Марина Позолотина
Календарное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Июнь Неделя_4_ «Радужная»_
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Понедельник 21.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдения за облаками – продолжать знакомство с различными природными явлениями. Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа на тему: «Мыльные пузыри» - дать понятие как получается мыльные пузыри.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Одевание и раздевание – формировать у детей умение снимать самостоятельно одежду перед сном, вешать её на стульчик. Воспитывать опрятность.
Подвижные игры
«Ножки, топ-топ» - развивать умение к совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.
Индивидуальная работа по разделам программы
по развитию речи с подгруппой детей. Формировать умение правильно и громко выговаривать слова.
Работа в книжном уголке
Чтение Русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,
Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Пузырь» -
упражнять детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Дид. / Настольно-печатные игры:
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: упражнять детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр – формировать навыки коллективного труда.
Театрализованная деятельность
Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, активизировать интерес к театральному искусству.
Игры на развитие мелкой моторики.
Дидактическое упражнение «Выложи из палочек» - развивать мелкую моторику пальцев рук, способность ориентироваться в пространстве.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Наблюдение за мыльными пузырями.
Задачи: Развивать у детей внимательность, развивать внимательно, следить и делать простейшие выводы из увиденного.
Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы»
Познакомить детей с профессией шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Трудовая деятельность.
Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке - предложить детям оказать посильную помощь педагогу, выполнять трудовые операции.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Сюжетно-ролевая игра
«Оденем Катю на прогулку»
Цель: Напомнить детям о закономерностях одевания, что сначала, что потом. Развитие способности взять на себя роль.
Индивидуальная работа по разделам программы. По физкультуре с подгруппой детей. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч» - развивать умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней.
Месяц Июнь Неделя_4 «Радужная»__
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Вторник 22.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем. Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа: «Игрушки и предметы, которым нужен воздух»
Цель: поговорить с детьми о том, что внутри мячика и шарика есть воздух, поэтому он скачет и прыгает. Если проткнуть дырку - он лопнет и сдуется.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Умывание. Упражнение «Закатаем рукава» - развивать у детей умение закатывать рукава перед умыванием. Воспитывать умение спокойно вести себя, проявлять аккуратность.
Подвижные игры
Подвижная игра «Ветерок»
Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры.
Индивидуальная работа по разделам программы
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик» Цель: Развивать речевое дыхание
___
Работа в книжном уголке. Чтение художественной литерары: «Путешествие семечки» А. Дитрих.
Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподв. игра «Ква-ква-ква» - развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра
«Найди пару» - уметь находить себе пару по картинкам.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песочек вокруг песочницы – воспитывать у детей желание помогать воспитателю, развивать трудовые умения и навыки.
Театрализованная деятельность
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры «Котята», «Строим дом»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Найди такой же» - упражнять детей группировать предметы по цвету : красные к красным, жёлтые к жёлтым.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.
Трудовая деятельность.
Упражнение «Расставим стулья». Цель: Упражнять детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.
Сюжетно-ролевая игра
Игровая ситуация «Угостим кукол чаем» - развивать у детей умение выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Помоги матрёшкам найти свой домик» - продолжать упражнять детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета; соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п.
Индивидуальная работа по разделам программы (рисование) : «Разноцветные шары для весёлой детворы» Цель: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы,
___
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Работа с родителями
Ситуативно личностно-ориентированное общение на основе общего дела: ознакомление с детской литературой.
Месяц Июнь Неделя_4_ «Радужная»_
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Среда 23.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдения за машиной - привлекать к наблюдениям за транспортом, развивать умение называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассматривание картинок с изображением радуги - знакомить с основными цветами радуги.
Формирование КГН/навыков самообслуживания. Умывание. Цель:
Развивать умение пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).
Подвижные игры
«Солнечные зайчики» - бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх;
Индивидуальная работа по разделам программы
По сенсорике - закрепить основные цвета
___
Работа в книжном уголке
Чтение р. н. «Маша и медведь» - с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподв. игра «Холодно-тепло» - развивает внимание, мышление.
Дид. / Настольно-печатные игры: «Собери пазл» - закрепить умение собирать целое из нескольких частей. «Игры – вкладыши» - изучение формы и величины.
Трудовая деятельность: Игра «Убери мусор в корзину». Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
Театрализованная деятельность
Сказка «Колобок» - пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры «Птичка», «Котята».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Поручения» - развивать у детей умение называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.
Сюжетно-ролевая игра
«Зайка идёт в детский сад».
Развивать речь, активизировать диалоговую речь.
Трудовая деятельность. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку». Цель: Упражнять детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Разноцветные бусы» - упражнять детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный.
Сюжетно-ролевая игра
«Мама укладывает спать детей»
Цель: развивать умение детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.
Индивидуальная работа по разделам программ
по физкультуре с подгруппой детей. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Подвижные игры: «Колокольчик» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Работа с родителями Консультация «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад?».
Месяц июнь Неделя_4_ «Радужная»_
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Четверг 24.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Рассматривание дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Что такое радуга. Цель: дать детям представление о том, что такое радуга (форма, цвета). Рассказать откуда она появляется, создать веселое настроение.
Формирование КГН/навыков самообслуживания. КГН за столом – упражнять правильно держать ложку в руках, кушать аккуратно хлеб.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке»
Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.
Индивидуальная работа по разделам программы
Привитие КГН, закрепление умения держать правильно ложку___
Работа в книжном уголке
Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» - развивать умение у детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на эмоцион. «Девочки и мальчики» - развивать у детей закрепощенность, фантазию.
Дид. / Настольно-печатные игры: Д/и «Собери пирамидку» - формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек.
Трудовая деятельность: труд: сбор камней на участке -продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Театрализованная деятельность
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое» - стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.
Развивать двигательную активность детей.
Закреплять умения имитировать движения.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» – развитие мелкой моторики.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Составь из башенку» - упражнять детей называть и различать величину предметов: большой, маленький. Развивать у детей понимание этих слов.
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие с Доктором Айболитом» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача.
Трудовая деятельность.
Опрыскивание растений водой. Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Сюжетно-ролевая игра
«День рождения Степашки» - расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.
Индивидуальная работа по разделам программы Д/И «Найди игрушку» - развивать ориентировку в пространстве
___
Подвижные игры: «Найди свой домик» - сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
Работа с родителями. Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям.
Месяц Июнь Неделя_4_ «Радужная» Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Пятница 25.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за трудом дворника. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа «Что мы любим, заниматься в детском саду». Цель: развивать у детей умение слушать собеседника, излагать свои мысли.
Формирование КГН/навыков самообслуживания. Умывание. Упражнение
«Вытрем личико». Цель: развивать умение мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.
Подвижные игры
«Прокати мяч» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.
Индивидуальная работа по разделам программы
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры - применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.
___
Работа в книжном уголке
Чтение потешек «Солнышко-ведрышко!», «Огуречик – огуречик». - продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Найди свое место» - развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Сложи цветок» - продолжать развивать у детей умение составлять целые предметы из трёх частей.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Театрализованная деятельность.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; развивать умение следить за словами и действиями героев-игрушек.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры «Котята», «Строим дом»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Кто что ест».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Сюжетно-ролевая игра
Игра «Художники»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.
Трудовая деятельность.
Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.
Цель: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, выполнять трудовые операции.
Д/игры по разделам
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин» - упражнять чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине; формировать навыки культурного общения друг с другом.
Индивидуальная работа по разделам
ЗКР: закреплять произношение звука «Ш»___
Подвижные игры: «Мячи большие и маленькие» - совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать моторику рук, представления детей о величине: большой, маленький.
Работа с родителями
Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.