Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
Создание условий для развития познавательной и двигательной активности, для уточнения и закрепления представлений детей о человеке
Задачи:
- формировать познавательный интерес к собственному организму, стремление к сохранению собственного здоровья;
- активизировать знания о человеческом организме;
- закреплять названия частей тела, их форму и расположение, знания о скелете, его значении, профилактике травм;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности „Человек“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- формировать познавательный интерес к своему организму;
- формировать представление о фруктах и овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
-развивать у ребёнка фантазию, спонтанность, эмоциональность; активизировать словарный запас детей;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
-развивать познавательные интересы детей, поддерживать инициативу;
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре;
- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу
- формировать патриотические компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме, навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; развитие усидчивости. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов.
Материалы и оборудование
: Иллюстрации, фото и репродукции картин по лексической теме. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов, анатомические атласы с внутренним строением человека. Разрезные картинки, штриховки, мультимедийные презентации и мультфильмы. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм. Литература, загадки по данной теме.
Итоговое мероприятие:
презентация проектов «В здоровом теле - здоровый дух»
Работа с родителями:
вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к защите проекта: «В здоровом теле - здоровый дух».
Вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: познавательно – исследовательская деят-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». Самомассаж кистей рук. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме. Д/и «Наряди куклу», «Разрезные картинки». Д/и «Вчера, сегодня, завтра»- совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем - Миша, Глеб, Рома, Рита. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; свободного общения между детьми и взрослыми.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1 Логопедическое.
2. Математика: №12 «Развивалки» (переместительное свойство сложения).
Физкультура на улице 10.30-11.00
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за живой природой: за птицами. Д/упр. «Снежинки летают…» на развитие длительного направленного плавного выдоха Наблюдают, сыпят корм в кормушки, рассматривают следы на снегу. П/и «Воробьи и вороны», «Кто быстрее?», «Цепи кованные». Подметание дорожек – труд. Игры с выносным матери-алом. Развитие движений: подскоки – Аима, Богдан, Саша К, Ярослав. Уточнить представления об измене-нии образа жизни птиц зимой, установить связь между погодой и образом жизни известных детям птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
12.00-12.10 Чтение сказки «Страна Человекия»
(https://nsportal.ru/user/664283/page/detyam-o-tele-cheloveka-skazki-o-chelovecheskom-organizme). (строение че-ловека). Игры с мячиками СУ-Джок. КГН. Слушают произведения, обговарива-ют, и задают вопросы по прочитан-ному. Выполняют упражнения. Развитие познавательного интереса к себе самому, слушательской культуры, воображения, умения рассуждать.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. РНК: «Знаешь ли ты сказки?»
15.35-18.20 Прогулка: Наблюдение за деревьями, умение отличать и называть их. Д/упр. «Чей? Чья? Чьё?» П/и «Хитрая лиса», «Третий-лишний», «Цепи кованные». Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Метение снежков в цель» - упражнять в умении делать замах, развитие глазомера –Ира, Настя М, Настя Ш, Саша М. Продолжать закреплять представле-ния о деревьях и кустарниках, их от-личительных особенностях. Разви-вать ловкость, быстроту реакций.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой Изготовление поделок из природного материала к оформлению группы и участка к Новому году (шишек, веток, крылаток, бумаги). Д/и "Что для чего нужно?"- закрепление частей тела человека, упражнение в упо-треблении сложноподчиненных предло-жений (Голова нужна чтобы думать. /ноги, уши, глаза, рот и т. п.) – Максим, Ваня, Алиса, Вероника. Совершенствовать технические уме-ния, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать добро-желательное отношение к результатам других детей.
Среда.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «что такое здоровье? Зачем оно нужно человеку?». Пальчиковые игры «Моя семья», «Апель-син». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Д/ игры «Угадай на ощупь», «Собери фигуру человека», «Удивительное лицо». Игровые дыхательные упражнения: «Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол» – Глеб, Рома, Вероника, Ира. Формирование начальных представ-лений о здоровье и здоровом образе жизни. Побуждение к речевой активности малоактивных детей.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в орга-низации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: Логоритмика
2. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за живой природой: за кошками и собаками на улице (какие опасности для здоровья может принести общение с животными). Трудовые поручения. Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Ловкие ребята», «Яша», «Красный, жёлтый, зелёный». Игры со снегом. Физ. упр. «Попади в обруч» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель – Аима, Даша М, Саша С., Рита. Способствовать обобщению пред-ставлений об опасностях при общении с бродячими животными; накапливать опыт внимательного и забот-ливого отношения к ним
12.00-12.10 Чтение сказки «Страна Человекия» (https://nsportal.ru/user/664283/page/detyam-o-tele-cheloveka-skazki-o-chelovecheskom-organizme) (Костяной каркас страны Человекии). КГН. Слушают произведения, обговаривают, и задают вопросы по прочитанному. Развитие познавательного интереса к себе самому, слушательской культуры, воображения, умения рассуждать.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка
15.35-18.20 Прогулка: беседа «На прогулку мы идём» (приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком). Обсуждают день, ситуации, находят пути решения вопроса. П/и «Передай жезл», «Золотые ворота». Упр. на образование однокоренных слов (здоровье, здороваться, здоровяк и т. п.) – Ярослав К., Максим, Настя М., Дарина К. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о пре-дупреждении простудных заболева-ний зимой.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Школа мышления: логические задачки. Н/и. «Пройди по лабиринту», «Времена года», игры с конструктором лего. Решают логические задачки. Д/и «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» - закрепление знаний о геометрических фигурах– Алиса, Настя Ш., Саша С, Дамир Развитие логики и мышления. Закреп-лять умения играть в игры, соблюдать правила, воспитывать дружелюбие.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Полезная и вредная еда». Д/и «Запоминаем слова». Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж. Рассматривание иллюстраций по те-ме. Д/и «Где чья тень?». Свободное рисование, штриховка. Игровое упражнение «Разложи по порядку» закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький) – Вероника., Алиса, Рома, Ваня. Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в орга-низации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Лепка: «Девочка в зимней шубке»
3. Основная гимнастика
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за явлениями природы: за снегом. «Что такое хорошо, что такое плохо» Рассматривают снег, собирают его для поделок (горок, высказывают свои предположения. П/и: «Снежная эстафета», «Хитрая лиса». Игры с выносным материалом Развитие физических качеств: развивать ловкость и внимание при ходьбе разным шагом (приставной, маленький шажок, гигантские шаги) – Саша М., Миша, Ира, Максим. Продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе. Учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.
12.00-12.10 Чтение сказки «Страна Человекия» (https://nsportal.ru/user/664283/page/detyam-o-tele-cheloveka-skazki-o-chelovecheskom-organizme) (Головной мозг — правитель страны Человекии). Упр. с пальчиками. КГН. Слушают произведения, обговаривают, и задают вопросы по прочитанному. Развитие познавательного интереса к себе самому, слушательской культуры, воображения, умения рассуждать.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. 30.11. День государственного Герба в РФ. Образовательный проект «Что может рассказать нам герб» Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-18.20 С. р/и «Поликлиника. Больница»
Познавательно-исследовательская дея-тельность: Эксперимент: «Вдох-выдох»- глубокий вдох, затем выдох - грудная клетка поднимается и опускается). «По-слушай сердце соседа». Экспериментирование. П/и: «Займи свой домик», «Классики», «Ниточка-иголочка». Д/и «Живое, не живое» - закрепить знания детей о предметах живой и не живой природы - Настя Ш., Саша К, Богдан, Даша М. Расширение и закрепление представ-лений о своём организме.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Са-мообслуживание «Мокрый – сухой». Трудовая деятельность в игровом уголке. Д/И с кубиками Никитиных. Д/упр. «Слова- родственники» подбор однокоренных слов к слову - Саша С., Юля, Дамир, Аима. Учить детей самостоятельно опреде-лять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Развивать привычку бережно относиться к вещам.
Пятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Презентация подготовлен-ных дома проектов «В здоровом теле - здоровый дух». Дыхательная гимнастика «Ветерок» - развитие правильного дыхания. Презентуют свои работы. Самостоятельная деятельность в центрах за-нятости. Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямо-угольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с нож-ницами – Рома, Дамир, Глеб, Даша М. Развитие представлений о человеке и его здоровье; связной речи, коммуникативных навыков.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук [Л], ЛЬ]
2. «Картинная галерея»: «Мика Морозов» В. А. Серов
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за трудом взрослых – за работой двор-ника. Д/и «Кто что делает?». Трудовые поручения. Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Дорожка препятствий», «Ловкие ребята», «Ловишки». Упражнения на отработку ОВД: «Кто бросит дальше?» - совершенствовать выполнение детьми замаха, прицеливания перед броском в даль – Настя Ш., Вероника, Аима, Саша К. Обобщить и расширить знания детей о труде взрослых. Воспитание уважительного отношения к труду других людей, понимания того, что все профессии важны и нужны.
12.00-12.10 Чтение сказки «Страна Человекия» (https://nsportal.ru/user/664283/page/detyam-o-tele-cheloveka-skazki-o-chelovecheskom-organizme) (Ох уж эти нервы). Игры с пальчиками. КГН. КГН. Слушают произведения, обговаривают, и задают вопросы по прочитанному. Выполняют упраж-нения. Развитие познавательного интереса к себе самому, слушательской культу-ры, воображения, умения рассуж-дать.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка
15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за ветром. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Д/и «Хорошо-плохо» ТРИЗ. Определяют направление ветра, называют его пользу и вред. Катание с горки. П/и: «Совушка-сова», «Воробьи и вороны». Д/и «Давай посчитаем» - совершенствовать навыки счета предметов, согласование числительных с существительными - Богдан, Саша С., Ярослав, Алиса.
Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неделю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Индивидуальная работа по заданию логопеда Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь.
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке к защите проекта: «В здоровом теле - здоровый дух»