Мария Щапина
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) II неделя февраля
Группа : №8 «Цветик-семицветик» Тема : «Маленькие исследователи»
Цель: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Стимулировать познавательную активность детей.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодейств
ие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-
ная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
06.02.2023г Понедельник
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка
Пальчиковая гимнастика
Д/ И: «Чудесный мешочек» Д/И «Собери картинку» с Евой и Дашей А. Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Внести: игрушки для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин полезных продуктов», «Дом»;
- разрезные картинки;
- оборудование для игр с песком Рекомендовать родителям провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?
Индивидуальные беседы с родителями
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
Расширение ориентировки в окружаю- щем и разви- тие речи Развитие речи и чтение худ. лит-ры. «Наше тело»
Цель: Развивать желания и умения выслушать, не перебивая собеседника, высказываться по теме разговора не отрывочными сообщениями, а развернутыми высказываниями; предлагать помощь, благодарить за нее и т. д. и чтение худ. лит-ры Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» ссматривать сю
06.02. 2023г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за солнцем
П/И «Поезд»
«Кошки-мышки» Упражнять в прыжках в высоту Семена и Тимофея Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей
Самостоятельные игры с выносным материалом
-Лопатки для снега
-ведерки
-формочки
-ледянки
Индивидуальные беседы с родителями
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Беседа о воздухе. –воздушный, легкий, вокруг, внутри. Лепка по замыслу ребенка на тему профессия – повар с Викой, Ангелиной, Лешей. Словесная игра «Загадки и отгадки»(профессии) Внести: изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности»;
- дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки»
Самостоятельная деятельность в уголках активности
Прогулка. Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-
ная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
07.02. 2023г Вторник
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. Р Утренняя зарядка
Дыхательная гимнастика
Беседа: «Мусор Земле не к лицу» Закрепление знаний геометрических фигур «Какая фигура?» с Эмилией и Дашей К. Беседа: «Чем мы дышим?»
Повторение алгоритма мытья рук перед едой - картинки, книги, журналы для самостоятельного рассматривания
- в уголке конструирования разместить трафареты, линейные и контурные схемы.
- внести иллюстрации к сказкам. Рекомендовать родителям подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
Непосредственно
образовательная
деятельность Расширение ориентировки в окружаю- щем и разви- тие речи Сенсорное развитие, конструирование (ФЭМП)
Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, самый узкий, шире, самый широкий.
Физическое развитие Развитие движений
Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания.
07.02. 2023г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. Р Наблюдение за ветром (направление, скорость, теплый-холодный)
П/И «Трамвай»
«Снежинки» Упражнять Лиду и Ангелину в ходьбе по бревну. Ситуативный разговор о правильном поведении на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом
-мячи
-машинки
-лопатки
-ледянки Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Чтение С. Чёрный «Про Катюшу» Рисование: «Тарелочка» с Сережей и Максимом
Д/И «Пирамидка» с Мишей и Ваней Опытно-экспериментальная деятельность
«Легкий - тяжелый» - создание игровой ситуации : «Какие машины
нам нужны, чтоб построить дом?» :
ознакомление с игрушкой «Подъемный кран» :
Самостоятельные игры в уголках активности
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. Р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуаль-
ная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
08.02. 2023г Среда
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка
Дыхательная гимнастика
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» С Машей и Дашей А.
упражнять в
прокатывании мяча друг
другу. Игровая ситуация «Про мыло и полотенце» - Внесение в уголок творческого развития
разного вида бумаги: развивать чувственный
опыт детей, сравнить бумагу на ощупь: бархатную, фольгу, картон и пр. Рекомендовать родителям поговорить о профессиях. Рассказать о своей профессии. При возможности сводить ребенка к себе на работу.
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
Расширение ориентировки в окружаю- щем и разви- тие речи Окружающий мир «Как устроен мой организм»
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу. Воспитать заботливое и бережное отношение к своему здоровью
08.02. 2023г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за небом
П/И «Поезд»
«Птички в гнёздышках» Упражнять Диму и Ваню в ходьбе по равной дорожке с препятствиями Экспериментирование: Свойства льда.
Самостоятельные игры с выносным материалом
-лопатки
-машинки
-мячи
-ледянки Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Беседа с детьми на тему: «Наши верные друзья» С Мишей: продолжать
учить самостоятельно
одеваться после сна,
соблюдая
последовательность.
- с Максимом: вызывать
интерес к
рассматриванию книг. Эксперимент «Катится –не катится»
Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - обогащение центра сюжетных игр «Больница»,
«Парикмахерская»
- внесение в центр экспериментирования
нового оборудования : лупы, формочки для
лепки из глины
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуаль-
ная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
09.02. 2023г Четверг
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка Гимнастика для глаз
Хороводная игра «Кто у нас хороший» С Мишей учить
собирать и разбирать
матрешку, выстраивать
их по высоте. Предложить игры с водой, учить переливать воду из одной
емкости в другой,
развивать точность
движений. Внести раскраски по теме
Карандаши, фломастеры
Самостоятельные игры в музыкальном уголке Беседа о роли родителей в воспитании здорового ребенка (собственный пример и воспитание привычки к занятиям спорта, здоровому питанию, оздоровительным
прогулкам и пр.)
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие Рисование: "Сладкий снег - снежок" (с элементами аппликации)
Цель: Развитие эстетического восприятия и познавательных интересов детей. Учить детей правильно держать кисть, закрашивать лист бумаги без пробелов
Физическое развитие Развитие движений.
Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги.
09.02. 2023г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за облаками
П/И «Поезд»;
«Солнышко и дождик» С Евой, Семеном, Лешей метание снежков в цель, развивать меткость и глазомер. Экспериментальная деятельность. Сравнивание кусочка льда и кусочка снега Самостоятельные игры с выносным материалом
-лопатки
-мячи
-машины Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Чтение рассказа
Н. Рыжова «Как люди речку обидели» С Машей, Димой, Ваней:
учить называть свое имя,
показывать части своего
тела и лица. Опыты по очистке грязной воды
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуаль-
ная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
10.02. 2023г Пятница
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка Пальчиковая гимнастика
Игра-забава «Легкое перышко» С Максимом и Евой: учить различать
предметы по длине
(длинный, короткий
шарф, лента). Во время умывания
понаблюдать за пеной на
ручках, обратить
внимание на то, что нужно быть аккуратным
во время умывания. С/Р игра «К доктору на осмотр»; «Супермаркет»
Самостоятельные игры в уголке конструирования Рекомендовать родителям провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие Аппликация (продолжение рисования) "Сладкий снег - снежок"
Цель: Формировать умение аккуратно работать с клеем. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность, побуждать детей экспериментировать.
Физическое развитие Развитие движений
Цель: Закрепление умений при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
10.02. 2023г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за птицами на деревьях
П/И «Поезд»;
«Кошки-мышки» Упражнять Сережу и Максима в метании снежков в цель Ситуативный разговор:
«Я умею играть с другими
ребятами» Самостоятельные игры с выносным материалом
-лопатки
-мячи
-машины Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Чтение стихотворения В. М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Артикуляционная гимнастика с Мишей Игры с мыльной водой:
«Рисование цветной
пеной» Иллюстрации «Эксперименты» для рассматривания
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой