Местрюкова Катя
Календарно-тематическое планирование «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 09.12.2023 «День героев Отечества»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов». Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
• «Приготовим оборудование для занятия». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
• Беседа «Что такое героизм?». Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к героям, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них.
• Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.
• Д/и «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическое упражнение «Кто больше знает слов?»
Цель: закрепить умение называть слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
ОД Подготовительный возраст
Познание Недаром помнит вся Россия. ([5], с. 165)
Задачи. Закреплять знания о защитниках Отечества; познакомить с Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.
Узоры на окне. ([8], с. 47). Колдина
Цели. Познакомить с особенностями рисования зубной пастой или корректирующей жидкостью (штрих). Учить составлять узор на квадрате. Развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение.
Старший возраст
Познание
Россия – огромная страна. ([7], с. 36)
Задачи. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
Рисование Деревенский домик. ([13], с. 72)
Задачи. Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).
Музыка по плану музруководителя
Инд работа с детьми ЗПР
Прогулка - прогулочный день (неживая природа) : наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой: на улице тепло или холодно? Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.
Словарь: мороз, снег, погода, температура.
- непрогулочный день (неживая природа) : наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой: на улице тепло или холодно? Сравнить погоду летом и зимой.
Подвижная игра ««Мы — веселые ребята», «Два Мороза» - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Труд: очистить игровую площадку от снега - развивать желание готовить место для игры. «Попрыгунчики» - учить прыгать с продвижением вперед Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение давать оценку поступкам героя произведения; развивать интонационную выразительность речи Воспитывать интерес к героическим профессиям
• Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать работу над формированием умений детей корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая.
Деятельность после сна • Постепенный подъем детей, гимнастика после сна - способствовать комфортному пробуждению детей.
• Гигиенические и закаливающие процедуры.
• Хождение босиком по массажным коврикам. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Беседа «Я задаром спас его». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «взаимопомощь». Предложить детям вспомнить, кто и как им помог, когда они в этом нуждались. ([21], с. 52)
• СРИ «Скорая помощь». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры: воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• Д/и «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность
• Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.
• «Уборка строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.
• Упражнение «Назови одним словом»
По рекомендации учителя - логопеда
Вечерняя прогулка Экспериментирование «Защитные свойства снега».
Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрывала в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег в) зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за «стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы.
Игра-эстафета «Передал - садись».
Задачи: Закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты. Развивать скоростные качества, внимание, ловкость.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Вторник 12.12.2023 «День Конституции РФ»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Беседа «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу; формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства
• Работа с пословицами и поговорками о Родине. Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки. «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
• Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу; развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Упражнение «Дорисуй вторую половину»
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок.
ОД Подготовительный возраст
ФЭМП Занятие 28. ([22], с. 91) Пономарева
Задачи. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Старший возраст
ФЭМП Занятие 14. ([25], с. 38) Пономарева
Задачи. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.
Физическая культура (игровое)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Закрепить умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
День Конституции РФ
• Сформировать представления об изменениях, происходящих со снегом в начале зимы;
• сформировать представление детей об опасности снега;
• устанавливать причинно-следственные связи; активизировать элементы логического мышления
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Картотека прогулок № 1
Возвращение с прогулки • Культурно-гигиенические процедуры.
• Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине». Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Деятельность после сна • Постепенный подъем детей, гимнастика после сна - способствовать комфортному пробуждению детей.
• Гигиенические и закаливающие процедуры.
• Прохождение «тропы здоровья» - хождение босиком по массажным коврикам. • Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Беседа «История денег в России». Цель: расширить знания детей о деньгах, эволюции форм денег. СРИ «Путешествие по России». Цель: учить расширять сюжет путем показа социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме; развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
• Общение «Чтобы не было беды». Цель: формировать у детей представление о том, что полезные электроприборы при неумелом обращении могут принести вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами
Д/и «Что из чего?» (названия материалов предметов)
Работа по реком-ции учителя - логопеда
Вечерняя прогулка • Игры-эстафеты по выбору детей.
Задачи: Учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.
• Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Среда 13.12.2023 Тематическая неделя «Зима»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Беседа «Наконец пришла зима» (уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный).
• Упражнение «Чистюля» (формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью).
• Труд в уголке природы (учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону).
• В книжном уголке поместить и рассмотреть иллюстрации с изображением зимы (продолжать развивать связную речь, наблюдательность, умение отвечать полным ответом).
• Д/и «Зимние запасы» (закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни) Д/и «Ласковые слова» (упражнять в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима».
ОД Подготовительная группа
Развитие речи «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. ([25], с. 120).
Задачи. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
Конструирование с элементами рисования. Азбука юного россиянина. ([16], с. 86)
Задачи. Вызвать интерес к конструированию азбуки юного россиянина. Расширить представление о появлении, значении и строении азбуки. Знакомить с архитектурой букв. Поддерживать желание научиться читать, чтобы много знать, быть грамотным человеком и самому уметь находить информацию. Создать условия для экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства.
Старшая группа
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». ([28], с. 60)
Задачи. Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть»; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.
Конструирование из бумаги, прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна. ([17], с. 68)
Задачи. Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представление о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном). Вызвать интерес к изготовлению звезд и снежинок как древнейших оконных украшений. Предложить для сравнения два способа конструирования звезды: из квадрата и круга (с опорой на схему). Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство (украшать окна).
Физкультура по плану физинструктора
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Прогулка № 2
Выносной материал:соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (продолжать развивать слуховое внимание, формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос воспитателя)
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях).
Деятельность после сна • Постепенный подъем детей, гимнастика после сна - способствовать комфортному пробуждению детей.
• Гигиенические и закаливающие процедуры.
• Прохождение «тропы здоровья» - хождение босиком по массажным коврикам. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Тройка» (приобщать детей к классической музыке)
• Театральная деятельность. «Театрализованная игра “Кругосветное путешествие”» (развивать фантазию. Формировать умение объяснять свое поведение в воображаемых обстоятельствах)
• Настольно-печатные игры (поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, воспитывать умение подчиняться правилам в игре).
• Д/и «Что где лежит?» (формировать умение называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др).Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно)
Работа по рекомендации дефектолога
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Пустое место».
Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.
Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Усложнение: добавляется второй водящий.
Задачи: Предложить детям самостоятельно вспомнить правила и организовать игру. Совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Работа с родителями Папка-передвижка «Зима»
Четверг 14.12.2023 Тематическая неделя «Зима»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Ситуативная беседа об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли
• Дежурство по столовой (учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей).
• Беседа на тему: «Что бывает белым цветом?» (развивать чувства цвета).
• Д/и «Наряды матушки-зимы» (уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, основных признаках каждого времени года). ([21], с. 28) Д/и «Рыба, птица, зверь» с …. (закрепить умение детей узнавать и называть предметы).
Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).
ОД Подготовительная группа
Обучение грамоте «Согласный звук Б (БЬ, буква Б.
Практика. систематизация знаний о букве Б и звуке Б (Бь). Совместный анализ звука. Работа по поиску врисованной буквы, помещению ее в слова. Чтение слогов, слов, коротких предложений. Составление звуковой схемы слов. Деление слов на слоги, выделение только слога с Б (Бь). Слияние слогов в разнообразные слова. Определение места звука Б (Бь) в слове при помощи цифрового ряда, называние «соседей» звука. Работа над предложением: составление, анализ слов в нем. Подбор определения к существительному.
Коррекция зрительного буквенного гнозиса, развитие навыков чтения, звуко-буквенного синтеза и анализа; слогового анализа, слухового внимания. Развитие фонематического восприятия, связной речи.
Аппликация Зеленая елочка. ([10], с. 36)
Задачи. Продолжать учить детей обводить по контуру шаблоны предметов, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, создавать объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку.
Старшая группа
Обучение грамоте. «Обобщение знаний о звуках и буквах А, О, У.
Практика. Выделение гласных звуков из слов. Подбор слова к соответствующей модели картинок на заданный звук. Звукобуквенный анализ и синтез. Запоминание слов на заданный звук, запоминание слов – действий. Деление слов на слоги с называнием гласных.
Аппликация Звездочки танцуют (зимнее окошко). ([16], с. 96)
Задачи. Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения.
Музыка по плану музруководителя
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Прогулка № 5
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Д/и «Назови слово о зиме» (расширять словарный запас, кругозор)
• Формирование культуры поведения за столом (закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой).
Деятельность после сна • Постепенный подъем детей, гимнастика после сна - способствовать комфортному пробуждению детей.
• Гигиенические и закаливающие процедуры.
• Прохождение «тропы здоровья» - хождение босиком по массажным коврикам. Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки.» (закрепить умение соотносить движения со словами текста).
• Беседа «Зимняя природа» (продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы).
• Игровая ситуация по ЗОЖ «Правила личной гигиены» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным).
• «Что мы делаем в детском саду» (развивать умение сообща заниматься интересным делом. Развивать умение детей улаживать конфликты с помощью речи).
Игровое упражнение «Измерь шагами»
Работа по рек-ции учителя-логопеда
Вечерняя прогулка Игра-эстафета «Быстрые лыжники».
Задачи: Упражнять детей в передвижении на лыжах попеременным скользящим шагом, учить соблюдать правил, соревнований, игр-эстафет. Развивать скоростные качества, выносливость, воспитывать уверенность в себе. Подвижная игра «Уголки», «Жмурки».
Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье
Работа с родителями Консультация «Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах»
Пятница 15.12.2023 Тематическая неделя «Зима»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Просмотр видеоролика «Зимушка-зима» (расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой).
• Формирование КГН (учить детей следить за чистотой обуви, хорошо очищать грязь перед входом в детский сад, использовать для этого подходящий инвентарь).
• Трудовое поручение «Поддержание порядка в шкафу с пособиями» (учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль).
• Д/и «Кто (что) летает?» (закрепить знания о животных, насекомых и птицах).
• Д/и «Зимующие и перелетные» (закрепить знания о зимующих и перелетных птицах). Д/и «Найди, о чем расскажу» с …. (упражнять в нахождении предметов по перечисленным признакам).
Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
ОД Подготовительный возраст
Рисование Еловая ветка с игрушками. ([8], с. 48).
Задачи. Развивать умение рисовать с натуры. Учить рисовать еловую ветку.
Занятие 15. ([11], с. 54)
Задачи. Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей — десятком. Учить: писать число 14; решать логические задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; объяснять, что в двух неделях 14 дней.
Развивать: зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки.
Старший возраст
Рисование Волшебные снежинки. ([16], с. 94)
Задачи. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)
ФЭМП Занятие 13. ([25], с. 36)
Задачи. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Физкультура по плану физинструктора
Работа с детьми ЗПР
Прогулка Прогулка № 14
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение рассказа В. Бианки «Приспособился». ([19], с. 70) (расширение представлений о медведе).
• Формирование культуры поведения за столом (актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам).
Деятельность после сна • Постепенный подъем детей, гимнастика после сна - способствовать комфортному пробуждению детей.
• Гигиенические и закаливающие процедуры.
• Прохождение «тропы здоровья» - хождение босиком по массажным коврикам.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Словесная игра «Доскажи словечко» (формировать у детей грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах).
• Викторина по сказкам «Из какой сказки гости пришли?» (формировать умение узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи).
• Игры со строительным материалом «Снежный город» (учить детей использовать освоенные ими ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек. Формировать навыки коллективной работы).
• По математике (классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков).
Работа по рек-ции учителя-логопеда
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Пустое место», «Быстрые лыжники».
Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, со-блюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Работа с родителями Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»