МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование занятий с использованием мнемотехники для детей с низким уровнем развития памяти

Айгуль Исламова
Календарно-тематическое планирование занятий с использованием мнемотехники для детей с низким уровнем развития памяти
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения Используемые смысловые опоры

I этап Развитие зрительной памяти «Повтори за мной»;

«Сделай как я»

(Сначала перед ребенком строим фигуру из счетных палочек, просим построить такую же. Затем строим фигуру за экраном, ребенку показываем уже готовую и просим повторить. После вводим изображение фигуры на карточке, показываем и убираем карточку, ребенка просим построить из палочек такую же). Фигуры построенные из счетных палочек;

Картинки с изображением: квадрата, прямоугольника (прил. 1).

«Чего не стало?»

Темочки:

(Перед ребенком выкладываются в ряд 3-4 картинки, а затем его просят закрыть глаза и убирают одну картинку. Ребенок должен найти эту картинку среди предложенных 5-6). Картинки с изображением бабочки, машины, книги, кубик, яблока, куклы

(прил. 2).

«Как расположены картинки»

(Перед ребенком раскладываются 5-6 картинок, а затем просят закрыть глаза и меняют местами 2 картинки и просят разложить их в правильном порядке. В случае если ребенок не справляется -упрощаем задание, оставив 3-4 картинки.) Картинки с изображением: кубик, ландыш, лиса, мак, дерево, кукла

(прил. 3).

Развитие образной памяти «Нарисуй»

(Показываем на доске ребенку изображение кленового, березового, дубового листа, затем закрываем и просим нарисовать те, что запомнил). Изображение листьев: березы, клена, дуба (прил. 4).

«Найди такую же»

(ребенку предлагается посмотреть и запомнить 2 изображения, затем просят закрыть глаза и меняют картинки на 6 изображений: исходное изображение, отличающееся деталью, сходное лишь по назначению) Исходные картинки: туфли, стул.

Изображения на замену: туфли, туфель без пары, кроссовки; стул, табуретка, скамейка

(прил. 5).

II этап Развитие слуховой памяти

«Музыканты»

(Перед ребенком выкладывают картинки с изображением знакомых ему музыкальных инструментов 3-4, затем включают запись и просят назвать какой инструмент звучал). Музыкальные инструменты и их изображения: барабан, дудка, колокольчик, треугольник (прил. 6).

«Домашние животные»

Перед ребенком выкладывают картинки с изображением знакомых ему домашних животных 4, затем включают запись и просят назвать голос какого из животных сейчас звучал. Затем можно попросить ребенка расставить картинки по порядку, чей голос был сначала, чей потом. Можно усложнить задание добавив посторонний звук). Картинки с изображениями: кошка, собака, корова, петух, (прил. 7).

«Послушай и выбери»

(Ребенку зачитывается стихотворение, затем просим его выбрать картинки с изображением предметов, о которых говорилось в стихотворении. Стихотворение зачитывается по частям (сначала две части, затем еще три) по мере выбора ребенком картинок.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихот - ворение еще раз). Матрешки и их изображения: матрешки в зеленом, желтом, голубом, синем, красном платьях. Помимо этих изображений добавляются любые другие, для создания выбора перед ребенком (прил. 8).

«Весёлые стихотворения»

(Ребёнку предлагают внимательно послушать стихотворение и вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка выбрав соответствующие картинки.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох) Картинки с изображением: картофеля, капусты, моркови, гороха, петрушки и свеклы. Также можно добавить картинки фруктов чтобы у перед ребенком встал выбор (прил. 9).

«Послушай и выбери»

(Перед ребенком выкладывают ряд предметных изображений, затем зачитывают ряд слов 5-6 и просят выбрать из картинок те, что прозвучали) Изображения: мяч, дом, ракета, книга, зонт, расческа, линейка, зеркало, цветок (прил. 10).

III этап

Развитие тактильной памяти «Установи последовательность»

(Необходимо подготовить 5 небольших дощечек, на которые наклеиваются разные по фактуре материалы: спички, бархат, мех, фольга, вельвет. Сначала даем ребенку их рассмотреть, потрогать, затем просим закрыть глаза и тщательно пощупать каждую из них, запомнить их последовательность; после меняем местами две дощечки и просим ребенка расставить их правильно, все это выполняется с закрытыми глазами).

«Дай»

(Предварительно показываем ребенку игрушки, затем просим закрыть глаза и на ощупь выбрать необходимую игрушку выбирая из двух предметов. В случае если ребенок не справляется можно дать одну игрушку и попросить угадать что это). Матрешка, юла, машинка, мячик.

Развитие двигательной памяти «Делай как я»

(Сначала взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, а потом просит малыша повторить эти движения.

Затем для усложнения взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их).

«Зеркало»

(Педагог ставит детей полукругом около ширмы, сам встает за нее. Приняв определенное положение – поднимает одну руку вверх, а другую в сторону, выходит из за ширмы и просит детей повторить за ним; в случае если ребенок не может повторить педагог показывает движение и просит выполнить по подражанию).

«Повтори»

(Показываем ребенку 2-3 карточки – действия и просим ребенка повторить действия. Сначала можно использовать две карточки, затем по мере усвоения можно усложнять задание.)

Карточки с изображением действий – сидеть, стоять, идти (прил. 11).

IV этап

Развитие зрительной памяти «Как расположены картинки»

(Перед ребенком раскладываются 6 картинок, а затем просят закрыть глаза и меняют местами 2 картинки и просят разложить их в правильном порядке) Картинки с изображением: кубик, ландыш, лиса, мак, дерево, часы (прил. 12).

«Какой игрушки не хватает?»

(Перед ребенком на 20-25 сек. ставится 4-5 игрушек, затем просим его закрыть глаза и:

а) убираем одну, спрашиваем ребенка чего не хватает?

б) меняем игрушки местами и просим расставить в правильном порядке). 4-5 детских игрушек, для усложнения можно использовать 1-2 новые игрушки.

Развитие слуховой памяти «Назови пару»

(Ребенку зачитываются пары слов и выкладываются соответствующие картинки. Затем пары картинок убирают, называют первое слово, а ребенок должен назвать второе:

Булка - мука

Свитер - нитка

Зонт – туча

Корзина – грибы). Картинки с изображениями: булка, мука, свитер, нитка, зонт, туча, корзина, грибы (прил. 13).

«Продолжи ряд»

(Ребенку зачитываются ряды, состоящие из 3-х слов и выкладываются соответствующие картинки. Затем по две картинки из каждого ряда убирают, называют первое слово, а ребенок должен назвать оставшиеся два:

Сирень – ваза – цветы

Окно – крыша – дом

Гриб – корзина - осень

(Если ребенок не справляется с задание, то просим добавить только по одному слову). Карточки с изображением:

Сирень – ваза – цветы

Окно – крыша – дом

Гриб – корзина - осень

(прил. 14).

Заучивание стихотворения при помощи пиктограмм

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь –

Не утонет в речке мяч.

При заучивании используется опорная схема, на которой слова «наша», «громко», «уронила», «тише», «плач», «утонет» изображены в виде цветных прямоугольников (предлоги в схеме не отражаются, а слова «Таня», «плачет», «речку», «мячик», «Танечка», «речке», «мяч» представлены в виде предметных картинок. Затем педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, на которые дошкольники отвечают с опорой на схему:

1. Кто громко плачет?

2. Что уронила в речку Таня?

3. Как мы можем успокоить Танечку? Что ей надо сказать?

После этого педагог еще раз читает стихотворение и предлагает дошкольникам рассказать его [50]. Картинки с изображением: Таня, плачь, речка, мячик.

(прил. 15).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий с использованием мнемотехники для детей с низким уровнем развития памяти
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование занятий с использованием мнемотехники для детей с низким уровнем развития памяти» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Исламова (УИ 801218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД