Светлана Полонская
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности с 28.02 по 04.03. 2022г.
Тема недели : «Весна шагает по планете. Весенний праздник наших мам»
Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели, дата. Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
28.02.22. Утро - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).
- Беседа «Моя мама - лучшая самая» - Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.
- Утренняя гимнастика
(Л. И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс).
- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к завтраку.
- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.
- Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Познакомить детей с новым способом поддержания листьев в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой, формировать соответствующие умения. Дидактическая игра «Встречаем гостей» - учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.
Рассматривание дидактических картинок на тему «Времена года». Закреплять знания детей о временах года (Ульяна, Лев, Захар) Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Закреплять умение правильно вести себя за столом во время приема пищи. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.
Внести дидактические картинки «Вредные и полезные продукты» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
«Коррупция рушит наши мечты
ООД
Тема, цель, программное содержание Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Картинка к празднику 8 Марта» Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта, закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Патриотическое воспитание (Окружающий мир)
Тема: «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления о многообразии комнатных растений, рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями, совершенствовать навыки ухода за растениями.
Физическое развитие (физическая культура)
На улице
Прогулка №1 Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. 4. Игра «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.
- Самостоятельная деятельность детей на участке под контролем взрослого. - Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. (Ульяна, Елисей, Наташа)
- Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. (Саша, Варя, Катя) -Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.
- Закреплять последовательность одевания и раздевания.
.
Подготовка к обеду, сон - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к обеду.
-Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке - Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию Беседа «Зачем нам нужно есть суп?». Закреплять элементарные знания о полезной пищи.
Вторая половина дня - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна.
- хождение по массажным дорожкам босиком.
- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.
Опытно – экпер. деятельность. Тема: Бумага
Опыт «Укротитель змей»
Дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко (Миша К, Миша С, Варя.)
Работа в музыкальном уголке: обучение игру на шумовых инструментах. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. (Ульяна, Катя) Беседа «Эта нужная расческа»». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах.
Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи. Работа в уголке дидактических игр «Почемучка» игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка №2 Дидактическая игра «Кто что любит» - закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Подвижная игра «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.
День недели, дата. Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
01.03.22. Утро - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).
- Дежурство по столовой. Учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого- - Утренняя гимнастика
(Л. И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс).
- Дидактическая игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова - Дидактическая игра «Скажи как я». Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов с Викой М., Иваном, Наташей. - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Знакомство с жизнью народов Севера» Цель: познакомить со своеобразием жизни народов Сквера, воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Цветут сады» Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Хореография
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Психолог
Прогулка№1 - Наблюдение за животными. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери, как правильно организовать наблюдение.
- Игровое упражнение «Волчок». Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.
- Подвижная игра «С кочки на кочку». - Дидактическая игра с Ульяной, Катей, Кириллом «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам» - Ситуативный разговор на тему: «Моя семья» - Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие
Подготовка к обеду, сон - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к обеду.
- Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка П. И. Чайковского). Формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение Беседа «Зачем нам нужно есть суп?». Закреплять элементарные знания о полезной пищи. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Вторая половина дня - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна.
- хождение по массажным дорожкам босиком.
- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.
- Опытно – экспериментальная деятельность : тема «Танцующее конфетти»
- Игровая ситуация «Дочки-матери». Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Повторить стихотворения для утренника Беседа «Самая хорошая». Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками - Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно- ролевых игр. Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!»
Прогулка № 2 Наблюдение: одежда прохожих. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде. Игра-эстафета «Пройди - не задень». Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе. Игровое упражнение «Ровным кругом», «Цветные автомобили» Цель: развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь. Беседа «Одежда детей весной»
- Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели, дата. Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
2.03.22. Утро - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).
- Утренняя гимнастика
(Л. И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс).
- Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.
- Дидактическая игра «Назови ласково». Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов - Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при
- Дидактическая игра «Какой предмет?» Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) с Борей, Катей, Никитой. - Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. Учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки Работа в уголке природы. Экспериментирование с природными материалами. Предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства. - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (Речевое развитие) Тема: «Наши мамы» (беседа) «Посидим в тишине» Е. Благинина.
Цели: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им. Учить рассказывать о близких людях, о том как о них заботимся и помогаем. Развивать диалогическую речь.
Познавательное развитие (Конструирование)
Тема: «Карусель» (работа с бумагой и картоном) Цель: формировать умение работать с картоном, мастерить карусель; развивать чувство прекрасного, творческие способности.
Физическое развитие (физическая культура)
По плану физ руководителя.
Прогулка №1 Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизнедеятельности выбранной ребенком птицы зимой и в начале весны.
- Игровая ситуация «Салон красоты». Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой
- Подвижная игра «Через ручеек». Учить детей выполнять прыжок на двух ногах. - Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Вика Х, Вика М. Ульяна. Ситуативный разговор «Как определить, что пришла весна?» Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Подсыпание корма для птиц в кормушки- воспитывать желание заботиться о птицах. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.
Подготовка к обеду, сон - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к обеду.
- Чтение стихотворения И. Семёнов «Как стать Неболейкой» Беседа «Зачем нам нужно есть суп?». Закреплять элементарные знания о полезной пищи. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Вторая половина дня - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна.
- хождение по массажным дорожкам босиком.
- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.
- Опытно – экспериментальная деятельность : тема «Притягательный воздушный шар»
- Театрализованная игра «Кошки-мышки». Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Викой М. Кириллом Ульяной. Повторить стихотворения для утренника
- Дидактическая игра «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение Ситуативный разговор о том, что лучший подарок для мамы – сделаем своими руками. - Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно- ролевых игр.
Прогулка №2 Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ- фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. Подвижная игра «Догони». Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех»
День недели, дата. Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
3.03.22 Утро - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).
- Утренняя гимнастика
(Л. И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс).
- Беседа: «Чистота – залог здоровья»- воспитывать у детей любовь к чистоте.
- Дидактическая игра «Назови три предмета» - Дидактическая игра «Сделаем столбики». Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие. Беседа «Моя мама - лучшая самая». Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев. Рассказать детям о том, как зимуют деревья. Предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить веточки в воду, предположить, что с ними произойдет. - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
«Весенние прогулки»
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «О мамах, родных и очень важных» Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях; учить называть место работы родителей.
Физическое развитие (Физкультура)
Королевство чисел
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Весенний цветок» - учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, составлять из частей изображение цветка; закрепить приемы аккуратного наклеивания; воспитывать любовь к близким людям.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка №1 Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.
- Игровое упражнение «Кто быстрее?» Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей.
- Подвижная игра «Цветные автомобили» - развивать умение различать цвете, действовать по зрительному сигналу. Индивидуальная работа – Маша С., Маша К., Захар-развитие движений. закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Беседа «Строим скворечники». Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Подсыпание корма для птиц в кормушки- воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Подготовка к обеду, сон - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к обеду.
- Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка П. И. Чайковского). Формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение Беседа «Я все делаю сам» Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Вторая половина дня - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна.
- хождение по массажным дорожкам босиком.
- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.
- Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа «О любимой маме»; чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» ; изготовление игрушечной посуды. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. - Индивидуальная работа. Ульяна, Леша, Егор. Рисование «Любимые цветы» (по подгруппам). Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.
- Повторить стихотворения для утренника. -Беседа «Бабушкины руки». Задачи. Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать. - Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно- ролевых игр.
Прогулка№2 - Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.
- Игровое упражнение «Мы - солдаты». Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три, выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
- Подвижная игра «Лохматый пёс». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.
День недели, дата. Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах