Татьяна Меркулова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование 2-я младшая группа на 2022-2023 учебный год
Сентябрь
период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
1 неделя
Здравствуй, детский сад! 1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми, желания возвращаться в детский сад.
Выставка детского творчества
2 неделя
«Мойдом, мой город, моя страна, моя планета» Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). развлечение познавательно-тематический вечер «Край, в котором ты живешь».
3 неделя
«Урожай» Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок
4 неделя
«Краски осени» Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Викторина «Путешествие в осенний лес»;
ОКТЯБРЬ
1 неделя
«Животный мир»(+птицы, насекомые) Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
Воспитание заботливого отношения к животным. развлечение «Как ребята лес спасли».
2 неделя
«Я – человек» Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья.
Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним развлечение «Богатырские забавы»;
3 неделя
«Народная культура и традиции» Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. экскурсия в музей
4 неделя
«Наш быт Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко, знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы экскурсии по детскому саду
НОЯБРЬ
1 неделя
«Дружба». Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Выставка детского творчества
2 неделя
«Транспорт» Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта Развлечение: «Страна светофория
3 неделя
«Здоровей-ка» Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. -приготовление витаминного салата «Заячья радость»
4 неделя
«Кто как готовится к зиме» Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес на машине»
ДЕКАБРЬ
1 неделя
«Здравствуй, зимушка-зима!» 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
2 неделя
«Город мастеров» Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Выставка детского творчества «Игрушка своими руками»
3 неделя
«Новогодний калейдоскоп» 1. Приобщение детей к праздничной культуре.
2. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)
4 неделя
«Новогодний калейдоскоп» 1. Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Конкурс «Наша елка»
Праздник «Новый год»
ЯНВАРЬ
1 неделя Каникулы
2 неделя
«В гостях у сказки» 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности - экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
3 неделя
«В гостях у сказки» 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»
4 неделя
«Этикет» 1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству. - DVD диск «Уроки тетушки Совы. Этикет
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
«Моя семья» 1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице. выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево»;
2 неделя
«Азбука безопасности» 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
игра-соревнование в оказании первой помощи пострадавшему - «Спасатели»
3 неделя
«Маленькие исследователи» 1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. - игра-экспериментирование «Очистим воду».
4 неделя
«
Наши защитники» 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах, о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. Праздник «День защитника Отечества».
МАРТ
1 неделя
«Женский день» 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. Праздник «8 марта».
2 неделя
«Миром правит доброта» Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев, детском саде (имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
.Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу) Проект «Копилка добрых дел».
3 неделя
«Быть здоровыми хотим» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. - развлечение «День здоровья»
4 неделя
«Весна шагает по планете» Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Коллаж «Весенние мелодии»
апрель
1неделя
«Цирк», «День смеха», Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания 2принимать участие в представлении. развлечение «Цирк».
Неделя
«Космос» Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. п. ; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
Воспитаниеценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда) Праздничное занятие «День космонавтики».
3
Неделя
«Встречаем птиц» Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Выставка детского творчества
4
Неделя
«Волшебница вода» Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
развлечение «Речка, реченька».
май
1 неделя
«Праздник весны и труда» Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
Формирование положительного отношения к труду взрослых.
Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда. выставка книг по теме «Трудом красен человек»
2 неделя
«День Победы» Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни
. Праздник «День Победы».
Выставка рисунков «Этот день Победы».
3 неделя
«Мир природы»
Воспитание бережного отношения к животным.
Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах) : почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Викторина «Юные экологи»
4 неделя
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие». Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). Праздник «Выпуск в школьный сад»