Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в старшей группе

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Зимушка - зима»

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Пн.

2.12 Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей

в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Темочки:

Утро Беседа: «Наконец пришла зима» - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный.

Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь»- повышение речевой активности детей.

Пальчиковая игра «у Зимы в лесу изба»- уметь согласовывать слова с движением, развивать мелкую моторику рук и пальцев. Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой- предложить рассказать правила сервировки стола, напомнить правила культурного поведения за столом.

Упражнение «Носовые платочки»- формировать умение правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием; воспитывать опрятность. Внести иллюстрации на тему: «Зима»,картинки о зиме. Свободная изобразительная деятельность- предложить детям выполнить рисунок на тему «Зимняя сказка»- формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы.

ООД Развитие речи «Составление описательного рассказа на тему «Зима» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с. 77)

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Макар, Илья, Анна М.)

Д/и «Найди то, что опишу» - развивать логическое мышление. (Андрей, Олеся) Наблюдение за свежевыпавшим снегом - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Создать условия для игры со снегом- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

П/и «Перебрось снежок» - выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Труд: уборка снега с оборудования. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать - уметь планировать свою работу

Вечер Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П. И. Чайковского №Времена года. Тройка» - приобщать детей к классической музыке

Инд. раб. «Дополни предложение»- развитие мышления и памяти. (Даня, Вероника, Берта)

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет –Зима аукает»- формировать у детей желание внимательно слушать, воспитывать усидчивость, поэтический слух. Гимнастика после сна.

Презентация «Правила безопасности зимой»- закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Игры с металлическим конструктором- осуществлять выбор необходимых деталей, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

Веч. прогулка Исследовательская деятельность: «Поймай снежинку на ладошку и рассмотри ее. Сравни две снежинки».

Д. и. «Кто больше знает слов?»- развивать умение находить слова с заданным звуком в начале слова (Варя, Настя). Наблюдение за вечерним небом- формировать у детей чувство прекрасного, желание наблюдать неповторимость природы, ее краски.

Труд – помощь воспитателю в уборке атрибутов для игр. Цель: воспитывать уважение к старшим.

П. и. «Краски»- развивать внимание, ловкость.

Игры детей со спортивным инвентарем. - развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Вт.

3.12 Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей

в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Рассказ педагога на тему: «мороз, снег, лед»- расширять представление детей о характерных признаках зимы.

Беседа на тему: «Что бывает белым цветом?» -развивать чувства цвета. (подгруппа детей)

Д/игра «Найди отгадку на картинке?»- закрепить у детей умение отгадывать загадки о природных явлениях. (Лера, Аня Ж., Оля) Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений- формировать умение самостоятельно определять необходимость и обильность полива (Данил, Георгий).

Экспериментальная деятельность: «Снег, лед, вода».

Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка в своих шкафчиках. Д/упр. «Нарисуй письмо другу». Самостоятельная игровая деятельность- развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.

ООД Лепка Тема «Снежный кролик» - вызывать у детей пластичности снега, продолжать формировать учения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. (Н. Н. Леонова «Худ. - эстетич. развитие детей в старшей группе» стр. 180).

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Подготовка к обучению грамоте «Тема, Согласный звук С (С’, буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. (Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» с. 26)

Прогулка Инд. Задание: «Метание снежков»- развитие глазомера. (Берта, Назар, Аня Н.)

Д/и «Назови части дерева».- закреплять знания детей о частях дерева, развивать логическое мышление, развивать связную речь, зрительное восприятие. (Варя, Вероника). Наблюдение за трудом дворника- расширять представление детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой.

П. и. «Цепи кованые»- формировать умения детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

Трудовые поручения по поддержанию порядка на участке- назначить ответственных за поддержания порядка- формировать умения детей самостоятельно определять, что нужно сделать.

Игровая деятельность по интересам детей- развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Вечер Инд. р. по разв. речи- упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирать определения существенных признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление (Илья, Аня М. ,Вероника).

Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»- развивать логическое мышление, развивать связную речь.

Д. и. «Дорисуй узор» - продолжать знакомить детей с элементами русского костюма, закреплять названия элементов (Андрей, Олеся, Макар) Гимнастика после сна.

Ситуация для обсуждения: «Как быть, если обиделся друг?»- уметь находить выход из сложившейся ситуации.

Беседа «Учимся содержать одежду в порядке» -формировать КГН, привычку содержать тело в чистоте, а одежду в порядке.

Обогащение книжного уголка новыми книгами по теме.

Внести трафареты снежинок для самостоятельного вырезания.

«Танец для снежинок». Двигательная импровизация под музыку П. И. Чайковский «Вальс».

Веч. прогулкаа Д/игра «Кто больше назовет?» (с мячом) – формировать представления о предметной среде обобщающих понятий ( деревья: клен, липа, береза и т. д. (Подгруппа детей) Наблюдение за погодой- формировать умение самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Труд: помощь в уборке игровых атрибутов.

П/игра «У медведя во бору»- формировать умение играть по правилам.

Самостоятельная деятельность детей- развитие двигательной и игровой активности.

Ср.

4.12 Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Просмотр презентации: «Как зимуют наши пернатые друзья?»- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д. и. «Зимующие и перелетные»- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Игра – путешествие «В гости к зиме»-уточнить знания детей о зиме.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям- приучать детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы. Самостоятельная деятельность в Центре ИЗО. Тема: «Зима»- формировать интерес к изобразительному искусству и самостоятельному творчеству.

Слушание новогодних песен и мелодий - создавать эмоциональный фон.

ООД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие

Исследование объектов живой и неживой природы «Зимовье зверей» (В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.». с. 60)

Математическое развитие Тема:. «Цифра 8»- знакомство с цифрой 8, обучение замещению реальных предметов символами, развитие познавательных процессов (Г. Е. Сычева «ФЭМП у дошкольников 2йгод обучения» стр. 48)

Прогулка Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперёд- улучшать координацию движений (Назар, Макар, Илюша).

Д/и «Техника на службе у человека зимой» -закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время. (подгр. детей). Сравнение-наблюдение за воробьем и синицей- закрепить знания об особенностях строения воробья и синицы.

П/и «Лягушки и цапля»- формировать умения детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений: прыжки в длину с места.

Трудовая деятельность: кормление птиц- формировать умение трудиться в коллективе, прививать любовь к пернатым.

Самостоятельные игры по желанию детей: «Постройка фигур из снега» развивать связную речь, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Д. и «Составь фигуру»- упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга (Андрей, Настя, Оля)

Пальчиковая игра «снежок»- уметь согласовывать слова с движением, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Исследовательская деятельность: «Определи, сколько лет дереву?»- развитие познавательной активности, умение определять по спилу деревьев возраст. Гимнастика после сна.

КГН: «Покажем друзьям. Как мы дружно заправляем кроватку».

Самостоятельная игровая деятельность- предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу- развивать умения самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений. Развивать образное, пространственное мышление, воображение

Веч.

прогулка Д/игра «Летает – не летает»- формировать представления о признаках объектов живой и неживой природы (Берта, Георгий) Наблюдение за животным: кошка – предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменение в её внешнем виде и поведении.

Труд – поддержание порядка на участке- воспитывать умение соблюдать чистоту вокруг себя и в природе.

П. и. «Зайцы и волк»-развивать бег, ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей-способствовать объединению детей для совместных игр.

Чт.

5.12 Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Беседа на тему «Как зимуют животные»- систематизировать знания детей о том, как зимуют животные.

Д. и. «Угадай, какие животные впадают в спячку?»- развитие логического мышления, сообразительности (Берта, Вероника).

Чтение рассказа Г. Скребитского «Кто как зимует- формировать у детей информационные компетенции, извлекать, отбирать, и систематизировать необходимую информацию. Утренняя гимнастика.

Упражнение «Мой внешний вид»- формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. В Центре ИЗО: предоставить для рисования освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

Ситуация «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» – продолжать формировать у детей представление о животном мире, развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность

ООД Составление рассказа по картине «Северные олени» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с. 74)

Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям.

Социальный мир «Эти дети живут на Севере» (О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» с. 80)

Прогулка Д/и «Зимующие и перелётные птицы»- закрепить знания о зимующих и перелётных птицах. (Варя, Аня М., Андрей)

Д/и «Ателье зимней одежды» - закрепить знания о классификации одежды по сезонам и назначению)

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек- рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.

Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом- повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. «Лепим снеговиков больших и маленьких».

Трудовая деятельность: уборка снега на участке, защита корней деревьев от мороза. Цель: продолжать формировать трудовые навыки.

П. и. «След в след»- упражнять в прыжках с продвижением вперёд, добиваться естественности, лёгкости и точности выполнения движения.

Вечер Игра- драматизация «Сочиняем зимнюю сказку»- предложить детям сочинить сказку, обыграть её при помощи кукол театра «Би-ба-бо»- Формировать умения детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героев, развивать дикцию, выразительность речи.

Рисование контуров по точкам, штриховка» - развивать мелкую моторику рук (Настя, Олеся, Аня Ж.) Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений о зиме- воспитывать усидчивость, развивать поэтический слух.

Рассматривание и сравнение изображений зимней природы – закреплять знания об изменениях в природе, развивать поэтический слух.

Д/игра «Назови помощники Мойдодыра?». Самостоятельная игровая деятельность- формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма.

Игра с пением «Пой, пой, веселей»- формировать умения детей выполнять перестроения, составлять композицию, развивать музыкально-ритмическое чувство.

Вечерняя прогулка Спортивное упражнение: катание на санках- развивать умение детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками.

Инд. задание «Назови одним словом»- формировать умение обобщать (подгр. детей) Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек – предложить детям ответить, где можно найти сосульки. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время.

П/и «Караси и щуки» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей- напомнить правила безопасного поведения на участке.

Игра с мячом «Защищаем Снежную Бабу».

Пт.

6.12 Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Игра- лото «Угадай настроение»- закреплять представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека. Развивать наблюдательность, зрительную память.

«Танец для снежинок» - двигательные импровизации под музыку И. П. Чайковского.

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» (зимние серии) Утренняя гимнастика – развивать основные виды движений, формировать осанку.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

«Импровизированная сказка» - детям предлагается изображать героев по тексту «Шел по лесу Дед Мороз» - формировать умения детей объединяться в игре, распределить роли.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (из серии «Изделия из глины») – закреплять умение собирать целое из частей, продолжать воспитывать интерес к истории русского народного костюма

ООД Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Рисование ««Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» (декоративное рисование) (Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с. 98)

Прогулка Д/и «Охотники» - формировать использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность. Наблюдение: иней на деревьях – формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть из чего состоит иней.

П/и «Море волнуется»- учить действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

Самостоятельные игры по желанию детей- в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.

Коллективный труд на участке по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах.

Вечер

Инд. р. по изо: формируем умение передавать характер героя в контурном рисунке- показать детям возможность контурной линии при изображении характера героев, упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Игра-путешествие «В гости к Зиме» - уточнить знания детей о зиме. Гимнастика после сна

Просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Хоз. бытовой труд: купание кукол- формировать умения правильно и аккуратно выполнять работу, готовит рабочее место, использовать в гре знакомые песенки, стишки. Хороводная игра «Звездочёт» (слова и музыка С. Насауленко)- повторять за водящим движения- имитации формировать умение выполнять хороводный шаг вправо и влево по кругу, сужать и расширять круг.

Вечерняя прогулка Д. и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия.

Инд. работа по ловле мяча – развивать физ. активность. (подгр. детей) Наблюдение за одеждой людей: что изменилось, почему? – расширение знаний воспитанников о сезонных изменениях.

П/и «Путешественники» - повышение речевой и двигательной активности, развивать быстроту реакции на сигнал.

Труд: уборка снега на групповом участке – формировать умение детей делиться на бригады, распределять фронт работы.

Самостоятельная деятельность

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова (УИ 742211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД