Морозова Светлана Николаевна
Календарное планирование на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
на холодный период «Перелетные птицы» (1.04.-5.04)
Цель: формировать у детей представления о перелетных птицах ; учить название Итоговое мероприятие: выставка «Рисуем перелетных птиц»(5.04.)
Ежедневно
используются: физкультминутки, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, логоритмические упражнения.
общественно-полезный труд, труд в природе в групповом помещении - ежедневные поручения, дежурство.
утро:
- утренняя гимнастика: комплекс без предметов (см. картотеку)
Публикация «Календарное планирование на апрель» размещена в разделах
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после завтрака, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
___
-математическая зарядка (тексты в приложении к плану на пять дней)
вторая половина дня
-комплекс бодрящей гимнастики №1 (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после полдника, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
Вторая прогулка – сравнение погоды первой и второй половины дня.
Логоритмические упражнения: комплекс №5 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика Комплекс №1
Дорожка движений №1
Бодрящая гимнастика Комплекс №1
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дата
1.04.19
понедельник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: прыжки в обручи двумя ногами.
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Мой день рождения»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами: «Хорошо – плохо» (про активный образ жизни)
4. подвижная игра: «Угадай, кто зовет», м / п игра «Эхо»
5. индивидуальная работа: игры на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано»
6. математическая зарядка №1 (номер задания в приложении)
Занятия.
Логопедическое занятие/Рисование " Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»"
Музыкальная деятельность
Поручение: разложить спортивные атрибуты для игры.
Рассмотреть альбом «Полезные и вредные продукты»
Д / игра «Найди лишний предмет»
Рисование «Моя день рождения»
Прогулка 1. Наблюдения: за снегом (пушистым и уже слежавшимся)
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Два Мороза», «Салки»
4. трудовая деятельность: убираем ветки
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : прыжки на месте на двух ногах
Вынести спортивный инвентарь для игр на участке
П / игра «Мышеловка»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: С. Городецкий. «Весенняя песенка»;
2. Музыкально-художественная деятельность: Заучивание песен к мая
9. Игровая деятельность: Режиссерская игра по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
4. Чтение «Игры на улице» (ПДД)
6. индивидуальная работа (приставной шаг в разных направлениях)
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения Игра «Повтори движение» (схемы движений)
Отгадывание загадок по литературным и народным сказкам (по иллюстрациям)
Подготовить атрибуты и пространственную среду для игры
Рассматривание альбома «Легковые автомобили» Привлечь родителей к постройке горки
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
2. подвижная игра малой, средней подвижности: «Холодно – горячо», «Волк во рву»
Вынести спортивный инвентарь: серсо, санки.
Помочь родителям строить горку.
Вечер Индивидуальная работа по формированию познавательных умений: «Сложи квадрат из деталей Пентамино
Изобразительная деятельность: коллективное рисование «Наша группа». Раздать детям наборы деталей Пентамино
Дата
2.04.19
Вторник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Пришла весна» (сравнение времен года)
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами Лото «Животные»
4. подвижная игра «У медведя во бору»
5. индивидуальная работа: составление распространенных описательных предложений о зиме
6. математическая зарядка №2 (номер задания в приложении)
Занятия:
Познавательная деятельность. ФЭМП. Занятие №1
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Физическая деятельность
Поручение: разложить по просьбе воспитателя инвентарь для дорожки движений
Рассматривание плаката «Жизнь животных весной»
М / п игра «Сломанный телефон»
Составление простых задач математических (для этого обеспечить детей предметными картинками и мелкими игрушками) Беседа о безопасном поведении детей на площадке во время активных игр
Прогулка 1. Наблюдения: за ветром (учиться определять направление ветра)
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности «Школа мяча», «Мы веселые ребята»
4. трудовая деятельность посыпать дорожки песком.
Опыт: «Первые заморозки»
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: прыжки через невысокие сугробы
П / игра «День – ночь»
Раздать детям спортивный инвентарь и инвентарь для трудовой деятельности
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: С. Городецкий. «Весенняя песенка»;
2. Музыкально-художественная деятельность: пение песен по выбору детей
3. Игровая деятельность: строительная игра «Мебельный магазин»
4. Ознакомление с народным искусством «Гжельская роспись».
6. индивидуальная работа: развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: перетягивание каната Познакомить детей со сборниками рассказов В. Драгунского
Спортивные игры: «Настольный боулинг», кольцеброс.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «У кого мяч?», «Съедобное – несъедобное» Игры с постройками на участке.
Вечер Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какой? Какая? Какое?»
Конструктивно-модельная деятельность «Машины» : конструирование машин из пластиковых емкостей Раздать детям настольные игры по желанию
Дата
3.04.19
Среда Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: игра «Сбей кегли»
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми : «животные весной»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами : «Передай звук» (звуковая культура речи).
подвижная игра :«Мяч соседу»
5. индивидуальная работа
По плану логопеда
Занятия:
Познавательная деятельность ««Пернатые друзья»
6. математическая зарядка : №3 (номер задания в приложении)
темы занятий с указанием источника
Предложить атрибуты для подвижных игр: серсо, обручи, канат.
Разместить репродукции картин про зимние явления на мольберте.
Рассматривание плаката «Животные зимой» Беседа с родителями о вечернем досуге детей дома.
Прогулка 1. Наблюдения: за ветками на деревьях (почки плотно закрыты).
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Кто самый меткий?», «Сова»
4. трудовая деятельность: уборка снега с веранды, помогать строить горку воспитателю
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : ходьба скользящим шагом по ледяной дорожке
Раздать детям атрибуты для сюжетной игры
М / П игра «Сломанный телефон»
Вынести атрибуты для трудовой деятельности на участке.
Предложить спортивные игры: хоккей, мешочки набивные для метания
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Малые фольклорные форм (пословицы, поговорки о Родине)
2. Музыкально-художественная деятельность: повторение новогодних песен
3. Игровая деятельность: Предварительная работа к театрализации сказки «Колосок»
4. Конструирование коллективное «Наша группа».
Занятия:
Логопедическое занятие
6. Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики.
7. Упражнение «Пройди по канату приставным шагом»
8. Работа индивидуальная на развитие устойчивости внимания: «д / и «назови предметы в правильной последовательности».
Рассматривание портретов поэтов, воспевающих природу.
Раздать строительный материал разного типа на выбор.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Мяч соседу», «Зеркало»
М / П игра «Съедобное – несъедобное»
Вечер Индивидуальная работа по ФЭМП: счет от 1 до 10
Рисование с помощью трафаретов Раздать детям набор трафаретов на выбор
Дата
4.04.19
Четверг Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Поход в театр»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами «Большие и маленькие дома» (о перспективе в рисовании).
4. подвижная игра «По кочкам»
5. индивидуальная работа: ходьба приставным шагом
6. математическая зарядка №4 (номер задания в приложении)
Занятия
1. Логопедическое занятие
2. ФЭМП занятие 2 Разместить сюжетные картины «Что мы знаем о театре», составление рассказов о понравившемся спектакле
Репродукции пейзажей для рассматривания
Предложить атрибуты для подвижных игр из физкультурного уголка: мячи, обручи, скакалки. Предложить понаблюдать с детьми за поведением птиц в городе
Прогулка 1. Целевая прогулка: «К деревьям» (закрепит названия деревьев).
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
3. Две подвижные игры: «Снежная крепость», «День и ночь»
4. трудовая деятельность: совместно с родителями построить снежный вал для игр
5. Индивидуальная, подгрупповая работа: Закрепить умение передвигать ноги вперед на лыжах
Вынести атрибуты для сюжетной игры: рули, тележки и машины
М / П игра «Как живешь?»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;
2. Музыкально-художественная деятельность: Заучивание песен к9 мая
3. Игровая деятельность: Строительная игра «Снежный городок».
С-р игра «Парикмахерская»
4. освоение образовательных областей в разных видах деятельности по темам
Театрализованная деятельность: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей сказки Маршака.
5Занятие
Физическая деятельность (по плану специалиста)
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения (бег с подскоками вокруг предметов)
8. для группы детей с ОНР - игровая деятельность, направленная на работу с вторичными дефектами.
Логоритмические упражнения (№1, пальчиковая гимнастика. Литературная игра «Отгадай сказку по картинке»
Раздать детям конструктор «лего».
Помочь создать развивающую среду для сюжетной игры
Рассматривание иллюстраций к сказке Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Кто самый меткий?», «Прокати мяч в ворота»
М / п игра «Эхо»
Вечер Индивидуальная работа по формированию умений в разных видах деятельности по сенсорному развитию «Запомни правильно и назови»
Конструирование из бумаги «Оригами – снежинки»
Предложить набор настольных игр: шашки, конструктор, математический планшет
Дата
5.04.19
Пятница Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: игра «Кто быстрее-2»
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Мои домашние животные»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами Лото «Культура поведения в общественном месте»
4. подвижная игра «Самолеты».
индивидуальная работа: разучивание динамической паузы.
6. математическая зарядка №5 (номер задания в приложении)
Занятия
Логопедическое занятие/Изобразительная деятельность Лепка «Петух»
Физическая деятельность Предложить детям мячи для самостоятельных игр
Поделка «Домашние животные»
Предложить альбом для рассматривания «Уроки Ушинского»
Прогулка 1. Наблюдения: за работой дворника (инвентарь, необходимый дворнику)
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры: «Удочка», «Попади в лунку»
4. трудовая деятельность Уборка сухих веток Помочь дворнику подмести дорожки от снега
Раздать атрибуты для спортивных игр: клюшки, резиновые мячики для бросания.
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Страшный рассказ»
2. Музыкально-художественная деятельность: Музыкальная игра «Музыкальная мозаика»
3. Игровая деятельность: С / р игра «В гостях»
4. Строительная игра «Дом для кошки»
6. индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: игра «Кто быстрее – 3»
8. для группы детей с ОНР : на координацию движений – пройти по веревочке приставным шагом.
Рассматривание книг с песенками и потешками для детей.
Предложить детям предметы-заменители для сюжетной игры и сундучок ряжения.
Раздать детям настольные спортивные игры: настольный футбол, боулинг. Консультация «Как разнообразить досуг детей дома?»
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Море волнуется», «Загони льдинку»
М / п игра «Сделай наоборот»
Вечер Индивидуальная работа по формированию умений в разных видах деятельности по рисованию ( нетрадиционные виды рисования: ладошкой)
Изобразительная / конструктивно-модельная деятельность пункт может быть реализован как в совместной с педагогом, так и в самостоятельной деятельности детей.
Конструирование из бумаги «Коробочка для игрушек» Игра «Юный дизайнер»