Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итог недели: развлечение «Загадки о птицах»

Понедельник

Утро

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели: «скворечники и кормушки»

Темочки:

Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. Дидактические и развивающие игры

"кто нарисован на картинке?"

Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)

Использование одноразовой медицинской маски в общественном транспорте, в закрытых помещениях с людьми, в местах массового скопления людей.

Образовательная деятельность

Худ. Эст. Развитие. Рисование

«домик для скворца»

Научить детей скворечник, состоящий из прямоугольника, круга, треугольника, правильно передавать соответствие величины частей предмета; закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции; воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.

Физическое развитие (на улице)

«кто дальше бросит снежок» - метание, бросание.

Подвижная игра «воробушки и кот»

Работа перед сном Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Чтение книги на выбор воспитателя

Вечер

Беседы

«а зачем это нужно?» (по картинкам)

На развитие внимания, воображения и координации движений.

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

Предложить раскраски по теме недели

Приобщение к истокам русской народной культуры. Традиционные игры

«карусель»

Вторник

Утро

Беседа.

«расскажи почему нельзя пугать птиц» цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. Рассматривание иллюстраций

Пальчиковые игры, гимнастика

“ну-ка, братцы, за работу“

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять. Этические беседы

«правила поведения в игре»

Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Образовательная деятельность

По плану муз- го руководителя

Познавательно развитие (предметное / природное окружение)

«чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что один предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Продолжать учить группировать предметы на 2 группы : предметы, созданные руками человека – «рукотворный мир», а предметы, созданные природой – «природный мир».

Работа перед сном

Самообслуживание, труд. Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Чтение книги на выбор воспитателя.

Вечер

Элементарное детское экспериментирование

«посадка семян для выращивания рассады цветов».

Расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду. Д/и по окружающему миру

«встречаем птиц»

Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. П/ игры «птицы и гнездышки»

Среда

Утро

Настольно-печатные игры по теме недели: «скажи наоборот», «найди такую же картинку», «найди тень»

Индивидуальная работа на развитие графических навыков.

Изготовление атрибутов для украшения приемной

Работа с дежурными

«дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.

Образовательная Деятельность

Физическое развитие

«подлезание – лазание под дугу» (повторение)

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу

Л. и. пензулаева

Работа перед сном

Кгн. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Чтение худ. Литературы

Вечер

Театрализованная деятельность

Игра – стихи. «туча»

цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. / воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Индивидуальная работа по фэмп

«сосчитай сколько птичек», «большие-маленькие»

Чтение художественной литературы

Чтение в. даль «ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Четверг

Утро

Работа в книжном уголке: «положим книжки на полочки».

Цель: создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. «подклеим книжки» воспитание у детей трудолюбия.

Индивидуальная работа по фэмп

"горячо-холодно"

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание. Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков

Формировать навыки самообслуживания и кгн обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Образовательная Деятельность

Худ. Эст. Развитие. Музыка

По плану муз- го руководителя

Речевое развитие. Ознакомление с худ-ной лит-рой

Работа перед сном

Чтение по выбору воспитателя. Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)

Материал для творческой мастерской: «грачи прилетели»

Развитие творчества и композиционных умений. Создание образа грача методом склеивания деталей

Индивидуальная работа по развитию речи

Рассказывание русской народной сказки

"репка".

Цели: учить слушать сказку в сопровождении рассматривания картинок в книге. Настольно-печатные игры «найди пару»

Рассматривание картинок, иллюстраций -грач, скворец, ласточка.

Пятница

Утро

Хозяйственно-бытовой труд

Предложить полить ком. Растения совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

Индивидуальная работа в центре творческой деятельности

«бумажные птицы»

Продолжить знакомство с птицами, научить поэтапному складыванию птицы, аккуратному приклеиванию частей птицы

Ситуативная беседа о безопасности

«опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Образовательная Деятельность

«скворечник»

Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Физическое развитие

«метание – бросание мячей, мешочков через шнур» (повторение)

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить бросание мяча, мешочка через шнур, развивая ловкость и глазомер.

«л. и. пензулаева

Работа перед сном

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«поликлиника». Развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра - пациент).

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду

По замыслу «квартира». Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.

Игры малой и средней подвижности

П/и «тепло, холодно». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Ход игры: вы, дети, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

П/и «зайцы и волк» . цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Публикации по теме:

«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе На улице-весна. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Наши дошколята с большим интересом посмотрели видеоролик о пернатых друзьях.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем тамара васильева (УИ 536549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД