Ирина Шуляк
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Экскурсия в методический кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.01.2021 по 15.01.2021)
Тема недели: "Экскурсия в методический кабинет"
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: Утро радостных встреч: обмен впечатлениями «как я провел выходные».
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Экскурсия в методический кабинет“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Планирование. Планы работ
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Д/и «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Индивидуальная трудовая деятельность в уголке природы (Матвей, Артем) полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета.
НОД: 1. Познавательное развитие. Экскурсия в методический кабинет, стр. 34
2. ФИЗО (улица, №17, стр. 43
Прогулка:
Наблюдение: особенности зимы Цель: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
П/и «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)
П/и «Снег кружится» Труд: Подмести на веранде – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Ситуативный разговор «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» Ц: активизация речи
Обед: Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».
Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).
Вечер: Оздоровительная гимнастика. после сна воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел
Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.
Д. И. «Кто где живёт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных.
ВТОРНИК
Утро: Беседа «Как я провел новогодние каникулы» цель- Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.
Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Д/и «Наша одежда» - Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно, «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.
Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
НОД: 1. Музыкальное занятие.
2. Лепка/аппликация «Красивая салфеточка», стр. 25
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» Цель: обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ. Слову, учить любоваться явлениями природы.
П/и Кто выше подбросит снежок», «Попади в круг».
П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Пополнение кормушек. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Индивидуальная работа по ФИЗО (Илья, Ваня Л) - «Прыгни через полоску» - развивать координацию движений.
Обед: Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Д/и «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.
СРЕДА
Утро: Беседа «В гостях у сказки», Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения – сказкой.
Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»
Словесная игра «Загадки и отгадки».
Индивидуальная работа (Марина, Дарина) Д/и «Научим мишку пользоваться носовым платочком»
Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка».
НОД: 1. РЭМП №8, стр. 25
2. ФИЗО (в группе) №17, стр. 43
Прогулка
Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
П/и «Вороны и собачка»
П/ И по ФИЗО Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения.
Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.
Самостоятельная деятельность детей ( выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка.
Обед: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
С/р игра «Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Индивидуальная работа (Вика С, Варя Ш). провести игровое упражнение «Формы» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.
Чтение стихов про «Зимние забавы»
ЧЕТВЕРГ
Утро: Беседа на тему «Вежливые слова», учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»).
Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Игра со строительным материалом «Заюшкина избушка» - закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.
НОД: 1. Музыкальное занятие
2. Развитие речи, №15, стр. 33
Прогулка
Наблюдение за воробьями.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
П/и «Воробей и кот».
П/и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Труд - расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Обед: Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец продает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители
Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться, что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.
Индивидуальная работа (Давид, Соня Б.) Дидактическая игра «Пазлы» задачи: развивать мелкую моторику.
Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.
ПЯТНИЦА
Утро: Беседа с детьми: «Опасные предметы». - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Д/и «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.
Д/и «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги. Работа в уголке природы: «Опрыскивание растений».
Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
Свободная игровая деятельность.
НОД: 1. ИЗО, «Елочка», стр. 25
2. ФИЗО (улица)
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
П/и «Догонялки с медвежонком» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы, одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.
Трудовая деятельность. Собрать игрушки после прогулки.
Обед: Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие. Индивидуальная работа с (Максим Ш, Ваня Г) - игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам.
Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.