Зульфия Байчурина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Обитатели морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (06.02.2023-10.02.2023)
Тема недели: Обитатели морских глубин
Цель: Уточнить знания детей о рыбах, дать представление о их разнообразии, местах обитания, внешнем виде, о сезонных изменениях в их жизни. Прививать интерес к обитателям водных глубин.
Итоговое мероприятие: Работа в книжном уголке: рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов и их обитателей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дата проведения:10.02.2023г. Ответственные за проведение: воспитатели
Утренняя гимнастика: комплекс «Февраль 2 неделя»
ПОНЕДЕЛЬНИК,
06.02.2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»
Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.
Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Работа в Центре природы: опрыскивание комнатных растений
Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
Настольные игры «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье».
Цель: развивать подвижность губ, языка.
(Даша, Коля)
Занятия Физкультура (4-5). Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пензулаева стр. 68 зан№28
Физкультура (5-6). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазании под дугу и отбивании мяча о землю. Пензулаева стр. 69 зан. №28
Развитие речи (4-5). Тема: «Звуковая культура речи: звук ч». Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в слова. стихах). Развивать фонематический слух детей. Гербова стр. 53
Развитие речи (5-6). Тема: Тема: Пересказ сказки А. Толстого «Еж». Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Гербова стр. 84
Рисование. Тема: «По мотивам хохломской росписи». Цель: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Комарова стр. 75
Прогулка I Наблюд. за состоянием погоды
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне.
Труд. поручения: сбор снега для ледяных построек
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Народные игры «Дед Мороз», «Чурилки»
Цель: продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры. Упражнения на развитие ОВД (прыжки)
упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».
(Рита, Игнат) «Минутка самообслуживания»
«Наведение порядка в игровых зонах» Цель: формировать умение самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. Материал для игр с песком (снегом)
После сна Чтение худ. произведений Г. Х. Андерсена «Русалочка» Цель: формирование умения анализировать прочитанное произведение.
Этюд “Море волнуется”.
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Игры на развитие внимания, мышления
Д/И «Загадай, мы отгадаем»
Цель: учить детей описывать из морских обитателей (Варя, Максим)
«Минутка бережливости»
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Работа в Центре детского творчества
Прогулка II Наблюд. за сезонными изменениями
Игры-эстафеты "Не намочи ноги"
Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях. Упражнения на развитие ловкости Прыжки через веревку боком.
Цель: Развивать ловкость
(Оля, Тимофей)
Вечер Игротека Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе»
Цель: закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли.
Энциклопедия «Обитатели Черного моря»
Цель:Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов Индивидуальная работа по ФЭМП
Д/И «Сколько нас?»
Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов (Самира, Дима Ю.)
«Азбука общения»
«Расскажи друзьям о игрушке»
Цель: развивать коммуникативные навыки Оборудование Центра воды и песка
Работа с родителями Создание альбома «обитатели морей и рек» - формировать желание порадовать малышей.
ВТОРНИК,
07.02.2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели»
Цель: развивать кругозор.
Заучивание наизусть заучивание «Рыбка плавает в водице»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Пальчиковые игры «Жил да был один налим»
Цель: развивать мелкую моторику. Дид. игры на развитие памяти
Работа над ЗКР
Д/И «Услышь звук»
Цель: закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З). (Савелий, Злата)
«Минутка чистоты»
Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик, закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. Демонстрационный материал по теме недели «Обитатели морских глубин»
Занятия Музыка. По плану музыкального руководителя
Рисование (4-5). Тема: «Рыбка плавает в аквариуме». Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Уметь отмечать выразительные изображения. Комарова
Рисование (5-6). Тема: «Морская азбука». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. Лыкова стр. 178
Прогулка I Наблюдение за глубиной снега Цель : устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.
П/И «Караси и щука», «Ловишки»
Цель: совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость
Совместный труд-расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники.
Цель: Формирование потребности в труде. Упражнения на развитие ОВД (бросание, ловля)
Игра «Летающий мяч»
Цель: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
(Самира, Игнат) «Минутка безопасности» (растения) Оборудование для наблюдений за неживой природой, игровой материал
После сна Игра – драматизация «Как варили суп»
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Индивид. работа по ознакомлению с окружающим
Д/И «Поймай рыбку»
Цель: развивать кругозор, закрепить правила игры (Лера, Антон)
«Минутка вежливости»
Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Цель: учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.
Оборудование Центра музыки
Прогулка II Наблюдение за туманом
Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
П/И «С кочки на кочку», «Удочка»
Цель: Развивать прыжки, умение сохранять равновесие, ловкость Упражнения на развитие выносливости
«Волшебная скакалка»
Цель: учить детей прыгать на скакалке
(Дима Д., Арина) «Минутка бережливости»
«Ремонт коробок настольных игр».
Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Оборудование для СРИ, атрибуты дл ПИ
Вечер «Исследовательская лаборатория»- «Соль – это кристаллы» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Инд. работа по лепке
Работа в Центре дет. книги
Игра «Расскажи сказку»
Цель: Развитие речи
детей, умения составлять
рассказ по картинке (Егор, Даша) «Минутка здоровья»
Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова Оборудование физкультурно-оздоровительного центра
СРЕДА,
08.02.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро «Хочу все знать!»-«Хищные рыбы». Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.
Загадывание загадок по теме
Цель: учить детей отгадывать загадки. Муз. -ритмические движения «Танцевальная композиция»
Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке Работа в Центре природы
Уборка сухих листьев с цветов
Цель: развивать трудовые действия.
(Тимофей, Оля.)
«Минутка чистоты»
Д/У «Как надо заправлять постель».
Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Занятия Лепка (4-5). Теме «Жители подводного мира». Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать образ жителей подводного мира в технике пластилинография и используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. (конспект)
Лепка (5-6). Тема: «Рыбка». Цель: Продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить закреплять на пластилине мелкие предметы (украшения). (Конспект)
Физкультура (4-5). Задачи: закреплять прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров; повторить прокатывание мячей друг другу в шеренгах; ходьбу на носках руки на поясе, в чередовании с ходьбой. - Пезулаева стр. 69 зан№29.
Физкультура на улице. Задачи: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пензулаева стр. 70 зан. №30
Прогулка I Наблюдение «Птицы на участке».
Цель: расширить представления о жизни птиц зимой
П/И «Сети», «Кошки-мышки»
Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.
Труд. поручения-сбор палочек и веточек интересной формы, для поделок.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы Упражнения на развитие ОВД (метание)
Игра «Ловкач»
Цель: развивать ловкость, навыки бросания мяча в цель. (Коля, Лера)
«Минутка вежливости» (поведение в общественных местах)
Упражнение «Уроки этикета»
Цель: познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь.
После сна Развлечение с красками и карандашами «Забавные картинки» («Развлечения в д/с», стр. 201).
Цели: научить детей выполнять рисунки в нетрадиционной технике; развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; способность находить часть от целой фигуры. Создать радостное настроение. Инд. работа по ФЦКМ
«Интересные факты о рыбах».
Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители. (Айдар, Влад)
«Минутка здоровья»
Беседа «Режим дня»
Цель: Дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены Оборудование Центра театрализации-маски, корзинки
Прогулка II Наблюдение за растениями
Цель: сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника.
Коллективный труд: уборка территории от снега – развивать трудолюбие.
Опыты в природе разукрашивание снега, украшаем участок
Цель: подвести детей к тому, что изменилось после разукрашивания. Упражнения на развитие координации движений
Игра – забава «Рыбалка»
Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
(Варя, Игнат) «Мы – дружные»
Беседа «Мы всегда играем дружно»- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Вечер «Игротека» Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая»
Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку Индивидуальная работа по аппликации
Вырезывание изображений рыб по шаблону.
Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
(Даша, Самира) «Минутка безопасности»
(в быту)
Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Оборудование Центра детского творчества -сюжетные картинки.
Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны морских обитателей.
Работа с родителями Размещение информации об интересных фактах по теме недели, совместные развлечения, тем. вечера, привлечение родителей к совместному труду на участке
ЧЕТВЕРГ,
09.02.2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Обсуждение пробл. ситуаций «Золотая рыбка просит о помощи»
Цель: формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами
Чтение Пермяк. «Первая рыбка»
Цель: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного
Игра малой подвижности «Холодно горячо»
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества Словесные игры
Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос»
Цель: упражнять в звукоподражании
(Лера, Самира)
«Минутка самообслуживания»
«Чистый стол»
Цель: продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. Иллюстрации для обсуждения-морские обитптели
Занятия ФЭМП (4-5). Задачи: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Занятие 2 Помораева
ФЭМП. Тема: «Треугольник и четырехугольник». Цель: Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 46
Физкультура (4-5). Задачи: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пензулаева стр. 69 зан№30.
Физкультура (5-6). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазании под дугу и отбивании мяча о землю. (Повторное). Пензулаева стр. 70 зан. №29
Прогулка I Опыты в природе «Таяние снега».
Цель: Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла.
Труд в природе – сгребание снега с дорожек
Цель: формировать желание помогать старшим в уборке участка.
П/И «Краски», «Зима и лето»
Цель: развивать ходьбу, бег Упражнения на развитие равновесия
Игра «Не задень!»
Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. (Влад, Горк)
. «Минутка безопасности»
(животные)
Беседа «Хорошая собачка?».
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Инвентарь для трудовой деятельности-лопатки
После сна Повторение стихотворений разученных ранее «Рыбка плавает в водице»
Цель: вспомнить с детьми стихотворение, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста Работа в Центре музыки
Д/И «Громко-тихо запоем»
Цель: развивать диатонический слух детей
(Злата, Егор)
«Минутка бережливости»
Д/И «Не ошибитесь»
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий Оборудование Центра детской книги Внесение книг по теме недели.
Прогулка II Наблюдение за снегопадом
Цель:формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Совместный труд-уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Народные игры «Круги»
Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.
«Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость. Упражнения на развитие меткости
Игра «Точный бросок»
Цель: развивать ловкость, меткость
(Дима Ю., Рита) «Минутка вежливости»
Удмурдская подвижная игра «Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, толерантность к людям разных национальностей) Оборудование для развития меткости-корзинка, маленькие мячи
Вечер «Всем обо всём»
«Народные игрушки»
Цель: вспомнить и закрепить знания детей о дымковских, филимоновских и других игрушках, уже известных им по материалам предыдущих занятий. Работа в Центре воды и песка
Игра «Песочные узоры»
Цель: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.
(Варя, Айдар) «Минутка здоровья»
Д/И «Мемо, спорт»
Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование
Работа с родителями Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ- фотоотчет акция «Покормите птиц зимой»
ПЯТНИЦА,
10.02.2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Волшебная страна – подводное царство»
Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Дидактическая игра по экологии «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Д/И «Заштрихуй рыбок»
Цель: упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях
(Дима Д., Горик)
Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка».
Цель: развивать подвижность губ, языка.
(Даша, Савелий) «Минутка вежливости»
Беседа «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Занятия Музыка. По плану музыкального руководителя.
Природа/Окружающий мир (4-5). Тема: «Обитатели воды-рыбы». Цель: Расширять представления о рыбах, их строении и среде обитания. Научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость. (Конспект)
Природа/Окружающий мир. (5-6). Тема: «Что мы знаем о рыбах». Цель: Расширять представление о рыбах, о том, как они зимуют, о строении рыб, способах размножения, питания. Учить классифицировать рыб. Комплексные занятия стр. 180. интегрированные стр. 151
Познание/Конструирование. Тема: «Буратино из природного материала». Цель: продолжать учить пользоваться дополнительным материалом при создании игрушки; закрепить умение на основе схемы самостоятельно планировать этапы работы над игрушкой; развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
Прогулка I Экскурсия по территории детского сада.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые произошли в природе (день стал длинее, солнце светит ярче). Различать деревья по веткам, плодам; птиц по голосам. Воспитывать любовь к живой природе.
П/И «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».
Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. Управжнения на развитие ОВД (лазание)
«Перелезание через препятствие»
Цель: продолжать учить перелезать
(Тимофей, Оля)
«Минутка безопасности»
(ПДД)
Игры с мелкими машинками на макете.
Цель: закреплять в деятельности знания ПДД; формировать умение самостоятельно объединяться для игр, распределять роли ходы, решать возникающие конфликты. Материал для игр с снегом-снежколеп
атрибуты к ПИ-мяч
После сна Итоговое мероприятие - работа в книжном уголке: рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов и их обитателей
Цель: расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира Работа в Физкультурно-оздоровительном центре
Ходьба по коврику босиком.
Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение (Антон, Арина)
«Азбука общения»
«Примирение»
Цель: формир. навыки бесконфликтного решения спорных ситуаций Оборудование Физкультурно-оздоровительного центра-скакалка
Прогулка II Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона
Труд поручения-утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Спортивные игры «Парный бег», «Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега Упражнения на развитие быстроты
«Мы — капельки»
Цель: развивать быстроту реакций и смекалку.
(Максим, Егор) «Мы – дружные»
Чтение отрывка из стихотворения
И. Моднина «Давайте дружить»
Цель: формир. дружеских взаимоотношений Оборудование для опытов в природе
Атрибуты для ПИ - маска
Вечер Хоз. -быт. труд-«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду
«Игротека»-«Поиграем — угадаем»
Цель: развивать пантомимические навыки.
Инд. работа по речевому развитию
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать речь, умение называть и описывать предмет (Горик, Арина)
Работа в Центре детской книги-Закрепить пословицы о рыбах и море
Цель: Развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту.
(Лера, Игнат) «Минутка самообслуживания»
«Я все делаю сам».
Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.