Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Срок реализации: Сентябрь
Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты «Осень золотая»
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата, время проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение: воспитатели
Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Осень золотая».
Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Рассматривание картин осени с Миланой, Кирой
Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.
Труд в уголке природы Полив цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений.
Ситуативный разговор
«Наши книжки»
Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам.
НОД Основы науки и естествознания
Тема: «Осень»
Цель: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку, рассказать об основных признаках осени; учить рассматривать сюжетную картинку; развивать внимание; развивать речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картины с изображением леса.
3. Чтение стихотворение М. Ивенсен «Осень» :
4. Беседа «Что мы оденем осенью?»
5. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появление куклы Наташи.
6. Физминутка «Руки подняли и покачали»
7. Игра «Какой лист, с какого дерева?»
8. Итог занятия.
Плавание
Прогулка 1 Карточка № 1
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи,отметить, какое небо, какая погода. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Упражнение «У кого мяч?»
Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. С Демидом, Марком.
Ситуативный разговор: «Знакомимся с осенними цветами».
Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель.
Перед сном Чтение произведения М. Пришвин «Листопад».
После сна Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке. Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы». Цель: Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Развивать речь детей, активизировать словарь. Д/игра «Какой лист лишний»
Цель: развивать мышление, внимание. С Васей, Матвеем.
Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.
Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.
Прогулка Закрепление карточки №1
Подвижная игра: «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками С Артемом, Матвеем. Поручение собрать букет из осенних листьев.
Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие.
Вечер Подвижная игра: «Листопад».
Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
Цель: Закреплять и использовать в игровых действиях знания детей о домашних животных. С Агнией, Ваней.
Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья», внесение иллюстраций с изображением осеннего леса.
Вторник
Утро 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
3. «Признаки осени». Цель. Расширять представления детей об осени. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро -вечер. Рассматривание иллюстраций с частями суток. С Аленой, Софией Ситуативный разговор на тему: «Дружные ребята».
Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями.
НОД ФР Физкультура
Развитие речи
Тема: «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «Осень по дорожке, промочила в лужах ножки».
3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Осень»
4. Беседа «Время года осень»
5. Физминутка «Осень золотая».
6. Сюрпризный момент. Зайка принес посылку.
7. Отгадывание загадок про осень.
8. Игра «Собери деревья»
9. Итог занятия.
Прогулка 1 Карточка №2 Наблюдение за собакой
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
машинки. Прыжки на двух ногах. Цель: Упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться, прыгая на одном месте с Артемом, Катей.
Ситуативный разговор:
«Какое время года».
Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Перед сном Чтение стих. К. Бальмонта «Осень».
После сна Подъем детей.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки».Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
Игровое упражнение
«Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.
Прогулка 2 Закрепление карточка № 2
Подвижная игра «Поймай листок»
Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.
Вечер Дидактическая игра: «Что бывает у осени».
Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Д/и «Доскажи словечко».
Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции. С Федей, Женей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Среда
Утро 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Что нам осень подарила».
Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Рассматривание альбома об осени.
Цель: Опираясь на картины различных художников, открытки, рисунки детей, содержащиеся в альбоме, формировать у детей представления о характерных признаках осени. С Федей, Евой.
«Этикет за столом».
Цель: Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Математическое развитие
Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».
Цель: Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент. Мишка пришел, и листочки принес.
3. Рассматривание листочков.
4. Беседа «Сколько листочков принес Мишка и какого цвета?»
5. Физминутка «Мы листики осенние -На ветках мы сидим».
6. Игра «Разложи в коробочки»
7. Итог занятия.
Прогулка 1 Карточка№ 3 Наблюдение за солнцем
Сообщить детям, что наступила ранняя осень. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Подвижные игры «Птицы в гнездышках».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Упр. «Перебрось мяч другому». Цель: Тренировать в умении ловить и кидать правильно мяч. С Катей, Мишей, Захаром.
Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: Дать представление детям, в какой очередности надо одеваться на прогулку.
Перед сном Слушание музыки Т. Попатенко «Листопад». Цель: Учить слушать песню до конца, понимать характер музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Рассматривание картинок «Осень»
Цель: познакомить с явлениями природы»;
учить составлять короткие предложения с новыми словами. Д/и «Много-мало» Цель: Развивать логическое мышление, внимание. С Евой, Даниилом.
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 Закрепление карточки №3
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Зайчики»
Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. С Кирой, Мишей.
Беседа на тему: «Помоги себе сам»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при травмах, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Предостеречь детей от попыток самостоятельно оказывать медицинскую помощь, учить обращаться за помощью взрослому.
Вечер «Веселые раскраски»
Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Дид. игра «Разрезные картинки»
Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.
Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Четверг
Утро 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Рассматривание картины «Осенний лес». Цель: Формировать представления о красках осени. Развивать память и наблюдательность.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель. Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. С Мией, Варей.
Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки.
Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения.
НОД Аппликация
Тема: «Осенние деревья»
Цель: расширить представления детей о времени года (осень, учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа «Осень золотая».
3. Отгадывание загадок про осень. Рассматривание картины с изображением листопада.
4. Физкультминутка «Мы, листики осенние»
5. Показ воспитателя образец аппликации.
6. Выполнение аппликации детьми.
7. Пальчиковая гимнастика «Ветер северный подул».
8. Итог занятия.
Физкультура на воздухе
Прогулка 1 Карточка №4 Наблюдение за птицами
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Цель: Закрепить названия цвета, названия деревьев. С Матвеем, Львом.
Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами.
Перед сном Чтение стихотворения А. Майкова «Осень»
После сна Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Отгадывание загадок
«Отгадай мою загадку»
Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы. Дидактическая игра «Подбери листочек».
Цель: Способствовать формированию цветовосприятия листьев деревьев. С Семеном, Ликой. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Прогулка 2 Закрепление карточка №4
Подвижная игра: «Листопад». Цель: Закрепить понятие листопад. Развивать ловкость, внимательность.
Игра «Собери в корзиночку»
Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, жёлтый, зелёный; о величине: большой, маленький. Беседа на тему «Осенний труд». Цель: Познакомить детей с трудом людей осенью.
Вечер Настольная игра «Составь цветок».
Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.
Д/у «Сдуй листок со стола». Цель: Развивать речевое дыхание (с Кирой, Катей., Настей).
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Пятница
Утро 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Бережное отношение к природе».
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; не ломать ветки, не рвать цветы. Дидактическая игра «Весёлый карандаш».
Цель: Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные. С Мишей, Даниилом. Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.
НОД Музыка
Рисование
Тема: «Осень»
Цель. Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования. Познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.
2. Беседа с отгадыванием загадок.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.
4. Физ. минутка "Деревце ".
5. Объяснение и показ техники рисования листьев.
6. Выполнение детьми.
7. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
8. Итог занятия.
Прогулка 1 Карточка№5 Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
Ход наблюдения Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Ситуативный разговор: «Осенняя погода»
Цель. Формировать умение обращать внимание на изменения с солнцем, в воздухе.
Перед сном Чтение рассказов М. Пришвина «Листопад», «Рябина краснеет».
После сна Подъем детей.
Ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Заучивание чистоговорки про осень на звуки «т» и «д». Цель: Развитие фонематического слуха и лексико–грамматических категорий. С Софией, Варей.
Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка 2 Закрепление карточки №5 П/Игра «Где вы были?»
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель. Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Закрепить умение различать и правильно называть цвета с Мией, Женей.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.
Вечер Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
Настольная игра: «Составь цветок».
Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.
Д. у листьев по подобию» Цель: Уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. С Федей, Демидом. Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»
Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.