Людмила Дудкина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
апрель
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
1
«Как сберечь своё здоровье?»
• Рассказать о факторах, угрожающих здоровью человека и как необходимо заботиться о своём здоровье.
• Уточнить представление детей о строении человека.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Познание ФКЦМ
«Быть здоровым – это важно»
Познание ФЭМП
«Составление узора из геометрических фигур»
Познание ПИиПКД
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (апрель)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Человек. Проверим слух»
Коммуникация Р/р
«Составление рассказа на тему сказок»
Чтение худ. Литературы
М. Москвина «Кроха» (чтение)
Художественное творчество (рисование)
«Красивые цветы»
«Полезные фрукты»
Художественное творчество (лепка)
«Щенок»
- Чтение В. Вересаев «Братишка»
-- Чтение «Азбуки здоровья»
- Рассматривание иллюстраций строения человеку
- Д/и «Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто, что делает», «Кому, что нужно для работы»
- Беседа «Путешествие Витаминки»
-Прослушивание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
- Рассматривание энциклопедий
- С/р игра «Доктор»
- Игры в уголке здоровья
- Работа с трафаретами «Машины»
-Д/и «Предметы – помощники»
- Художественная деятельность детей в центре искусств: штриховка, обводка, лепка, рисование, аппликация.
-Пополнение игрового материала к сюжетно – ролевой игре «Доктор»
2
«Первый в космосе»
• Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли – Луне.
• Рассказать о Юрии Гагарине, как первом человеке, поднявшемся в космос.
• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Познание ФКЦМ
«Первый в космосе»
Познание ФЭМП
«Ориентировка в пространстве»
Познание ПИиПКД
«Конструирование ракеты»
Коммуникация Р/р
«Беседа о Дне космонавтики»
Чтение худ. Литературы
Л. Толстой «Косточка» (чтение)
Художественное творчество (рисование)
«Спасская башня Кремля»
«Парад планет»
Художественное творчество (аппликация)
«Ракета»
- Чтение С. Маршак «Наша армия»
- Рассматривание иллюстраций «Космонавты», «Космические корабли»,
«Солнечная система»
- Д/и «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает», «Похож, не похож»
- Пальчиковые игры
- Игры с кубиками – собери картинку
-П/и «Самолёты»
-Спортивная разминка «Ракета»
- С/Р игра «Летчики»
- Разукрашивание военной техники
- Игра со счетными палочками «Выложи предмет по образцу»
- Художественная деятельность детей в центре искусств: штриховка, обводка лепка, рисование, аппликация.
- Слушание муз. композиции «Ракета»
- Составление сообщений на тему: «Имена планет»
апрель
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
3
«Путешествие в прошлое книги»
• Дать представление детям о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека.
• Рассказать об истории изобретения первых книг и её развитии в дальнейшем.
• Развивать творческие способности, дикцию.
• Воспитывать бережное отношение к книгам
Познание ФКЦМ
«Путешествие в прошлое книги»
Познание ФЭМП
«Расположение предметов на плоскости»
Познание ПИиПКД
«Книжка – малышка» (конструирование из бумаги)
Коммуникация Р/р
Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали в библиотеке»
Чтение худ. Литературы
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (рассказывание)
Художественное творчество (рисование)
«Это он, это он, ленинградский почтальон»
«Моя любимая сказка»
Художественное творчество (лепка)
«Птицы на кормушке»
- Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик»
-Рассматривание книг различных жанров
- Речевая игра, «Какие бывают слова»
-Отгадывание загадок «Герои сказок»
- Д/и «Угадай по описанию», «Опиши, а мы отгадаем», «Какой предмет», «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)»
- Игра с разрезными картинками «Собери дерево»
- Рассматривание книг
- Разрезные картинки «Сказки»
- Больничка для книг (подклеиваем книги)
- Художественная деятельность детей в центре искусств: штриховка, обводка листьев дерева, книжки раскраски с изображением деревьев, лепка, рисование, аппликация
- Подготовка к книжной выставке «Моя любимая книга»
4
«Народный праздник «Пасха»
• Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Познакомить с историей христианского праздника Пасха.
• Воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов.
Познание ФКЦМ
«Народные праздники. Пасха»
Познание ФЭМП
«Создание ритмических узоров»
Познание ПИиПКД
«Наши помощники глаза»
Коммуникация Р/р
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней
Чтение худ. Литературы
«Устное народное творчество»
Художественное творчество (рисование)
«Дети танцуют на празднике в д/с»
«Раскрашиваем пасхальные яйца»
Художественное творчество (аппликация)
«Пароход»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Пасха»
- Беседа «История Пасхи»
- Д/и «Похож, не похож», «Опиши животное», «Четвертый лишний»
- Речевые игры «Для чего нужны предметы», «Кому что нужно»
- Подвижные игры «Каравай», «Зеркало», «Бабушкин сундук»
- Конструирование «Башни»
- Игры с пазлами – собери рисунок
-Раскрашивание книжек – раскрасок
- Художественная деятельность детей в центре искусств: штриховка, обводка, лепка, рисование, аппликация
- Пополнение фотоальбома «Народные праздники и традиции»