Науменко Мария Сергеевна
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Взаимодействие с родителями: Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Десять заповедей для родителей»
Понедельник Утро: Игровая деятельность: настольные дидактические игры «Кто где живет?», «Сложи узор» Культурно-гигиенические навыки: приучаем к горшку. Утренняя гимнастика. Комплекс с лентами.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Наблюдение в уголке природы: Полив, протирание листьев и рыхление растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Настольные игры на выбор детей. Машинки, куколки, пирамидки.
ОД Познавательное развитие. «Заяц и медведь» Учить находить картинки с зайцами и медведями, называть их, выделять характерные особенности животного.
Музыка: По плану музыкального руководителя.
Прогулка: № 1, № 2 Карточка № 87 «Животные севера, Медведь». Наблюдение за морозными узорами.
Подвижные игры: «Попади мешочком в круг» Выносной материал: Лопатки. Труд. деятельность: сгребание снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Вечер: Реализация В/пр. «Радуга» Рисование: «Зимний узор»
Нравственное воспитание: Беседа «Добрые и вежливые слова» Ситуативный разговор: «Бережное отношение к игрушкам» Чтение стихов А. Л. Барто «Зайка», «Мишка». Учить рассматривать рисунки и иллюстрации. Игры в уголке конструирования.
Вторник Утро : Беседа на тему: «Животные леса». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных зимой, показать происходящие изменения.
Сенсорное развитие: Д. игра «Что ещё такого цвета». Задачи: способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета Утренняя гимнастика
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
ОД Развитие речи: «Ослик» упражнение на звукопроизношение (звуковая культура речи). Цель: обогащать активный словарный запас детей. Учить правильно произносить «И» «О» (слитно на одном выдохе)
Физкультурное: Комплекс №1 (с лентами) Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»
Прогулка:№ 1, № 2 Наблюдение на участке: Наблюдение за птицами
Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Выносной материал: лопатки
Вечер: Реализация В/пр. «Детский фитнес»
Игры со строительным материалом «Кубики». Задачи: Обеспечить развитие умения накладывать кубик на кубик, строя башенку из 3 кубиков.
Здесь будет мост, под ним гараж,
Здесь – башня в сто один этаж. П. /и. «Добеги до кубика»
Цель: развивать подвижность.
Побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки с ними. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных : их приспособленности к среде обитания, пользе для человека
Предложить раскраски группе детей. Цель: закрепить правильное положение тела во время рисования.
Среда Утро: Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей
Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ОД Музыка: По плану музыкального руководителя.
Рисование: «Заяц на снегу» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение имитировать движения зайца по лесу.
Прогулка: 1, № 2
Тема прогулки «Мороз и солнце – день чудесный»
Цель: в ясный и солнечный день, полюбоваться пейзажем. Учить детей любоваться красотой зимнего дня, поддерживать хорошее настроение. Учить видеть красивое вокруг себя. На улице светит солнце, но оно не греет. Наблюдение за чистым безоблачным небом. Снег хрустит под ногами, в мороз из него лепить нельзя.
Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением Выносной материал:
лопатки
Вечер: Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Сюжетно-ролевая игра «Построим зайкам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр
Четверг Утро: Хозяйственно – бытовой труд: «Расставлям игрушки по местам»
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.
Игра: «Большой – маленький». Задачи: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру Утренняя гимнастика.
Беседа: «Дикие животные и их детеныши». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет». Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание книг в книжном уголке.
ОД Развитие речи: Восприятие художественной литературы и фольклора, чтение русской народной сказки «Маша и медведь» обработка М. Булатова рассматривание иллюстрации
Физкультурное: Комплекс №1 (с лентами) Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»
Прогулка:№ 1, № 2
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Выносной материал: лопатки
Вечер: Реализация В/пр. «Детский фитнес»
Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель: Воспитывать желание наводить порядок в группе, видеть результат своей работы. Предложить пластилин. Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек Театрализация сказки «Маша и медведь» Цель: прививать интерес к драматизации Внесение настольной - игры «Собери картинку».
Игры – забавы с игрушками Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Пятница Утро: Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.
Чтение стихов, потешек о животных, отгадывание загадок «Дикие животные» Цель: развивать внимание, речь, память. Развитие мелкой моторики рук предложить Владу выложить дорожку из мозайки Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика «Снежинка на ладони». Задачи: Способствовать укреплению губных мышц, формированию навыков плавного выдоха.
Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
ОД Лепка:
Физкультурное: на прогулке Вводная часть: Построение в колонну друг за другом с проговариванием строк: «В лес пошли мы погулять, свежим воздухом дышать». Цель: развитие координационных способностей средствами игровых упражнений.
Прогулка:№ 1, № 2 Наблюдение за синицей
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал:
лопатки
Вечер: Реализация В/пр. «Радуга»
Д/и «Мамы и детки». Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей.
Д/ и по сенсорному развитию: «Кто скорее соберет» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» Творческая деятельность детей
Рисование цветными карандашами.