Папки-передвижки

«Транспорт». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе

Иванова Ирина Антоновна
«Транспорт». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

(на неделю с 06 по 10 декабря).

Тема: «Транспорт»

Цель: Формирование у детей представлений о транспортных средствах и его основных частях.

Задачи:

- формировать элементарные представления о транспорте, о безопасном поведении в общественном транспорте.

- знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный,

-познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).

- воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой» (Губанова,17)

Публикация «„Транспорт“, Календарно-тематическое планирование в ясельной группе» размещена в разделах

Цель :Побуждать активно обыгрывать предложенную ситуацию, сопровождая игру речью.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Мотоцикл» (Мосягина- 146)

Цель: дать детям эмоциональный заряд на весь день.

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик»- (Мосягина,162)

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.

Пальчиковая гимнастика: «Лодка», «Пароход»- (Мосягина,131); «Самолёты» (Колдина,11)

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Пароход гудит», «Самолёт летит» (Мосягина,178,181).

Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх ;правильное произношение звука-у-

ЗКР: звук-р; -б (упражнять в отчётливом произнесении этих звуков в словах);

-закреплять знания цветов;

-умение различать по внешнему виду и называние транспортных игрушек и их основных частей: кузова,кабины,руля,колёс,окон.

-побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки стихотворений.

Гимнастика для глаз : «Найди картинку или игрушку»(Мосягина,186).

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж : «Паровоз»- (Мосягина,190).

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Самолёты» (Колдина,11).

Гимнастика после дневного сна: «Веселые ножки» (Масягина- 150)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

06.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Угадай, на чем поедем»

-побуждать детей отчётливо произносить звуки способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Индивидуальная работа с

Д/и «Поставь машину в гараж»

- упражнять детей в различении предметов по величине. Беседа о сигналах светофора и назначении.

Чтение стихотворения «Светофор».

Наполнение книжного уголка книгами, иллюстрациями с изображением транспорта.

Игры- вкладыши «Машинки большие и маленькие»- развитие мелкой моторики и величины

НОД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

(«Ладушки»,38)

-содействовать интересу детей к рассматриванию картины

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

2 подгруппа (Голицына 87)

Рассматривание картины «Едем в автобусе»- учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании; ЗКР: звук-б.

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.00 -16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка№1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения

Л. Некрасова «Машина»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, Босохождение: «Тропинка здоровья»

Игра-ситуация «Веселый автобус»-дать представление о темпе движения

-учить изображать голосом разные интонации. Индивидуальная работа.

Обыгрывание потешки или стихотворения «Вот поезд наш едет» (Мосягина,134). Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приёма пищи -не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Предложить детям из строительного

материала смастерить машину, обыграть.

(Карпухина,187)

Прогулка №2.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Консультация на тему: «Меры предупреждения и лечение простудных заболеваний».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

07.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Игры с водой «Плывет кораблик»

Наблюдение «Вода-друг человека»-(Николаева,49-«Юный эколог»). Составление рассказа из личного опыта «Что ты видел (а) по дороге в детский сад?»

Чтение потешки с иллюстрациями «Едет Ваня на тележке». Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

НОД

1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП.

1 подгруппа. Интегрированное занятие «Грузовик». -(Тимофеичева И. В. «Ладушки»,стр. 38).

2 подгруппа. «Транспорт» - учить называть и различать транспортные игрушки и их основные части - (Голицына- 86)

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15

Занятие №26 стр. 44. С. Ю. Фёдорова

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

«Грузовая машина везёт мебель в новый дом»(Губанова,19).

Индивидуальная работа.

Вспомнить потешку «Ах, водичка хороша», слушание «Мы помоем ручки вот так, вот так». Предложить детям сделать поезд –закрепить навыки детей в постройке транспортных средств из строительного материала (Карпухина,188). Работа в центре

«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка №2.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Перевозите детей в автомобиле правильно».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

08.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

КГН: Самообслуживание

Д/у «Повесь одежду в шкафчик»

Заучивание стихотворения «Грузовик»

А. Барто Индивидуальная работа. Д/и «Цветные машинки» - продолжить учить детей подбирать геометрические фигуры по цвету машины. Беседа «Драться или договариваться».

Предложить детям построить автобус и обыграть его. (Карпухина,187).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

П/и «Автомобили»

НОД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа Рассматривание транспортных игрушек.

Цель: учить называть транспортные средства и их основные части :кузов, руль, колёса и т. д.)- (Голицына,86).

2 подгруппа «Машины едут по городу» (Хомякова,67-Занятие №30)

-Расширять и уточнять словарь по теме (машины, автобус, грузовик, колёса, руль).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05-16.152

Музыкальная деятельность.

Прогулка№1.

Работа перед сном Речевое развитие Рассказ Я. Тайц «Поезд».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация

«Медвежонок чинит автомобиль» (Губанова,17)-ЗКР (звук-р); Речевая игра «Плыви, плыви,

кораблик»!

(Картотека «дидактических игр по развитию речи»,3).

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре

«Почемучка»:

предложить детям

пазлы для составления на тему «Транспорт».

Прогулка №2.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

09.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Индивидуальная работа. «Какой вагончик лишний?» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Игра-импровизация на стихи А. Усачёва «Кто идёт»,куда идёт?» (Гербова,63).

«Игровая ситуация - «Порядок в группе». Предложить сделать «Автобус и грузовик» по образцу. -побуждать выполнять постройку по словесному объяснению, рассматривая только образец. (Карпухина,188)

Обыграть.

НОД 1. Художественно- эстетическое

9.00-9.10

9.20-9.30 Лепка.

1 подгруппа на тему: «Груз для машины»

Задачи:

- закреплять умение лепить знакомые предметы округлой формы: учить отщипывать небольшие кусочки и раскатывать между ладонями и на поверхности

2 подгруппа Аппликация «Колёса для машин»

Цель: формировать умение складывать из готовых форм целое (машину,наклеивать на лист бумаги.

.Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Занятие №27. Стр. 45. С. Ю. Фёдорова.

Прогулка№1.

Работа перед сном Речевое развитие Тайц «Поезд» (Губанова – 74)

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация

«Ремонт машин»(Диалог шофёров)-

(Губанова,18) Индивидуальная работа.

«Догони рыбку»

(Ладушки»,18)

Цель: развивать координацию движений. Игровая ситуация «Самосвал везёт песок», (Губанова,20).

Задачи: ОБЖ-дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. П/и :«У нас машины разные»; (Голицына,86)

Предложить рассмотреть карточки с изображением транспортных средств.

Прогулка №2.

Работа с род. Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

10.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация:

«Мойка машин» (Губанова,17);

Инд. работа «Медвежонок чинит автомобиль» (Губанова,17)-ЗКР (звук-р);

ОБЖ-дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

НОД 1.

9.00-9.10

9.20-9.30 1 подгруппа: «Дорисуй машине колёса»- учить владеть техникой рисования. пользоваться кисточкой, набирая краску и проводить непрерывистую линию.

2 подгруппа Аппликация из готовых форм «Мишка едет на машине» («Ладушки».86).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15

Физическая культура на улице.

Прогулка №1.

Работа перед сном Речевое развитие РНС «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Дорожка для машин» - учить представлять кирпичик к кирпичику в плотную, построив длинную и короткие дорожки (Литвинова – 191)

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Постираем» (Мосягина,127)

Цель: тренировать движения пальцев рук.

Рассматривание и обсуждение ситуации по формированию безопасного поведения детей в быту: по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Прогулка №2.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Размещение в уголке для родителей папки-передвижки «Профилактика ОРЗ».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна (УИ 3216232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД