Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Во саду иль в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
Работа по безопасности; Индивидуальная работа
«Вкусно и полезно».
Цель: беседа о важности мыть овощи и фрукты перед едой.
Беседа «Что растет в саду и в огороде?».
Дидактическое упражнение «Кто больше назовет полезных блюд»
Рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты».
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Во саду иль в огороде“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Работа по формированию КНГ: «Учимся расчесываться»
Цель: прививать навыки самообслуживания, воспитывать внимание к внешнему виду.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»- «Летне –осенние заготовки» .
Цель: закрепление знаний о переработке овощей – овощных заготовок на зиму.
НОД
Ознакомление с окружающим миром. «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах; закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде; учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, вызвать желание помогать взрослым, развивать умение работать в команде
Прогулка Наблюдение за живым объектом: голубь
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с голубем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Индивидуальная работа.
«Белые пушинки»
Цель: учить плавно двигаться Трудовая деятельность:
Очистить участок от мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Кто выше?»
Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: С. Маршак «Овощи».
Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, поддерживать интерес к чтению.
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).
Цель: развитие тактильной
памяти.
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях летом.
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа по физо: Метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Способствовать созданию у детей радостного настроения. Игра «Как живешь?» Индивидуальные занятия по штриховке. (Работа с трафаретами).
Цель: развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации на тему: «Сад и огород»
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам (хореография). Содержание: по
плану специалиста.
Дид. игра «Во саду, ли во городе»
Цель: закрепление классификации овощей и фруктов.
Сюжетно-ролевые «Увозим урожай сдачи»
Цель: уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
НОД
Чтение художественной литературы
Е. Трутнев «Урожай, урожай!»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Прогулка Наблюдение за живым объектом: бабочка.
Цель: познакомить с бабочкой, ее образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах
Трудовая деятельность:
уборка сухих листьев. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Подвижная игра: «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструирование: «Забор для сада и огорода»
Цель: создание социальной ситуации развития отражать впечатления от окружающей жизни в процессе творческой деятельности.
Прогулка Наблюдение «Части улицы»
Цель: Учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.
Подвижная игра: «Догони свою пару»
Цель: учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с ускорением.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Беседа с детьми: «Польза молочных продуктов» Беседа «Всему своё место»
Цель: способствовать формированию умения убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций)
Работа по формированию КНГ: перечислить гигиенические процедуры, проводимые вечером, перед сном, уточнить их назначение
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Дачники».
Цель: развивать социальные навыки детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний; формировать дружеские взаимоотношения между детьми
НОД
Лепка: Морковь и свекла.
Цель: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови.
Прогулка Распознающее наблюдение: кустарники и деревья
Цель: предложить детям рассмотреть кустарники, рассказать как они выглядят, продолжать знакомить с различными кустарниками, деревьями. Работа по развитию движений:
развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
уход за растениями в цветнике и огороде
Цель: Способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений (полив, рыхление, сбор сухих листьев) Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: создание условий для развития слухового внимания, двигательной активности.
Подвижная игра «Ножки»
Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение худ. лит.
В. Коркин «Что растет на грядке». Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Дид игра –«Что лишнее?» (фрукты и овощи)
Цель: учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Цветы в цветнике» Цель: учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы, развивать связную речь.
Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Беседа с детьми на тему:
«Молоко, молочные продукты» .
Цель: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья;
уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением молочных продуктов
Дид игра «Проведи дорожку»
Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»
Цель: закрепить названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый, варенья, джемов, мороженого/тортов и пр. ; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: познакомить со способами хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.
НОД
Праздник молока
Прогулка Наблюдение за живой природой: «воробей»
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Соберём веточки в кучу»
Цель: создание условий для воспитания желания трудиться.
Выносной материал: игрушки
Подвижная игра: «Садовник и цветы».
Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции
Подвижная игра: «Светофор». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение худ. лит.
Русская народная сказка
«Вершки и корешки» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: за автомобилями
Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижная игра: «Кто выше?».
Цель: :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа :
Дидактическая игра «Нарисуй столько же»
Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество». Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».
Цель: : рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением овощей
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «магазин» (овощной отдел)
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы,
Распределять роли, готовить место для игры, подбирать атрибуты.
Формировать дружеские взаимоотношения, уметь применять в игре усвоенные правила вежливого общения.
НОД
Рисование «Что созрело в огороде»
Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.
Прогулка Наблюдение: ветер
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Индивидуальная работа:
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:
сбор листьев для изготовления гербария
Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение рассказа Н. Носова
«Огородники».
Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «погода летом»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра: «Прыжки через ров» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.