Марина Маркова
Календарное комплексно-тематическое планирование на декабрь 2019 г. в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3
Артемовского городского круга Приморского края
Воспитатель: Маркова Марина Николаевна
Календарное комплексно-тематическое планирование на декабрь 2019 г. в старшей группе
Декабрь
Дата проведения № НОД Тема НОД Триединая задача Формы и методы взаимодействия с воспитанниками Интеграция с образовательными областями Методическая литература Примечания
Тема недели: «Птицы зимой» (02.12 – 06.12)
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2 декабря, понедельник Ознакомление с миром природы Покормим птиц Расширять представления детей о зимующих птицах родного края; учить узнавать по внешности и называть птиц; формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; развивать познавательный интерес к миру природы; формировать желание заботиться о птицах. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Соломенникова О. А. – стр. 53 Зимующие птицы. Детям про птиц зимой www.ssyoutube.com/watch?v=7kkactNzHBE
Физкультура Ходьба по наклонной доске боком с переходом на гимнастическую скамейку приставным шагом Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча; развивать познавательный интерес к своему здоровью; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 48,
Занятие 1
Аппликация Большой и маленький бокальчики Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезать расширяющуюся книзу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать;
развивать образное представление детей; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 59
3 декабря, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Имя человека Формировать представления об имени, как знаке сохранения существенного в объекте; развивать диалогическое мышление; взаимоотношения детей. Беседа, чтение стихотворения, д/игра Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Крашенников Е. Е. – стр. 64
Кружковая работа Зимующие птицы Учить детей рисовать снегирей и синиц в нетрадиционной техники рисования – ладошкой; совершенствовать навыки работы с гуашью; развивать композиционные навыки; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, любовь к природе. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Ходьба по наклонной доске боком с переходом на гимнастическую скамейку приставным шагом Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча; развивать познавательный интерес к своему здоровью; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 49, занятие 2
4 декабря, среда ФЭМП Счет по образцу и на слух в пределах 10 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; упражнять в умении видеть геометрические фигуры в окружающих вещах; развивать внимание, память, мышление; продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению. Беседа, обследование, игровая ситуация., игровые упр., Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 28 занятие 1
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Синие и красные птицы Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью;
воспитывать эстетические чувства. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 58
5 декабря, четверг Развитие речи Чтение стихотворений о зиме.
Познакомить детей со стихотворениями о зиме; приобщать их к высокой поэзии; развивать глагольный словарь и словарь признаков; воспитывать чувства гордости за красоты родной природы. Беседа, чтение стихотворений,
д/и, просмотр видео
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 57, занятие 1 Иван Суриков. Стихотворение «Зима» www.ssyoutube.com/watch?v=-96cJ_9N3Ng
Рисование Большие и маленькие ели Учить детей располагать изображения на широкой полосе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темные, молодые – светлее); развивать эстетические чувства, образное представление; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 57
Физкультура на воздухе «Кто дальше бросит», «Не задень» Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в умении метать снежки на дальность; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 50,
занятие 3
6 декабря, пятница Развитие речи Проказы матушки Зимы Обогащать и расширять знания детей о зиме, её первом месяце – декабре; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить правила поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии. Беседа, чтение стихотворений,
Рассматривание иллюстраций
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое К/з, ВераксаН. Е. – стр. 152
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: Наблюдение за птицами. Акция «Покормим птиц»
Тема недели: «Зимушка-зима» (09.12 – 13.12)
9 декабря, понедельник Ознакомление с миром природы Зимние явления в природе Расширять представления детей о зимних изменениях в природе; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь); развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа и стихотворения, д/игра, экспериментирование, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Соломенникова О. А. – стр. 57 Природные явления зимы www.ssyoutube.com/watch?v=TlCZB9rHtjw
Физкультура Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча; развивать координацию и ловкость в бросках мяча вверх; продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 51, занятие 4
Лепка Котенок Учить детей создавать в лепке образ животного, передавать позу котенка; закреплять умение лепить фигурки животного по частям, используя в лепке разные приемы; воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца. Беседа, рассматривание игрушки, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 56
10 декабря, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Актер: тот же самый человек или другой?
Формировать представления об одновременном сохранении и изменении признаков объекта; развивать диалектические мыслительные действия превращение, объединение; воспитывать интерес к спектаклям, сценкам. Беседа, д/игра, драматизация Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Крашенников Е. Е. – стр. 56
Кружковая работа Береза в зимнем уборе Учить детей рисовать снегирей и синиц в нетрадиционной техники рисования – ладошкой; совершенствовать навыки работы с гуашью; развивать композиционные навыки; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, любовь к природе. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; развивать координацию и ловкость в бросках мяча вверх; продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, прыжки, ползание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 52, занятие 5
11 декабря,
среда ФЭМП Счет в пределах 10 (Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от велечины предмета и расстояния между ними) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними; познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; развивать умение ориентироваться в пространстве относительно другого лица; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, обследование, д/игра, игровые упр. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 30 занятие 2
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Зима Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образное представление, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 55
12 декабря, четверг Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Беседа, чтение сказки, драмматизация Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 60
занятие 3
Рисование Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит; развивать чувство ритма, цвета, композиции;
воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание открыток, загадывание загадки, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 59 Мультик «Петрушка и городецкая роспись www.ssyoutube.com/watch?v=74LaHJbhVSk
Физкультура на воздухе «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку» Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель; развивать ловкость; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Показ, ходьба, бег, бросание, прыжки, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 52, занятие 6
13 декабря, пятница Развитие речи Рассказывание по картине «Речка замерзла» Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; развивать образное мышление; воспитывать умение понимать оттенки значения слова. Беседа, рассматривание картины, чтение потешки, Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Ушакова О. С. – стр. 154
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: рисование на тему Зима» (К/з, Веракса Н. Е. – стр. 152)
Тема недели: «Новый год к нам спешит» (16.12 – 20.12)
16 декабря, понедельник Ознакомление с миром природы Снежинки Познакомить детей с защитными свойствами снега; рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм; закрепить умение вырезать различных форм снежинок;
воспитывать любовь к природе. Беседа, рассматривание объектов, д/игра, экспериментирование, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Павлова Л. Ю.
. – стр. 38 Снежинка. Презентация для детей www.ssyoutube.com/watch?v=1RQFSSIkwkM
Физкультура Перебрасывание большого мяча, стоя в шеренгах двумя руками снизу Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, ползание, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 53 занятие 7
Аппликация Снеговики в шапочках и шарфиках Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике; учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать освоение рационального способа вырезывания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его уголков; развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Лыкова И. А. – стр. 90
17 декабря,
вторник Приобщение к социокультурным ценностям Правила безопасного поведения на улицах Познакомить с основными правилами личной безопасности на улице; закрепить правила дорожного движения в зимний период, значение дорожных знаков; воспитание бережного отношения к собственной жизни. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, д/игра, проблемные ситуации, заучивание пословицы Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Белая К. Ю.
– стр. 40
Лэпбук
Кружковая работа Снеговик Создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, экспериментированию; закрепить у детей представление о Снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, и на занятиях по лепке и аппликации; развивать умение работать аккуратно; воспитывать чувство сопереживания, умение доводить начатое до конца Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихтворения, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Перебрасывание большого мяча, стоя в шеренгах двумя руками снизу Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, ползание, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 54 занятие 8
18 декабря, среда ФЭМП Треугольники и четырех угольники, их свойства и виды Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 3; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математическим занятиям. Беседа, обследование, игровые упр. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 31 занятие 3
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Рисование по замыслу
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы; развивать умение выделять интересные рисунки; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 60
19 декабря, четверг Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш Совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звуков в слове; развивать фонематический слух; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Беседа, чтение стихотворения, д/игра, просмотр видео Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В
– стр. 62 Дифференциация звуков с-ш www.ssyoutube.com/watch?v=eNv0HOqTtLw
Рисование Снежинка Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 61
Физкультура на воздухе «Метко в цель», «Смелые воробьишки» Упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков (мячей) в горизонтальную цель; развивать ловкость и глазомер, координацию движений; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 54 занятие 9
20 декабря, пятница Развитие речи Чтение Сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»; развивать внимание, усидчивость; воспитывать любовь к художественной литературе. Беседа, чтение чтение сказки, просмотр видео Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 63
Занятие5 Озвученный диафильм www.ssyoutube.com/watch?v=13b6vQ3NnD8
Музыка По плану музыкального руководителя
Тема недели: «Новый год к нам спешит» (23.12 – 31.12)
23 декабря, понедельник Ознакомление с миром природы Как лесные звери – белка, заяц, медведь. Лиса – проводят зиму в лесу Дать детям представление о том. Что в лесу живут разные животные, зима – трудное время года; развивать память. Мышление; воспитывать любовь к дикой природе.
Беседа, рассматривание картин. Иллюстраций, чтение рассказа, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Николаева С. Н. (Юный эколог) – стр. 66 Как лесные звери готовятся к зиме. www.ssyoutube.com/watch?v=x4Djfhe87e4
Животные зимой в лесу www.ssyoutube.com/watch?v=SBKnAlt7wNQ
Физкультура Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастической стенке; в равновесии и прыжках; развивать гибкость, пластику; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 55 занятие 10
Лепка Девочка в зимней шубке Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; развивать умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест соединения; подводить к образной оценке работ. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 60
24 декабря, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Поведение ребенка на детской площадке Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения на детской площадке и в развлекательных центрах; развивать дисциплинированность; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, загадывание загадок, д/игра Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Саулина Т. Ф. – стр. 26
Кружковая работа Ёлочные украшения Формировать у детей знания о технике «набрызг»; развивать изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому; совершенствовать художественно-эстетические навыки детей; воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастической стенке; в равновесии и прыжках; развивать гибкость, пластику; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 57 занятие11
25 декабря, среда ФЭМП Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 5 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше (меньше?», «На сколько число…больше (меньше) числа?»; познакомить с числом 4; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, обследование, игровые упр. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 33 занятие 4
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Усатый-полосатый Учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать
стремление добиваться хорошего результата. Беседа, чтение стихотворения, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 63
26 декабря, четверг Развитие речи Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку…» Формировать умение детей, логично и содержательно строить высказывания ; развивать творческое воображение; воспитывать уважительное отношение к художественному слову. Беседа, чтение стихотворения, заучивание Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 65
Рисование Наша нарядная ёлочка Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлочки, продолжать учить смешивать краски на палитре; развивать образное восприятие, эстетические чувства; воспитывать стремление доводить замысел до конца. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 63
Физкультура на воздухе «По дорожке» Разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой
развивать глазомер и ловкость; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ходьба, бег, бросание,
игровые упр., п/игра Физическое, познавательное,
социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 57
занятие 12
27 декабря, пятница Развитие речи Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С. Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Маршака «Тает месяц молодой»; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к родной природе Беседа, чтение стихотворения, рассматривание картины Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 64
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник