Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Цветущая весна» Продолжительность недели: 16.05.22. – 20.05.22.
Цель: обогащать знания детей о природе. Формировать представления о растениях родного края (ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха); воспитывать интерес к природе; развивать эстетические чувства.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Организация образовательной деятельности
7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа: «Что изменилось за окном»
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель: обсудить признаки цветущей весны. Развивать речь, внимание, память.
Беседа «Что вы знаете об охране природы?»
Цель: содействовать развитию познавательного интереса к природе. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Д/ и: «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» Чтение художественной литературы: «Сказка про Весну» Д. Хохлова
Цель: воспитывать интерес к литературе.
8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00. – 9.50.
Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, помочь увидеть ее красоту.
Двигательная деятельность /улица/
Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать интерес к физи-ческой культуре.
Занятия
Двигательная деятельность
по плану инструктора.
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Коммуникативная деятельность (развитие речи, ознакомление с художественной литературой)
Е. В. Колесникова занятие№23
Тема: «Звук «Х», рисование дорожек, заучивание стихотворения.
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «Х» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать графические навыки (рисование дорожек).
Музыкальная деятельность
«У каждой птицы своя песен-ка»
Цель: Учить двигаться раз-личными танцевальными шагами в соответствии с музыкальным сопровождением. развивать певческие навыки, мелодическую память, правильное дыхание, эмоциональность в исполнении. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Занятия
Двигательная деятельность
по плану инструктора.
Изобразительная
деятельность (лепка 1/3, аппликация)
Аппликация
Тема: «Одуванчик»
Цель: расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы. Продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации.
Занятия
Изобразительная
деятельность (рисование)
Тема: «А у нас цветут сады». «Весна пришла. Солнце ярко светит»
Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению –цветению сада, передавать цветы ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, цветущих деревьев, сочетать округлую форму с прямыми линиями, тычками. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки, использовать в рисовании ватные палочки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Музыкальная деятельность
Тема: «Есть у солнышка друзья»
Программное содержание: Учить двигаться различными танцевальными шагами в соответствии с музыкальным сопровождением, плавно, спокойно. Развивать певческие навыки. Мелодичную память, правильное дыхание, эмоциональность в исполнении. Воспитывать желание к исполнительству, интерес к подвижным играм.
10.10. – 11.45.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
обогащать и активизировать словарь;
вызвать радостные переживания от общения с природой.
П/и «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Прогулка
Карточка №
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
П/и «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную
Прогулка
Карточка №
Весна в жизни лесных зверей
’ Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Прогулка
Карточка №
«Зеленый детский сад»
Цели: формировать бережное отношение к растениям;
закреплять представления о растениях.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
П/и «Ловишка».
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
11.55.12.05. Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.45
Индивидуальная работа:
Артём Л.
Игровое упражнение «От мало-го к большому»
Цель: учить выкладывать по-следовательно из 3-4 однородных предметов разной величины от меньшего к большому слева направо.
Индивидуальная работа:
Рома, Паша
«Упражнение: рисуем карандашами дом»
Цель: формировать умение правильно держать карандаш,
регулировать мышечные усилия.
Индивидуальная работа:
Артём Л., Паша, Аврора, Рома
«Весенние изменения в при-роде».
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельно-сти. Развивать мелкую моторику пальцев.
Индивидуальная работа:
Паша
Упражнение «Обведи по точкам»
Цель: развивать целостное восприятие предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
Индивидуальная работа:
Аврора
Д/и «Что изменилось»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, па-мять, мышление, сообрази-тельность.
Прогулка
Карточка №
П/и «Зайцы и волк».
Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
развивать смелость, внимание, выдержку. Прогулка
Карточка №
П/и «Ловишка».
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Прогулка
Карточка №
П/ и: «Найди свой цвет».
Цель: упражнять в беге;
закреплять знания об основных цветах спектра.
Прогулка
Карточка №
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цели: упражнять в беге, развивать быстроту;
учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Карточка №
П/и «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
16.30 16 55 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.00- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования