Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные» на первую неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
«Планирование на неделю и каждый день»
ОКТЯБРЬ
2-6 октября 2023г.
Тема: «Дикие животные»
Задачи: Формировать представление у детей о диких животных (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развивать умения различать и называть животных
Итоговое мероприятие/ дата: 06.10.2023 Акция «Помоги животным»
Модуль 1 «ОД» (планируется на неделю)
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Дикие животные“ на первую неделю октября» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели. Дата Педагогическое мероприятие Источник (№)
/ конспект
Понедельник
02.10.2023 1. Математические представления
Тема: Занятие 3
Задачи: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос сколько?
2. Физическое развитие
Тема: Занятие 8
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения по сигналу воспитателя № 4
Стр. 14
№ 11
Стр. 35
Вторник
03.10.2023 1. Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
2. Лепка
Тема «Подарок любимому щенку»
Задачи: формировать образное восприятие и образные представления, умение использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
№ 7
Стр. 57
Среда
04.10.2023 1. Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.
2. Аппликация.
Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Задачи: закреплять знания детей о форме предметов, различать предметы по величине, упражнять в аккуратном пользовании клеем. № 6
Стр. 32
№ 7
Стр. 57
Четверг
05.10.2023 1. Ознакомление с предметным и социальным окружение
Тема: «Одежда»
Задачи: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам
2. Физическое развитие
Тема: Занятие 9
Задачи: Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках № 1
Стр. 23
№ 11
Стр. 38
Пятница
06.10.2023 1. Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя
2. Рисование.
Тема: «Колечки»
Задачи: формировать умение правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму
№ 7
Стр. 55
02.10 – 06.10 Модуль 2 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Формы проведения, содержание работы
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие
Наблюдения: птицы, за кошкой, за солнцем (формирование познавательно-исследовательских действий).
Познавательные рассказы: «Осень художница», «Медведь и белочка» (расширение представлений об окружающем мире).
Познавательные беседы: «Дикие животные зимой» (расширение представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.); «Книги» (формировать знания о частях суток)
Рассматривание: иллюстраций «Дикие животные и их детеныши» (формирование представлений о диких животных);
Речевое развитие
Чистоговорки: «Времена года. Осень». (автоматизация звуков в речи).
Составление описательных рассказов: о предметах «Расскажи о мишке», «Расскажи о посуде» (развивать связную монологическую речь).
Заучивание стихотворения: И. Токмакова «Реже солнышко блестит» (формирование умений у детей проговаривать слова, запоминать структуру стихотворения).
Чтение: потешки «Пальчик-мальчик»; «Заинька, попляши», К. Ушинский «Волк и козлята», К. Бальмонт «Осень», А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч!». (формировать умение эмоционально воспринимать произведение);
Дидактическая игра по развитию связной речи: «Дай действия словам». (развитие связной речи)
Дидактическая игра по активизации словаря: «Отгадай предмет» (расширять словарный запас детей, закреплять название знакомых предметов).
Социально-коммуникативное развитие
Создание ситуации для сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» (формировать первоначальные навыки ролевого поведения.)
Трудовые поручения: расставь игрушки по местам, расставляем книги на полочки (развивать умение наводить порядок после игр, уборка веточек на участке
Распознающие наблюдения: «За тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. (формировать умение у детей ухаживать за растениями).
Игровые ситуации: «Спасатели» (развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом;, «Пожароопасные предметы» (продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами).
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование «Что за палочки такие», лепка «Дождик». (Развивать чувство цвета, тактильные ощущения).
Художественно-дидактические игры: «Падают листья осени» (Упражнять в умении сопоставлять цвета и формы предметов, «Что это?»
(развивать умение создавать образ на основе тактильных ощущений).
Слушание: «Гуляем и пляшем» муз. Раухвергер. Н. Любарский «Дождик» (обогащение музыкально-слухового опыта).
Коммуникативные танцы-игры: «Ласковое имя», «Где твой домик?» (развитие коммуникативных навыков).
Физическое развитие
Общеразвивающие упражнения: комплекс с мячами.
Упражнения в ходьбе и равновесии: Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке, ходьба стайкой за воспитателем (обогащение двигательного опыта в процессе освоения основных движений).
Упражнения в прыжках: Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте, прыжок в длину с места энергично отталкиваясь от пола; (развитие координации движений).
Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности).
Игры малой подвижности: «Угадай, кто кричит?», «Пузырь», «Кто пройдет тише» (формировать умение действовать по правилам).
Спортивные упражнения: «Доползи до кегли» (упражнять в ползании)
Беседы: «Чистый нос», «Любим умываться» (обогащение представлений о предметах личной гигиены).
Самостоятельная двигательная деятельность: на воздухе (организация знакомых игр, поощрение интереса к двигательной активности).
Модуль 3 «Индивидуальная работа с детьми»
По развитию речи: с Лерой М. и Мироном «Сдуй перышко» (развивать фонематический слух, слуховое, речевое дыхание).
По познавательному развитию: с Никой и Никитой Е. д/ игра «Лишний предмет»
(формировать умение выделять лишний предмет по величине)
По художественно-эстетическому развитию: с Лилей и Германом. «Распиши платок для мамы»
(формировать умение составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов)
По физическому развитию: с Василисой и Мишей «Проползи по скамейке» (упражнять в ползании по скамейке)
По конструированию: с Викой и Каролиной «Ворота для машины Айболита» (формировать умение строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик).
По развитию мелкой моторики: с Алисой и Алиной «Зашнуруй ботинок» (развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.
По обучению грамоте: с Витей и Ариной М. «Угадай, что делать» (формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна, детей умение переключать слуховое внимание).
Модуль 4 «Организация развивающей
предметно-пространственной среды»
Иллюстрации «Дикие животные»