тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима, белоснежная она»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка – зима, белоснежная она»
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе.
Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.
Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении.
побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций.
Формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Зимушка-зима, белоснежная она“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи; обыгрывать простые сюжеты с персонажами настольного, кукольного театра.
Содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми группы
ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ
(СОВМЕСТНАЯ)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ
Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».
Цель: Настю и Миру упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
Разместить в группе картины из серии «Зимушка-зима, белоснежная она».
ОБр. ДЕЯТ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. ТЕМА: «ПРОКАЗЫ СТАРУХИ ЗИМЫ»
Цель: Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»
познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Развитие фантазии и воображения детей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора по ФК)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ
БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
Работа по проекту: «Питание и здоровье» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ Э. М. П. ;
Аппликация.
Цель: Алису, Мишу, максима упражнять вырезать круга из квадрата, овала из прямоугольника путём срезания уголков.
Самостоятельные игры детей
в зонах активности
ВТОРНИК
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа о том, кто как зимует.
Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых, человека Ознакомление с природой.
Дидактическая игра «Времена года».
Цель: закрепить знания о временах года Рассматривание иллюстраций по теме недели
Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.
Тема: «Девочка в зимней шубке»
Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».
Цель: с Тимофеем,Ритой и Алиной закреплять знания о цветах спектра.
Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.
СРЕДА
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Наблюдение за птицами из окна.
Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.
дежурство по столовой.
Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).
Вспомнить приметы зимы.
повторение музыкальных произведений
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСЛЕ СНА
Работа по проекту: «Питание и здоровье». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С Миланой, Максимом
закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между,
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе
ЧЕТВЕРГ
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа «Зимние явления природы».
Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.
ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
Загадывание загадок про деревья.
Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.
Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
«Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРИРОДНОЕ/ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
«Игры во дворе»
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03 (научить вызывать скорую медицинскую помощь)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
РАБОТА СНОМ
Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. С Вовой, Марком Закреплять умение лепить деревья, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки
Формировать уважительное отношение друг к другу.
В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться
ПЯТНИЦА
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Экологическая викторина «Зимние загадки».
Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И. п. ед. ч., развивать память, с Сашей Н., Илоной Формирование КГН.
Упражнение «Носовые платочки».
Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком
СОЦ. - КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение художественной литературы по выбору воспитателя
КГН - «Покажем зайке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
ВЕЧЕР
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
Хозяйственно – бытовой труд.
Поручить расставить игрушки по своим местам.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Работа по проекту
Беседа по тексту: развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, умение внимательно слукшать содержание рассказа
Чтение Н. Носов «На горке».
Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.