Пушкарева Надежда
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 11.05.2021г.
Утро
Утренний прием детей. Осмотр. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты". Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Д/И «Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты. Д/И «Большой - маленький» Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названия, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. Д/И «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. (Рома. Г, Лиза. Т). Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОД «Музыкальное занятие». «Весёлые молоточки». Игра на развитие чувства ритма. Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. «Слушай и хлопай». Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма.
Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. «Тихие и звонкие звоночки». Цель: развивать динамический слух.
«Лепка». «Огурец» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. (Лепка и рисование 2-3 лет, Колдина. Д. Н, занятие 9).
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Д/И «Подбери пару» : сюжет «Всем зайчаткам нужны перчатки». Цель: учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. П/И «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Беседа о том, как необходимо вести себя в ходе подвижных игр на площадке. Цель: напомнить основные правила безопасного поведения. (Владислава. К, Саша. М). Трудовые поручения: «Собираем игрушки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, поощрят самостоятельность. Формировать привычку наводить порядок после игр на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику. Цель: закаливание детского организма. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Д/И «Овощи». формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении. Чтение Русская народная сказка «Репка». Цель: закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки. Лото «Времена года». Цель: учить находить картинки, соответствующие определенному времени года.
Индивидуальная беседа о правилах поведения в группе. (Максим. М, Вова. Ш).
«Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши).
Прогулка 2
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
Д/И «Какой игрушки не хватает».
Цель: Развитие памяти, внимания.
П / игра: «По тропинке».
Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: учить прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Мирослава. Б, Никита. Ш). Трудовые поручения: «Наполнение кормушек». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, действовать рационально, согласованно. Рассказать о значении кормления птиц, учить радоваться приносимой пользе. Воспитывать эмпатию, поощрять стремление заботиться о пернатых. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Среда 12.05.2021г.
Утро
Утренний прием детей. Осмотр. беседа на тему «Польза фруктов». Цель: рассказать что фрукты очень полезны для нашего здоровья, расширять кругозор детей, развивать словарный запас. Настольные игры - с пазлами, мозаикой. Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. сюжетно – ролевая игра:
«Я еду на машине». Цель: учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно. Игра – забава «Морковка для зайки» Цель: Способствовать появлению веселого настроения у детей, вовлекая их в создание игровых образов. Д/И «Что больше, а что меньше» Цель: Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины фруктов. (Егор. Ф, Мелани. Б). Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, стремление быть аккуратным. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
В книжном уголке разместить книги с иллюстрациями фруктов. Цель: продолжать учить детей различать фрукты от овощей. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми).
НОД
«Развитие речи. Художественна литература». Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. (Развитие речи, ФГОС ДО, В. В. Гербова, стр. 68, занятие 5).
«Физкультурное занятие». Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей. (Планы физкультурных занятий, ФГОС ДО, С. Ю. Федорова, стр. 71, комплекс 1).
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. П/И «Бегите к флажку». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге. Беседа о том, как необходимо вести себя в ходе подвижных игр на площадке. Цель: напомнить основные правила безопасного поведения. (Саша. М, Лиза. Т). Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику. Цель: закаливание детского организма. Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?».
Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Отгадывание загадок о фруктах. Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать память, учить дослушивать до конца. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Д/И «Чудесный мешочек» (с овощами).
Цель: закреплять названия и признаки овощей. «Круглое. румяное, я расту на ветке».
Цель: учить рисовать предметы круглой формы разной величины, проводя штрихи и линии в одном направлении и не выходя за пределы контура (Яна. М, Женя. М). «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению. Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Прогулка 2
Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа «Что такое улица?».
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Д/И «Прищепки в корзине».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
П/И «Пузырь». Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Пузырь». Цель: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. (Тимофей. М, Максим. М). Трудовые поручения: «Наполнение кормушек». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, действовать рационально, согласованно. Рассказать о значении кормления птиц, учить радоваться приносимой пользе. Воспитывать эмпатию, поощрять стремление заботиться о пернатых. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Четверг 13.05.2021г.
Утро
Утренний прием детей. Осмотр. Д/И «Шнуровка». Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит». Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. Д/И «Соберем пирамидку». Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. Д/И «Составь картинку». Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей. Индивидуальная работа (трафареты овощи).
Цель: развивать умение обводить по контуру и раскрашивать. Рома. Г, Лева. Ч). КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам. Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОД
«Развитие речи. Художественная литература». Чтение сказки А. и П. Барто «Девушка-ревушка». Цель: познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девушка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. (Развитие речи, ФГОС ДО, В. В. Гербова, стр. 89, занятие 1).
«Физкультурное занятие». Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей. (Планы физкультурных занятий, ФГОС ДО, С. Ю. Федорова, стр. 72, комплекс 2).
Прогулка 1
Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П/Дидактическая игра «Найди по описанию». Цель: учить детей сравнивать предметы с описанием, различать понятия «форма», «размер», «цвет». Предложить называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику. Цель: закаливание детского организма. Беседа «Наши любимые фрукты». Цель: Развитие диалоговой речи; беседа на тему мои любимые фрукты. Д/И «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине : большие, маленькие, закреплять цвет. Д/И «Подбери по цвету».
Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Д/И «Узнай и назови».
Цель: знакомить детей с круглой формой предмета. (Тимофей. М, Лева. Ч). Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания. Настольные игры - с пазлами, мозаикой. Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа:
Цель: Развитие прыжков на месте. (Никита. Ш, Милана. К). Трудовая деятельность:
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Пятница 14.05.2021г.
Утро
Утренний прием детей. Осмотр.
Д/И «Что в корзиночке лежит?». Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.
Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. Д/И «Соберем фрукты». Цель: ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.
Отгадывание загадок о фруктах. Цель: развивать логическое мышление, речь.
Д/И «Шнуровка». Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Индивидуальная работа
Учить пользоваться индивидуальным горшком. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки. (Саша. М, Тимофей. М). Практическое упражнение: «Чистые ручки» Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить проверять, чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОД
«Музыкальное занятие». Игра «Тихо - громко». Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. «Песенки-ритмы». Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. «В гости песенка пришла». Цель: Развивать музыкальную память
«Рисование». «Морковка и огурчик». Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, где они растут, их цвет, форму, научить детей рисовать поролоновым тампоном контуры овощей и закрасить их, раскрашивать не выходя за контуры рисунка; развивать аккуратность, самостоятельность; воспитывать желание рисовать красками. (интернет ресурс).
Прогулка 1
Наблюдение за погодой дня. Цель: Формировать представления детей об изменениях в природе. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты. П/И «Воробушки и кот». Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. Повторить звукоподражания домашних животных (кошка, собака, корова. лошадь). (Яна. М, Мелани. Б). Трудовые поручения: «Собираем игрушки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, поощрят самостоятельность. Формировать привычку наводить порядок после игр на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику. Цель: закаливание детского организма.
Д/И «Наш веселый огород». Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, называть их соответствующими словами.
Игра «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Узнай, какой ребенок поет». Цель: совершенствовать у детей слух.
Д/И «Шнуровка». Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Д/И «Соберем пирамидку».
Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. (Лиза. Т, Саша. М)ю Трудовые поручения «Помогаем наводить порядок в группе». Цель: учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить с роль труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
Прогулка 2
Наблюдение за животными.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Беседа «Для чего нужны нам фрукты?». Цель: Рассказать детям о пользе фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека. Игровая ситуация «Магазин игрушек». Цель: учить детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность, на правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации. Активизировать речь, учить играть со сверстниками. Индивидуальная работа по развитию движений. упражнение «Повтори за мной». (Мелани. Б, Женя. М). Трудовые поручения «Собираем игрушки после прогулки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.