Кончухидзе Наталья Васильевна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Лето красное приходит», 4 неделя мая
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 22 мая 4 неделя мая Тема : «Лето красное приходит»
9.00 – 9.25Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) :
Тема: «Признаки лета».
Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете посредством дидактических игр с использованием средств ИКТ.
Задачи:Пополнять и закреплять знания детей о характерных признаках лета
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Лето красное приходит“, 4 неделя мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Здравствуй, лето! Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Лето» Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. развивать мелкую моторику рук Прививать способность действовать по инструкции Развивать слуховое и зрительное восприятие Развивать внимание, память и логическое мышление.
Инд. работа; формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него Геля, Лера, Богдан
См конспект
9.35-10.00Художественное развитие (Лепка)
Тема: «Мы на луг ходили»
Пр/ з: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Инд. работа: помощь затрудняющимся детям советом, показом, напоминанием.
Литература; Лыкова стр 200
10.00-10.35 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) Утро. Утренняя гимнастика (см картотеку).
Беседа на тему: «За что вы любите лето?» Цель. Систематизировать представления о временах года
Чтение скороговорки развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением. (Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром.)
М/п игра «Ручеек Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
Д/игра «Один - много» Цель: учить образовывать существительные множественного числа Ход: : Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: Труд в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе по цвету почвы, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь). Воспитывать ответственность за порученное дело.
Индивид работа. Д/и с кубиком Блума «Лето» закрепление знаний о времени года. (Аня, Тимофей, Богдан.)
Прогулка Тема: «Наблюдение за одуванчиком». Цели: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предложить найти растения в разных фазах роста и развития: от прорастающего, цветущего до отцветшего; рассмотреть соцветие отцветшего одуванчика, найти парашютик с семянкой. Рассказ о приспособлении этого растения к распространению семян ветром. Чем сильнее ветер, тем дальше разлетаются семена.
Опыт по распространению семян. Дать задание: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики во влажную погоду, как они выглядят, раскрыты ли цветы.
Примета: одуванчик расцвел ранней весной - к короткому лету.
Пословица: «Май холодный - год хлебородный».
Стихотворение: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится
В беленькое платьицеЛегкое, воздушное, Ветерку послушное. (см картотеку Май №9)
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Условная игровая ситуация «Краски» Цель: выявить представления старших дошкольников о сущности проявления дружеских взаимоотношений между детьми.
Д/и «Математика на магнитах» Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов. Материал: карточки с разным количеством предметов и цифрами. Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть карточки с цифрами и предметами. Детям дается задание: рядом с цифрой выложить ряды карточек с таким же количеством предметов. Вариант 2: к числовым карточкам подобрать карточки, на которых предметов на 1 больше (меньше, затем – на 2 больше или меньше. (Никита, Саша, Ангелина)
Д/ игра: по ознакомлению с окружающим «Назови насекомое». задача: Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. Воспитывать экологическое мышление. Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать насекомое, которое спряталось в коробочке.
С. р. игра «Путешествие на лесную поляну» Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать игровые взаимоотношения. Прогулка 2. Продолжить наблюдение за одуванчиком. Инд раб «Ходьба по бревну» - сохранение равновесия. (Виолетта, Ева) Спортивные игры: "Забрось мяч в баскетбольное кольцо" развивать меткость, глазомер.
П/игры по желанию детей
Предложить для рассматривания иллюстрации, репродукции летнего луга.
Предложить раскраски «Насекомые». «Цветы»
Предложить занимательные игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты).
Создать условия для двигательной активности детей. Игры с выносным материалом.
(вожжи, обручи, скакалки, мелки, мячи)
Создание условий для
самостоятельной театрализованной
деятельности (Внесение настольного театра «Теремок»
В центре творчества предложить цветную бумагу, клей, ножницы, пластилины для лепки.
Познакомить родителей с темой недели
Консультация: «Безопасное лето»
Порекомендовать для разучивания с детьми стихотворений о лете
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
М. Ивенсен
36н Организация непрерывной образовательной деятельности Совместная организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная
деятельность детей
Вторник 23 мая 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №31 Повторение
Пр/ з: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Составление и решение задач на сложение и вычитание.
Закреплять названием месяца - май
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е. В.
Инд. работа; Ориентировка на листе. (Никита, Богдан, Аня.)
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Нарядные бабочки»
Пр/ з: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки (используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию графически аппликативными средствами, бросовым материалом (бусинками, блестками). Показать варианты формы и декора крыльев бабочек. Формировать доброжелательное отношение к поделке других детей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Продолжать развивать чувство формы и пропорций и ритма. Инд. работа: помощь затрудняющимся детям советом, показом, напоминанием. См конспект
10.00-10.35 Физическое развитие (на улице) Программное содержание. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом
Подвижная игра Ловишки-перебежки.
Утро. Утренняя гимнастика (.см карт 2 компл мая) артикуляционная гимнастика
Беседа «Мы - часть природы» Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию
Игра «Домики» Цель — упражнение в определении рода слов-предметов.
Ход: в первом домике живут слова, про которые можно сказать «он мой», во втором - «она моя», в третьем - «оно мое». Нужно «расселить» слова (картинки) по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.
Инд. раб. Д/и «Наряды матушки - земли». Задача. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. (Аня, Геля, Тимофей)
Дежурство по столовой Цель: продолжаем формировать у детей умение самостоятельно сервировать столы.
Разучивание стихотворения С. Михалков «Жужжит пчела — она летит»
- расширять кругозор, обогащает словарный запас,вырабатывать навыки произношения звуков в словах, фраз
КГН Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»- Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Прогулка. Наблюдение за транспортом
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход :наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы. (Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей? Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину? Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем. Трудовая деятельность: вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.
П/игры; Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
«Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас;тренировать память, дикцию, интонаци (Геля, Саша)
2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по «тропе здоровья»
Беседа по ОБЖ «Опасные насекомые» формировать представление о разнообразных насекомых: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
Творческое экспериментирование с изо материалами.»Летний луг» Оттиск целлофаном. -Накопление практического опыта и обогащение чувственных впечатлений детей в процессе экспериментирования
Индивид. раб Д/и «Найди пару» с Лерой, Никитой, Аней
Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.
Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.
Д/и «Волшебный поясок» ТРИЗ. на развитие связной речи и интеллектуальных умений
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас;
Прогулка 2 Рисование героев скзки «Муха-Цокотуха» мелками на асфальте П/ и: «Мышеловка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. П/игра «Веселые ребята» - быстрота реакции, бег с увертыванием.
С. Михалков «Жужжит пчела — она летит»
Жужжит пчела — она летит
На свой медовый луг.
Передвигается, кряхтит,
Ползет куда-то жук.
Висят на нитке паучки,
Хлопочут муравьи,
Готовят на ночь светлячки
Фонарики свои.
Остановись! Присядь! Нагнись
И под ноги взгляни!
Живой живому удивись:
Они ж тебе сродни!
Рассматривание иллюстрации в книге «Насекомые»
Предложить детям настольно – печатные игры:
«Ассоциации»-формировать у
детей навык
классификации предметов,
умение подбирать
обобщающие понятия.
Создать условия для двигательной активности детей. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, обручи, мячи. Вожжи,природный и бросовый материал).
Предложить детям раскраски, штриховки.
Заинтересовать игрой «Чья тень»
Предложить природный материал для свободной продуктивной деятельности.
Предложить маркер «Лесная поляна» для обыгрывания сказочных сюжетов.
36 н Организация непрерывной образовательной деятельности Совместная организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная
деятельность детей
Среда 24 мая 9.00-9.25 Речевое развитие.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Литература: См Ушакова Занятие 32
Инд. работа с Майей, Ярославом- давать ответы на вопрос полным предложением
Физическое развитие. 09.35-10.00 ;.10.10-10.35
Плавание.
(Подвижные и м/п игры в спортивном зале)
Психолог (игровой сеанс) см приложение №5
09.35-10.00; 10.10-10.35
Игра м/п «Летает -не летает» Цель: Развитие координации, внимания, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному.
Утренняя гимнастика (см картотеку май 2 нед)
ЗКР: Игра «Протяни звук» Цель игры: помочь ребенку развить речевое дыхание. Ход игры. В игру нужно играть, разбившись на пары. Дети становятся лицом друг к другу и по сигналу взрослого глубоко вдыхают и начинают тянуть определенный гласный звук (а, о, у, и, э). Выигрывает тот, кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха.
Беседа ЗОЖ Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья. Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой ФЭМП Игра «Назови свой корабль» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. Ход: Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки корабля). Дети садятся на корабль (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на корабле. На сигнал «Пристань!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «Отплываем!» дети находят сбои корабль и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
Игра на развитие эмоц. сферы «Передай настроение» Ход: придумывается и передается настроение (грустное, веселое, тоскливое)Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Действия детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.
Прогулка «Наблюдение за перистыми облаками»
Цели: учить видеть изменения, происходящие в неживой природе, описывать красоту весенней природы; расширять словарный запас.
От перистых облаков тени на земле не бывает. Они не закрывают солнца. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Облака похожи на завитки, кудряшки, перья птицы. Движутся эти облака незаметно, осадков из них не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро погода изменится, станет холоднее или пойдет дождь.
Примета: у перистых облаков появилось множество белых облачков - к дождю.
Поговорка: «Без дождя и травка не растет».
Дидактическая игра «Добавь слог».
Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Стоп!».
Труд на участке. Уборка цветковых клумб и дорожек.
2 половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Гимнастика для глаз- при помощи зрительных дорожек- профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжение.
Инд. раб. Игра «Чудесные превращения» Материал: математический планшет, набор резиночек для творчества, Альбом к игре. Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук. (Майя, Аня)
Экспериментальная деятельность «Радуга в небе» : цель: познакомить детей со свойствами света превращающийся в радужный спектр, развивать внимание.
Театр деят-ть. «Муха-Цокотуха» развитие творчества, диалогической речи, артистических способностей.
Д/игра «Один, много» - учить изменять слова по числам (книга, ручка. лампа, стол, окно, ркбкнок. Имя, друг, насекомое, поле) Илья, Булат, Тимофей)
С/р игра «На прогулке в городском парке», расширять представление о городе. Развитие монологической речи, сюжета игры.
Прогулка 2. Наблюдение за погодой. П/ и: «Мышеловка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. П/игра «Веселые ребята» - быстрота реакции, бег с увертыванием. 2
Предложить для рассматривания иллюстрации «Растения Красной книги
Создание условий для ИЗО деятельности. Предложить мелки карандаши трафареты «Цветы»
Предложить игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук) шнуровки.
Предложить выложить из цветной мозаики цветы.
Создать условия для двигательной активности детей. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мелки, мячи,флажки).
Создать условий для
самостоятельной театрализованной
деятельности Предложить атрибуты для теневого театра
Предложить детям спеть песни про облаеа. (По дороге с облаками, Облка- белогривые лошадки)
Предложить игру "Кто дальше запустит самолет"
36н Непосредственно-образовательная деятельность. Совместная организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная
деятельность детей
Четверг 25 мая 9.00-9.25 Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: ««Влияние солнечного света на жизнь на Земле», 2. «Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч»».
Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: уточнить знания детей о том, что на солнечной стороне растительность пышная, яркая, зелёная, а в тени – растительности меньше; подвести детей к пониманию того, что солнечные лучи согревают Землю, тёплая почва благоприятна для корней растений, грибов и другой растительности; уточнить, как сами дети чувствуют себя при солнышке; познакомить детей, из каких цветов в действительности состоит солнечный луч; воспитывать любовь к природе.
9.35-10.00 Знакомство с книжной культурой.
Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер персонажей. Продолжение воспитания чуткости к художественному слову. Повторно слушать понравившиеся отрывки. Воспитание любознательности, интереса к слушанию сказок.
16.10-16.35 Художественно эстетическое развитие (Музыкальное) по плану муз. Руководителя.
«Муравейник»
Что за домик на поляне
Из иголок и листвы?
Подойдем, поближе взглянем,
Чья постройка у сосны?
В этом доме оживленье,
День-деньской в нем напролет
Трудится все населенье:
Кто-то веточку несет,
Кто-то муху еле тянет,
Кто-то крошечку гриба,
Кто-то домик охраняет
От возможного врага.
В дом ведет дорожек много,
В нем не место для лентяев,
И скажу тебе я строго:
«Ты не обижай хозяев!»
Утро. Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Исправь ошибку» Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек. Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.
Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.
В дверь выходит мальчик, за ним девочка.
Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.
Описание игры. Детям предлагается показать «правильный» вариант и объяснить свой выбор.
ЗКР Д/и «Какое слово лишнее?» Цель. Дифференциация гласных звуков в словах. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) :
Аня, август, осень, апельсин. Оля, овощи, уши, окна.
Ира, ива, Инна, утка. Усики, утка, осень, ушки.
Игра «Куда пойдешь и что найдешь» Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление словами во время движения: вперед-назад, направо- налево(«Сделай 3 шага вперед, поверни налево, сделай 4 шага и ищи»). П/игра «Сделай фигуру» По сигналу играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь животного, насекомого и т. п. Индивид. Дид. игра: «Веселый счет» (закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке) Никита, Богдан
Прогулка. «Наблюдение за насекомыми»
Цели: расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым. Около муравейника снуют рыжие муравьи. Поднесите маленькую травинку ползущему муравью, он крепко вцепится в нее. Муравей — самый сильный на земле, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон, самое большое животное, при весе в 5 тонн с трудом может поднять 1, 5 тонны Примета: если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.
Пословица: «Дождь в мае хлеба поднимает».
Стихотворение:МУРАВЕЙНИК
Дидактическая игра «Повторяй друг за другом».
Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Садовник».
2 пол. дня. Гимнастика после сна.
ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память,
Д/и на сенсорное развитие «Природа-художник»»- учить ассоциировать разные сезоны года с определенной гаммой. Формировать представление о «теплых» и «холодных» оттенках, о ярких и блеклых, о насыщенных и пастельных. Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
С/р игра «Поход на полянку» учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.
Индивидуальная:Работа с ножницами (вырезание по контуру) Зилана.
Прогулка 2 Наблюдение за небом. Д/И "Скажи наоборот". Цель: научить подбирать по значению слова- противоположные к заданным. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей. П/И с мячом "Мой веселый звонкий мяч" Рассматривание книг познавательного содержания по теме недели
Предложить Д. И. : «Собери слово».
Создать условия для ИЗО деятельности. Предложить краски мелки карандаши, раскраски по теме недели
Предложить д/ игры: "Разложи по порядку", "Найди пару", "Кто где живет".
Создать условия для двигательной активности детей.
Способствовать развитию интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.
Предложить игры с выносным материалом Самокаты, куклы,коляски, метелки, грабли, флажки, лопатки, мячи, скакалки, ведерки
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Создать условия для С/Р игры «Магазин цветов»
Предложить детям изготовить атрибуты к театрализации «Муха-Цокотуха»
Предложить детям изготовить постройки по схемам из строительного материала.
36н Непосредственно-образовательная деятельность. Совместная организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная
деятельность детей
Пятница 26 мая 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Зеленый май»
Пр/ з: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Иници-ировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Литература: Лыкова. 206
Инд. работа: - воспитывать положительные эмоции в своей работе Илья Ф. Саша. Помочь затрудняющимся детям советом, показом.
10.10-10.35 Физическое развитие
Программное содержание. Упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.
Пособия. Мячи на полгруппы, 2 длинных шнура, длинные рейки или планки для общеразвивающих упражнений.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимеастика.
Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. Работа с календарем природы.
Д/И «Слово можно прошагать» цель: закреплять умение находить короткие и длинные слова.
Д/и НАУЧИ ПЧЁ ЛКУ Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. Пополнение знаний о жизни пчелиной семьи. Ход: педагог предлагает детям поиграть с пчёлкой и научить ее правильно называть дни недели по порядку, определять пропущенный день недели.
Д/и «Узнай по описанию кто это» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.
Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают
Прогулка «Наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на клумбе)»
Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.
Отличия сорной травы от всходов: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках). Вред сорных растений: поглощают питательные вещества, влагу, загораживают от солнечного света. Педагог показывает, как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением. Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.
Примета: гром в мае гремит - хлеб будет родить.
Поговорка: «В мае дождь - будет и рожь».
Стихотворение: ЛАСТОЧКА
Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей. Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Д/и «Вершки и корешки»
П/ и: «Мышеловка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. II половина дня- Гимнастика после сна. Ходьба по тропе здоровья.
Спортивное развлечение «Ура, скоро будет лето» Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение воспитанников яркими впечатлениями, доставить им радость в ощущениях собственных движений в играх и эстафетах.
Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - развивать умение подбирать необходимые атрибуты. Предложить раскраски «Растения» : продолжить закрашивать цветными карандашами детали рисунка не выходя за контур
Предложить детям выложить цветочные поляны из мозаики.
Предложить детям пазлы, головоломки
Игры в спортивном уголке по замыслу детей
Способствовать развитию интереса детей к самостоятельному наблюдению за трудом дворника.
Создать условия для исследовательской деятельности природного материала в уголке экспериментирования
Создать условия для игр с мелким и крупным конструктором учить комбинировать детали
Игра "Не намочи ноги" (по дощечкам перебираться через болото).
Создать условия для развертывания сюжетов