Татьяна Саватнеева
Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем
▼ Скачать + Заказать документы
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г., СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342.
В режиме дня предусмотрены : организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.
Темочки:
Образовательная деятельность осуществляется через:
• организованную образовательную деятельность;
• совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями воспитанников.
В понятие «суточный режим» мы включаем организованную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников, организацию и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 и изменениями к ним.
Коррекция режима дня проводится на основе следующих положений:
- соответствие возрастным особенностям детей;
- учет сезонных изменений 2 раза в год;
- смена деятельности ребенка, обеспечивающая полное функциональное восстановление организма;
- недопустимость частых изменений режима;
- постепенность перехода к измененному режиму;
- выделение времени для непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов, самостоятельной (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) деятельности детей, организованной как воспитателем, так и самим ребенком;
- недопустимость замены свободного времени другими формами организации.