Носова Анна Владимировна
Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе «Наша улица родная»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ
Тема: «Наша улица родная» (7.12.2020-11.12.2020г)
Цель: Формирование представлений о Родном городе. Расширить представления детей о родном городе, познакомить детей с улицами, гимном, название главных улиц и площа-дей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе „Наша улица родная“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Группа – вторая младшая- средняя
День недели
Режим
Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с ро-дителями/ социаль-ными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник –07.12. 2020 Утро: Социально-коммуника-тивное раз-витие, по-знавательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое раз-витие. Утренняя гимнастика. Бесе-ды об окружающем мире: что видел ребенок по доро-ге, природные, сезонные, погодные изменения. Ц. : развитие внимания, связную речь.
Инд. работа с Валей. совер-шенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Ситуативный раз-говор о важности самостоятельного мытья рук. Ц. : формировать зна-ния детей о важ-ности гигиениче-ских процедур. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив комнат-ных растений. Ц. : воспитывать тру-долюбие, желание заботиться о ком-натных растениях. Рекомендация, нари-совать с ребенком его любимый коврик.
НОД Физическая культура Л. И. Пензулаева стр 46 № 34
Познава-тельное раз-витие Окружающий мир (старшая-подготовительная) Тема: Наш дом- природа. Ц:
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
Рисование (старшая-подготовительная) «С чего начинается Родина»? Ц: Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции
Прогулка:
Социально- коммуника-тивное раз-витие, по-знавательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое раз-витие.
Прогулка №5 декабрь месяц
Работа перед сном Приучать детей аккуратно складывать одежду. Ц. : развитие аккуратности, бережного отношения к своим вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнасти-ка после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Ц. : под-держивание физического здоровья детей. Упражнять Ар-тура К. в пра-вильном держа-нии кисти Ц: формирование моторики рук. Выполнение эле-ментарных пору-чений с целью формирования самостоятельно-сти у детей при выполнении обя-занностей дежур-ных.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Познавательно - исследовательская деятельность как нам помогают наши ноги. Ц. : формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях.
Прогулка. Прогулка №9
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спор-тивными, художественны-ми школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –08.12. 2020 Утро: Социально-коммуника-тивное раз-витие, позна-вательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое разви-тие, художе-ственно- эс-тетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «В каком городе ты жи-вешь?» Цель: Формировать пред-ставления детей о родном городе.
Д/и «Проведи дорожку»- форми-рование представлений о месте работы родителей, об организа-циях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/и "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и ма-териалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобще-ния, классифика-ции, конкретиза-ции, активизиро-вать словарь по теме, развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;
Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные пред-ставления о друже-ских взаимоотноше-ниях. Образцы построек, иллюстра-ции построек для конструиро-вания детей. Ц. : воспитывать товарищеские отношения, ува-жение к сверстникам. Ответы на индивидуаль-ные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе
НОД
Познание Обучение грамоте (подгот) по плану специалиста
ФЭМП (подгот) № 22 с. 151
Музыка По плану специалиста.
Прогулка № 6 декабрь месяц
Работа перед сном Социально-коммуника-тивное раз-витие, позна-вательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое разви-тие, художе-ственно-эстетическое развитие. Чтение по выбору детей. Ц. : воспитывать любовь к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж-ным дорожкам. Ц. : поддержи-вание физического здоровья детей. Игра «На что похоже?» с Са-шей ц: развитие творческих и эстетических способностей. Разговор о пользе витаминов.
Ц. : закрепление знаний о пользе витаминов. Образцы построек, иллюстрации построек для конструирования детей. Ц. : воспитывать товари-щеские отношения, уважение к сверстникам.
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спор-тивными, художественны-ми школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда –09.12. 2020 Утро: Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие. Утренняя гимнастика.
Д. И. «Найди пару» - на раз-витие памяти, логики мышле-ния.
д/и «Кактус» - развитие эмпа-тии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и за-крепление правил безопасно-сти.
С Ритой
Д/и «Обведи по трафарету и рас-крась»
Цель: формиро-вание графомо-торных навыков, закрепление названий цветов.
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Просле-дить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Предложить Д/и «Назови правиль-но», «Домино Цветы»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группиро-вать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание назва-ний цветов садовых и полевых.
Предложить родителям по-сетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.
НОД
Ф. Э. М. П. Метлина (старшая) стр №12 с. 91
Метлина (подгот) № 23 с. 152
Физическая культура Л. И. Пензулаева стр. № 35 с. 47
Лепка (старшая-подготовительная) Дома на нашей улице
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина, продолжать учить из пластилина созда-вать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглажива-ние). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родно-му городу,родной улице.
Прогулка:
Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие, художе-ственно-эстетическое развитие.
Прогулка №7
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д. И. «Когда это бывает?»
Цель: ознакомление с приро-дой;
Д. И. «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления.
Индивидуальная работа с Матве-ем П. закрепить навыки рисова-ния по контуру, не выходя за него. Разговор о пользе витаминов. Ц. : за-крепление знаний о пользе витаминов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности ц: приучать детей к наведению порядка в игровом уголке, вос-питывать желание трудиться дружно и сообща.
Прогулка. Прогулка №11
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нерами (театрами, спор-тивными, художественны-ми школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –10.12. 2020 Утро: Социально-коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.
Беседа с детьми о нашей рес-публике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.
Индивидуальная работа с Али-сой по развитию мелкой мотори-ки – игры со счетными палоч-ками- выклады-вание модели улицы. Во время умыва-ния продолжать формировать уме-ние детей пра-вильно пользо-ваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Про-должать развивать способность различать и называть строи-тельные детали, учить исполь-зовать их с учетом конструк-тивных свойств. Предложить родителям нари-совать вместе с детьми
рисунок «Моя улица»
НОД
Музыка По плану специалиста.
Познание Рисование (старшая - подготовительная) «Наша улица родная» Цель: создать условия для совершен-ствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта, учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Развитие речи (старшая- подготовительная) Рассказ из опыта «Что я знаю о моем городе. Ц: составлять связный рассказ, опираясь на собственный опыт, закреплять знания о родном городе.
Прогулка:
Социально - коммуни-кативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художе-ственное -эстетиче-ское разви-тие. Прогулка №10 декабрь месяц
Работа перед сном Чтение художественной литературы по выбору детей. Ц. : воспитывать любовь к чтению.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Выставка детских работ «Мой город»
Игра «Кот и мыши»
Цель. Развитие силы голо-са. Учить детей говорить сти-хотворный текст тихо. Воспи-тание умения пользоваться тихим голосом. Упражнять Диму в ходьбе «гусь-ком» ц: разви-вать двигатель-ную активность. Ситуативный раз-говор о поведении на улице. Ц. :. вос-питывать культу-ру поведения. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Познава-тельно - исследовательская деятельность как нам помогают наши ноги. Ц. : формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях.
Прогулка. Прогулка №12
День недели
Режим
Образовав
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями, социальными парт-нерами (театрами, спор-тивными, художественны-ми школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 11.12. 2020 Утро: Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие. Утренняя гимнастика. Ситуа-тивные разговор «Как город сделать чище?»
Дидактическая игра по разви-тию речи «Чудесный мешо-чек»(с кубиками) Цель: раз-витие тактильных ощущений, развитие активного словаря.
Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрос-лым, воспитывать трудолю-бие.
Д/и «Наш весе-лый, наш люби-мый носовой платок»
Цель: пользо-ваться носовым платком, содер-жать в порядке нос.
Во время завтрака закрепить умение пользоваться сал-феткой. Ц. : воспи-тывать культурно гигиенические навыки. Создать условия для рассмат-ривание знакомых и незнако-мых книг в книжном уголке
Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители, и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого матери-ала строят, сколько эта-жей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
НОД Физическая культура. Л. И. Пензулаева стр 47 № 36
Познание. Чтение худ. лит-ры Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае, развивать память, внимание
Конструирование (старшая-подготовительная) «Улица моего города» Побуждать детей работать творче-ски, слаженно.
Прогулка:
Социально - коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие, художе-ственное -эстетическое развитие. Прогулка №12
Работа перед сном Учит аккуратно складывать одежду Ц. : воспитывать бережное отношение к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осо-знавать, запоминать и воспроиз-водить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Игра «Прятки»
Цель: упраж-няться в пони-мании и упо-треблении про-странственных предлогов: в, на, за, под, около.
Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упраж-нять в употреблении в речи простейших видов сложносочи-ненных и сложно-подчиненных пред-ложений. Самостоятельная деятельность в изостудии - конструирование мебели.
Прогулка. Прогулка №10