тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итог недели: развлечение «Загадки о птицах»
Понедельник
Утро
Утренний круг
Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели: «скворечники и кормушки»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна, Встречаем пернатых друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. Дидактические и развивающие игры
"кто нарисован на картинке?"
Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.
Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)
Использование одноразовой медицинской маски в общественном транспорте, в закрытых помещениях с людьми, в местах массового скопления людей.
Образовательная деятельность
Худ. Эст. Развитие. Рисование
«домик для скворца»
Научить детей скворечник, состоящий из прямоугольника, круга, треугольника, правильно передавать соответствие величины частей предмета; закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции; воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.
Физическое развитие (на улице)
«кто дальше бросит снежок» - метание, бросание.
Подвижная игра «воробушки и кот»
Работа перед сном Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
Чтение книги на выбор воспитателя
Вечер
Беседы
«а зачем это нужно?» (по картинкам)
На развитие внимания, воображения и координации движений.
Индивидуальная работа по развитию графических навыков
Предложить раскраски по теме недели
Приобщение к истокам русской народной культуры. Традиционные игры
«карусель»
Вторник
Утро
Беседа.
«расскажи почему нельзя пугать птиц» цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. Рассматривание иллюстраций
Пальчиковые игры, гимнастика
“ну-ка, братцы, за работу“
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому – дрова рубить,
Печи все – тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А малышке – песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять. Этические беседы
«правила поведения в игре»
Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Образовательная деятельность
По плану муз- го руководителя
Познавательно развитие (предметное / природное окружение)
«чудесный мешочек»
Дать детям понятие о том, что один предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Продолжать учить группировать предметы на 2 группы : предметы, созданные руками человека – «рукотворный мир», а предметы, созданные природой – «природный мир».
Работа перед сном
Самообслуживание, труд. Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Чтение книги на выбор воспитателя.
Вечер
Элементарное детское экспериментирование
«посадка семян для выращивания рассады цветов».
Расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду. Д/и по окружающему миру
«встречаем птиц»
Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. П/ игры «птицы и гнездышки»
Среда
Утро
Настольно-печатные игры по теме недели: «скажи наоборот», «найди такую же картинку», «найди тень»
Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
Изготовление атрибутов для украшения приемной
Работа с дежурными
«дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.
Образовательная Деятельность
Физическое развитие
«подлезание – лазание под дугу» (повторение)
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу
Л. и. пензулаева
Работа перед сном
Кгн. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Чтение худ. Литературы
Вечер
Театрализованная деятельность
Игра – стихи. «туча»
цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. / воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Индивидуальная работа по фэмп
«сосчитай сколько птичек», «большие-маленькие»
Чтение художественной литературы
Чтение в. даль «ворона»
Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
Четверг
Утро
Работа в книжном уголке: «положим книжки на полочки».
Цель: создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. «подклеим книжки» воспитание у детей трудолюбия.
Индивидуальная работа по фэмп
"горячо-холодно"
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание. Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков
Формировать навыки самообслуживания и кгн обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Образовательная Деятельность
Худ. Эст. Развитие. Музыка
По плану муз- го руководителя
Речевое развитие. Ознакомление с худ-ной лит-рой
Работа перед сном
Чтение по выбору воспитателя. Формирование интереса и потребности в чтении
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер
Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)
Материал для творческой мастерской: «грачи прилетели»
Развитие творчества и композиционных умений. Создание образа грача методом склеивания деталей
Индивидуальная работа по развитию речи
Рассказывание русской народной сказки
"репка".
Цели: учить слушать сказку в сопровождении рассматривания картинок в книге. Настольно-печатные игры «найди пару»
Рассматривание картинок, иллюстраций -грач, скворец, ласточка.
Пятница
Утро
Хозяйственно-бытовой труд
Предложить полить ком. Растения совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями
Индивидуальная работа в центре творческой деятельности
«бумажные птицы»
Продолжить знакомство с птицами, научить поэтапному складыванию птицы, аккуратному приклеиванию частей птицы
Ситуативная беседа о безопасности
«опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Образовательная Деятельность
«скворечник»
Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Физическое развитие
«метание – бросание мячей, мешочков через шнур» (повторение)
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить бросание мяча, мешочка через шнур, развивая ловкость и глазомер.
«л. и. пензулаева
Работа перед сном
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки
Вечер
Сюжетно-ролевая игра
«поликлиника». Развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра - пациент).
Хозяйственно-бытовой труд.
Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду
По замыслу «квартира». Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.
Игры малой и средней подвижности
П/и «тепло, холодно». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Ход игры: вы, дети, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
П/и «зайцы и волк» . цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.