городе и в лесу; о их пользе для человека; обогащение словаря по теме недели.
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».
Задачи: познакомить с правилами поведения в лесу. Уточнить что делать, если заблудились.
2. Д/и «Что предмет расскажет о себе».
Публикация «Календарное планирование недели „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Задачи: побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение);
3. Дежурство по столовой.
Задачи: формировать умение сервировать стол по алгоритму.
4. Работа по художественному творчеству.
Задачи: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Лес».
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Задачи: продолжать формировать знание о подготовке деревьев к зимней спячке.
2. П/и «Мы веселые ребята»
Задачи: ппродолжать закреплять умение проявлять выдержку; развивать ловкость и интерес к подвижным играм.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Достань кольцо».
Задачи: упражнять в прыжках вверх с места
4. Трудовые поручения: подмести песочницу и убрать игрушки в корзину.
Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
5. Словесная игра «Что из чего?»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, речь (стол, стул, книга, карандаш).
Вечер:
1. Логопедический час.
Кинезеологические упражнения «Ладонь, кулак, ребро»
Задачи: развивать координацию движения, слуховое и зрительное внимание.
2. Игра упражнение «Много один» Деревья.
Задачи: упражнять в преобразовании существительного во множественное число.
3. ОБЖ. «Беседа на тему «Деревья наши друзья».
Задачи: формировать знание о пользе леса и о безопасном поведении при общении с природой.
4. Чтение литературы: В Чаплина «Юля в лесу».
Задачи: продолжать формировать любовь художественным произведениям; участвовать при обсуждении содержания рассказа.
ВТОРНИК
Утро:
1. Индивидуальная работа по теме недели.
Задачи: уточнить и расширить знание о безопасном поведении в лесу.
2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: учить определять степень полива для каждого растения.
3. Д/и «Узнай дерево по листу»
Задачи: совершенствовать умение определять предметы по их признакам.
4. Самообслуживание.
Задачи: приучать аккуратно вешать одежду до прогулки и после прогулки.
Прогулка:
1. Целевая прогулка по территории детского сада.
Задачи: закрепление и систематизация знаний о названии кустарников и деревьев.
2. П/и «Хитрая лиса»
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Парный бег».
Задачи: упражнять в умении согласовывать движения друг с другом.
4. Труд на участке – сбор сухого мусора.
Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке.
5. Словесная игра «Скажи какая (береза, липа, рябина)» Деревья.
Задачи: активизировать в речи прилагательные.
Вечер:
1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.
Задачи: развитие артикуляционной моторики.
2. Чтение Чувашские народные сказки. «Почему ель вечно зеленая?»
Задачи: продолжать формировать интерес и любовь к чтению чувашских сказок.
3. Д/и «Большой-маленький» Деревья.
Задачи: упражнять детей в преобразовании слов.
4. Рассматривание иллюстраций «В лесу», «На поляне»
Задачи: развивать зрительное внимание, речь.
СРЕДА
Утро:
1. Индивидуальная работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Задачи: активизировать и совершенствовать навыки быстрого и аккуратного приёма пищи.
2. Работа в уголке природы. Опрыскивание растений.
Задачи: формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы.
3. Д/и «Подбери пару»
Задачи: развивать зрительное внимание; умение доводить игру до конца.
4. Д/и «Прохлопай слова». Деревья.
Задачи: упражнять в делении слов на части
Прогулка:
1. Наблюдение за солнцем.
Задачи: способствовать расширению представления о осеннем изменении на небосводе.
2. П/и «Мы веселые ребята»
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, учить бегать не мешая друг друга.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Кто быстрей».
Задачи: упражнять в прыжках на одной ноге.
4. Труд на участке – расчистка щеткой от песка после игры бортиков песочницы.
Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.
5. Исследовательская деятельность «Где желтее листья?»
Задачи: учить делать умозаключения после исследования.
Вечер:
1. Логопедический час. Упражнение «Будь внимательным»
Задачи: развивать речевой слух.
1. Беседа – отличие деревьев от кустарников, представления о строении дерева.
Задачи: учить отличать деревья от кустарников.
2. Д/и «Чего не стало?» Деревья и листья.
Задачи: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже.
3. П/и «Ловишки»
Задачи: развивать двигательную активность.
4. Чтение К Ушинский «В лесу»
Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Индивидуальная работа. Рисуем по линиям.
Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, играть дружно.
3. Д/и «С какого дерева лист»
Задачи: упражнять в закреплении названия деревьев; обогащать словарь.
4. Дежурство. Календарь погоды.
Задачи: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: развивать познавательный интерес, закрепить названия птиц; связную речь.
2. П/ и «Бездомный заяц»
Задачи: обогащать двигательный опыт, повысить выразительность движений.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать основные виды движений.
4. Труд в природе: сбор сухих веток.
Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу.
5. Словесная игра «Наоборот».
Задачи: упражнять в употреблении прилагательных; обогащение словаря детей.
Вечер:
Вечер:
1. Логопедический час. Чистоговорки.
Задачи: упражнять в чистом, внятном проговаривание слогов, слов и предложений на заданный звук.
1. Опыт «Как вода поступает в листья»
Задачи: на опыте показать, как вода двигается по растению.
2. Слуховой диктант «Нарисуй фигуру».
Задачи: упражнять детей в ориентации на листе бумаги используя трафарет.
3. Конструирование. Оригами «Ель»
Задачи: продолжать упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, изготовлять поделки своими руками.
4. Чтение М Пришвин «Времена года»
Задачи: продолжать прививать интерес к чтению и понимать юмор в произведениях.
ПЯТНИЦА
Утро:
1. Индивидуальная работа. Закреплять навыки пользования столовыми приборами.
Задачи: Воспитание культуры поведения за столом.
2. Музыка. Пение «Осень милая шурши»
Задачи: развивать певческие навыки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Задачи: расширить игровую деятельность, помочь расширить разнообразные игровые роли.
4. Беседа с детьми на тему «Мой лучший друг».
Задачи: развивать диалогическую речь, выравнивание эмоционального фона.
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой.
Задачи: учить замечать изменчивость погоды в сентябре, находить первые признаки осени.
2. П/и «К названному дереву беги»»
Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять в ходьбе по буму и выполнять «Прыжок».
4. Трудовые поручения: помогаем малышам
Задача: побуждать применять свои трудовые умения, стремление помогать младшим в конце прогулки.
5. Игровая ситуация «Правильно – неправильно»
Задачи: развивать мышление.
Вечер:
1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.
Задачи: укрепить артикуляционный аппарат.
2. Отгадывание загадок на тему «Деревья»
Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.
Рассматривание и обсуждение картины И Левитана «Березовая роща»
Задачи: совершенствование синтаксической речи.
3. Конструирование «Гараж для машин»
Задачи: развивать конструктивные способности.
4. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек - продукты».
Задачи: приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.