Иванова Ирина Антоновна
«Транспорт». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 06 по 10 декабря).
Тема: «Транспорт»
Цель: Формирование у детей представлений о транспортных средствах и его основных частях.
Задачи:
- формировать элементарные представления о транспорте, о безопасном поведении в общественном транспорте.
- знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный,
-познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).
- воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Итоговое мероприятие: Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой» (Губанова,17)
Публикация «„Транспорт“, Календарно-тематическое планирование в ясельной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Цель :Побуждать активно обыгрывать предложенную ситуацию, сопровождая игру речью.
Утренняя гимнастика: Комплекс «Мотоцикл» (Мосягина- 146)
Цель: дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик»- (Мосягина,162)
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.
Пальчиковая гимнастика: «Лодка», «Пароход»- (Мосягина,131); «Самолёты» (Колдина,11)
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Пароход гудит», «Самолёт летит» (Мосягина,178,181).
Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх ;правильное произношение звука-у-
ЗКР: звук-р; -б (упражнять в отчётливом произнесении этих звуков в словах);
-закреплять знания цветов;
-умение различать по внешнему виду и называние транспортных игрушек и их основных частей: кузова,кабины,руля,колёс,окон.
-побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки стихотворений.
Гимнастика для глаз : «Найди картинку или игрушку»(Мосягина,186).
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж : «Паровоз»- (Мосягина,190).
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Самолёты» (Колдина,11).
Гимнастика после дневного сна: «Веселые ножки» (Масягина- 150)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
06.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Речевая игра «Угадай, на чем поедем»
-побуждать детей отчётливо произносить звуки способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Индивидуальная работа с
Д/и «Поставь машину в гараж»
- упражнять детей в различении предметов по величине. Беседа о сигналах светофора и назначении.
Чтение стихотворения «Светофор».
Наполнение книжного уголка книгами, иллюстрациями с изображением транспорта.
Игры- вкладыши «Машинки большие и маленькие»- развитие мелкой моторики и величины
НОД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
(«Ладушки»,38)
-содействовать интересу детей к рассматриванию картины
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
2 подгруппа (Голицына 87)
Рассматривание картины «Едем в автобусе»- учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании; ЗКР: звук-б.
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.00 -16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка№1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения
Л. Некрасова «Машина»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, Босохождение: «Тропинка здоровья»
Игра-ситуация «Веселый автобус»-дать представление о темпе движения
-учить изображать голосом разные интонации. Индивидуальная работа.
Обыгрывание потешки или стихотворения «Вот поезд наш едет» (Мосягина,134). Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приёма пищи -не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Предложить детям из строительного
материала смастерить машину, обыграть.
(Карпухина,187)
Прогулка №2.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Консультация на тему: «Меры предупреждения и лечение простудных заболеваний».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
07.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Игры с водой «Плывет кораблик»
Наблюдение «Вода-друг человека»-(Николаева,49-«Юный эколог»). Составление рассказа из личного опыта «Что ты видел (а) по дороге в детский сад?»
Чтение потешки с иллюстрациями «Едет Ваня на тележке». Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
НОД
1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. Интегрированное занятие «Грузовик». -(Тимофеичева И. В. «Ладушки»,стр. 38).
2 подгруппа. «Транспорт» - учить называть и различать транспортные игрушки и их основные части - (Голицына- 86)
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Занятие №26 стр. 44. С. Ю. Фёдорова
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
«Грузовая машина везёт мебель в новый дом»(Губанова,19).
Индивидуальная работа.
Вспомнить потешку «Ах, водичка хороша», слушание «Мы помоем ручки вот так, вот так». Предложить детям сделать поезд –закрепить навыки детей в постройке транспортных средств из строительного материала (Карпухина,188). Работа в центре
«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей
Консультация для родителей «Перевозите детей в автомобиле правильно».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
08.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
КГН: Самообслуживание
Д/у «Повесь одежду в шкафчик»
Заучивание стихотворения «Грузовик»
А. Барто Индивидуальная работа. Д/и «Цветные машинки» - продолжить учить детей подбирать геометрические фигуры по цвету машины. Беседа «Драться или договариваться».
Предложить детям построить автобус и обыграть его. (Карпухина,187).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»
П/и «Автомобили»
НОД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа Рассматривание транспортных игрушек.
Цель: учить называть транспортные средства и их основные части :кузов, руль, колёса и т. д.)- (Голицына,86).
2 подгруппа «Машины едут по городу» (Хомякова,67-Занятие №30)
-Расширять и уточнять словарь по теме (машины, автобус, грузовик, колёса, руль).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.152
Музыкальная деятельность.
Прогулка№1.
Работа перед сном Речевое развитие Рассказ Я. Тайц «Поезд».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровая ситуация
«Медвежонок чинит автомобиль» (Губанова,17)-ЗКР (звук-р); Речевая игра «Плыви, плыви,
кораблик»!
(Картотека «дидактических игр по развитию речи»,3).
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Работа в центре
«Почемучка»:
предложить детям
пазлы для составления на тему «Транспорт».
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
09.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.
Индивидуальная работа. «Какой вагончик лишний?» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Игра-импровизация на стихи А. Усачёва «Кто идёт»,куда идёт?» (Гербова,63).
«Игровая ситуация - «Порядок в группе». Предложить сделать «Автобус и грузовик» по образцу. -побуждать выполнять постройку по словесному объяснению, рассматривая только образец. (Карпухина,188)
Обыграть.
НОД 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа на тему: «Груз для машины»
Задачи:
- закреплять умение лепить знакомые предметы округлой формы: учить отщипывать небольшие кусочки и раскатывать между ладонями и на поверхности
2 подгруппа Аппликация «Колёса для машин»
Цель: формировать умение складывать из готовых форм целое (машину,наклеивать на лист бумаги.
.Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие №27. Стр. 45. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка№1.
Работа перед сном Речевое развитие Тайц «Поезд» (Губанова – 74)
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровая ситуация
«Ремонт машин»(Диалог шофёров)-
(Губанова,18) Индивидуальная работа.
«Догони рыбку»
(Ладушки»,18)
Цель: развивать координацию движений. Игровая ситуация «Самосвал везёт песок», (Губанова,20).
Задачи: ОБЖ-дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. П/и :«У нас машины разные»; (Голицына,86)
Предложить рассмотреть карточки с изображением транспортных средств.
Прогулка №2.
Работа с род. Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
10.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация:
«Мойка машин» (Губанова,17);
Инд. работа «Медвежонок чинит автомобиль» (Губанова,17)-ЗКР (звук-р);
ОБЖ-дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
НОД 1.
9.00-9.10
9.20-9.30 1 подгруппа: «Дорисуй машине колёса»- учить владеть техникой рисования. пользоваться кисточкой, набирая краску и проводить непрерывистую линию.
2 подгруппа Аппликация из готовых форм «Мишка едет на машине» («Ладушки».86).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Физическая культура на улице.
Прогулка №1.
Работа перед сном Речевое развитие РНС «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование «Дорожка для машин» - учить представлять кирпичик к кирпичику в плотную, построив длинную и короткие дорожки (Литвинова – 191)
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Постираем» (Мосягина,127)
Цель: тренировать движения пальцев рук.
Рассматривание и обсуждение ситуации по формированию безопасного поведения детей в быту: по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Размещение в уголке для родителей папки-передвижки «Профилактика ОРЗ».