Лесных Юлия
Календарно-тематическое планирование недели «Что нам осень подарила» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Что нам осень подарила?»
Дни недели
Понедельник
Приоритетная образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
Непрерывная-образовательная деятельность детей и взрослых 9: 15-9:30 Музыка (по плану педагога)
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Что нам осень подарила“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
9: 45-10:00 Познание (ФЦКМ) «Что нам осень подарила?» Расширить знания о временах года, основных приметах осени.
Образовательная деятельность в режимных моментах 1 пол дня. Гимнастика под музыку. КГН Беседа «Учимся мыть руки». Рисование лучиков для солнышка цветными карандашами. Ц: продолжаем учить держать карандаш;
2 пол дня Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. ЧХЛ М. Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Индивидуальная работа по изодеятельности. Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.
Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести
Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: знакомить детей с рябиной. П / игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках. П / игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. Труд: сбор крупного мусора на участке Ц: формировать умение трудиться подгруппой. Инд. работа с детьми
«Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками. Самостоятельная деятельность детей. игры с выносным материалом
Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей Коробка с карандашами, мольберт, лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, игрушка «Солнышко», листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей.
Взаимодействие с семьей Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»
Дни недели
Вторник
Приоритетная образовательная область Речевое развитие.
Непрерывная-образовательная деятельность детей и взрослых 9: 15-9:30 Физкультура
9: 45-10:00 Развитие речи Тема «Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».» Цель: Познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.
Образовательная деятельность в режимных моментах 1 пол дня -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты» -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла.»
2 пол дня Закаливание. Чтение «Яблоко» Я. Аким
-учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
3. Подвижная игра «Попади в корзину» -
упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Инд. работа по познавательному развитию. Цель: закрепить название овощей и фруктов.
Прогулка Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». И / упражнения: Ходьба и бег: «Ловишки-перебежки» П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору». Инд. Работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд: сбор листиков на участке. Самост. деят. Игры с выносным материалом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей Альбом «Фрукты и овощи».
Муляжи овощей и фруктов Настольно- печатные игры
Взаимодействие с семьей Индивидуальные беседы с родителями о мерах профилактики гриппа и ОРВИ
Дни недели Среда
Приоритетная образовательная область Познавательное развитие.
Непрерывная-образовательная деятельность детей и взрослых 9: 00-9:15 Познание (ФЭМП) Тема: «Гусеницы и лесенка» Цель: Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «много», «один», «ни одного».
9: 30-9:45 Рисование «Цветные клубочки.» Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею; развивать умение рисовать кистью.
Образовательная деятельность в режимных моментах 1 пол дня Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста).
2 пол дня Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи»
Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей КГН учимся одевать колготки.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах. П/и «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. Игровое упражнение «Прыжки через линии». Труд: подметание песка с дорожек. Сам. Деят-ть: игры с выносным материалом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей «Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания.
Взаимодействие с семьей Рекомендовать родителям
посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи.
Дни недели Четверг
Приоритетная образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Непрерывная-образовательная деятельность детей и взрослых 9: 30-9:45 Музыка (по плану педагога)
10:10-10. 25 Физкультура на улице Игровые упражнения: «Кто успеет выпрыгнуть из круга» (на земле начерчен круг, дети стоят за кругом, а водящий - в центре круга. Дети прыгают на двух ногах в круг, а по мере приближения водящего –обратно.
Образовательная деятельность в режимных моментах 1 пол дня Утренняя гимнастика. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада» Цель: развитие речи.
2 пол дня Закаливакние. Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду и форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: развивать умение слушать, прививать любовь к чтению.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Конструирование башни, домика. Цель: развитие моторики рук.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Игровые упражнения: «Кто успеет выпрыгнуть из круга» П / «Ловишки», «Найди себе пару». Труд: поручение собрать игрушки. Сам. Деят-ть: игры с выносным материалом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей С/р игра «Магазин - Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида
Взаимодействие с семьей Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Дни недели
Пятница
Приоритетная образовательная область Физическое развитие.
Непрерывная-образовательная деятельность детей и взрослых 9: 15-9:30 Физкультура
9: 45-10:00 Лепка «Подарок любимому котенку.»
Цель: Учить использовать ранее приобретенные навыки.
Образовательная деятельность в режимных моментах 1 пол дня. Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор Фруктов) Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
2 пол дня Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей КГН: учимся надевать предметы одежды.
Д / И: «Цветные фишки» Цель: учить детей различать цвета и запоминать их.
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Игровые упражнения: прыжки на 2 ногах с мячом. П/ и: «Кот и мыши», «Самолеты». Труд: Сбор камушков. Сам. Деят-ть: игры с выносным материалом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей «Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.
Взаимодействие с семьей Индивидуальные беседы с родителями на тему «Адаптация в детском саду»