Александра Пашалова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 1 сентября (четверг)
Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,
взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды
(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа
1 половина дня Утренний прием.
Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.
Беседа о школе. Ц: расширять представления детей о школе.
Темочки:
Д/и «Что лишнее?». Ц: закреплять знания признаков разных времен годы.
М/П/И «Летает – не летает». Ц. : развивать у детей умение слушать внимательно.
«Праздник знаний»
Утренняя гимнастика №1
Образовательная деятельность
1)
2)
Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря». Ц: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
КГН «Питание» Ц: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Индив. работа - С/И «Угадай предмет». Ц: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Изготовление познавательного плаката с детьми «1 сентября!»
Консультация:
«Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Подвижные игры.
«Стоп» - развивать двигательную активность детей;
«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа.
Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.
Самостоятельная деятельность детей с в/м Ситуативная беседа с детьми.
Игра в песочнице.
Составление букетов из осенних листьев. Д/И «Мое облако». Ц: Развивать воображение, образное восприятие природы.
2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь №1»
Воспитание КГН: учить детей держать вещи в чистоте, аккуратно вещать на стульчики.
Образовательная деятельность
1)
Рассматривание иллюстрации о школе. Ц: развивать интерес к школьной деятельности.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
С/Р/И «Детский сад». Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель).
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития: по выбору детей.
Реализация ОП
Пальчиковая игра «Жили были в домике». КГН «Одевание – раздевание» Ц: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка
Наблюдение за листопадом
Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"
Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"
Пальчиковая гимнастика "Листопад".
Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Экспериментирование с песком (изменение формы).
Цель: знакомство детей со свойствами песка.
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.
Цель: формирование навыков самообслуживания
Работа
в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.
Цели: Развитие физ. Качеств: ловкость, глазомер
Дата 2 сентября (пятница)
Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,
взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды
(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа
1 половина дня
Утренний прием.
Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.
Утренняя гимнастика №1
Беседа «1 сентября – День знаний». Ц: расширять знания о школе, роли учителя, развивать интерес к знаниям, интерес учиться.
Д/и «Узнай по голосу». Ц: Развивать слуховое внимание.
М/П/И «Что мне нужно в школу?». Ц. : закреплять представления детей о школьных принадлежностях.
Артикуляционная гимнастика «Лодочка», «Бегемот», «Часы».
Образовательная деятельность
1)
2.
Реализация ОП «Играй-ка!»
Приветствие «Прилетела птичка». КГН. «Умывание»
Цель:
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Т. Д. Убираем игрушки после игры.
Т. Д. Накрывание на стол Лепка тему «Моя любима игрушка». Ц: Закреплять навыки лепки. Изготовление познавательного плаката с детьми «1 сентября!» Консультация родителей на тему «Советы родителям старших дошкольников»
Прогулка Наблюдение за деревьями
Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа.
Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Трудовая деятельность.
Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры.
«Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину.
«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.
Игры по желанию детей с выносным материалом. Ситуативная беседа с детьми.
Игра в песочнице.
Составление букетов из осенних листьев.
Д/И «Что изменилось?». Ц: развивать произвольное внимание и кратковременную память. Индивидуальное задание «Испеки пасочку». Ц: развивать мелкую моторику рук.
2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №1.
Д/И «Каждой вещи свое место». Ц: закреплять правила безопасного поведения в групповой комнате.
Игра-путешествие «Деревня».
Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь
Цель : расширение представлений о свойствах воды.
Образовательная деятельность:
1)
Настольно-печатная игра «Найди
клад по схеме»
цель :развитие мышления, памяти,
внимания.
«Прыжки на одной ноге». Ц: Развивать у детей умение прыгать на обеих ногах, на одной.
Прогулка Наблюдение за цветочной клумбой
Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула, космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель).
Труд. Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек.
Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух
ногах с продвижением вокруг клумбы".
Индивидуальная работа. Дидактические игры.
Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".
Пальчиковая гимнастика "Цветы".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом. Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью»
Цель : формирование предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Дидактическая игра «Холодно-горячо» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Дата 5 сентября (понедельник)
Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,
взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды
(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа
1 половина дня Утренний прием.
Приветствие детей музыкальными композициями, для повышения настроения.
Обыгрывание ситуации «Ты пришел утром в детский сад. Ц: закреплять формы словесного выражения вежливости при встрече.
Беседа «Мы теперь в старшей группе». Ц: дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы.
Д/и «Найти опасный предмет?». Ц: закреплять знания о правилах безопасности в окружающем мире.
Утренняя гимнастика №2
Пальчиковая гимнастика.
Образовательная деятельность
1. Развитие речи
2. Музыка Реализация ОП «Играй-ка!»
Приветствие «Доброе утро». КГН «Одевание – раздевание». Ц: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Д/И «Живое число». Ц: совершенствование навыков прямого и обратного счета в пределах 5. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Школа». Консультация «Как провести выходной день с детьми»
Прогулка Наблюдение за воробьем
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Трудовая деятельность
Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.
Подвижные игры
«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.
«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.
«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Игры по желанию с выносным материалом. Индивидуальная работа
«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.
2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №2
Ходьба по массажным коврикам.
Беседа «Витамины и полезные продукты» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Настольная игра «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память
Образовательная деятельность.
1) КГН. Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: закрепить умение правильно держать ложку. Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: учить Алину и Диану называть детенышей животных в единственном и множественном числе
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.
Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.
Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.
Самостоятельная деятельность детей.
Беседа о совместном труде в семье.
Цель : способствовать возникновению желания помогать семье. Правовая практика.
«Как правильно спускаться по лестнице. Правила безопасного поведения». Прыжки из обруча в обруч – Карина, Даша.
.
Дата 6 сентября (вторник)
Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,
взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды
(новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа
1 половина дня Утренний прием
Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.
Утренняя гимнастика комплекс №2.
Беседа «В гости к осени».
Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень»
Цель : развитие мелкой моторики.
Д/И «Школьные предметы». Ц: совершенствовать знания детей о школьных принадлежностях и их назначении.
П/И «Найди свое место». Ц: Развивать быстроту реакции, внимание, логическое мышление.
Артикуляционная гимнастика «Бегемот»
Дыхательное упражнение «Ушки»
Образовательная деятельность
1.
2.
Рассмотрение тематического альбома (интерактивная доска) на тему «Кто работает в детском саду» Ц: закреплять знания детей о том кто работает в д/с.
КГН «Питание». Ц: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами.
Индивидуальное задание «Составь из частей целое». Ц: формировать целостное восприятие предметов окружающего мира. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Школа». Беседа о своевременной оплате за детский сад.
Прогулка Наблюдение за насекомыми
Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.); напомнить, что паук не является насекомым.
Трудовая деятельность
Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
«Волк во рву» - прыжки в длину. Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки». Ц: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Игровое упражнение «Угадай где я?». Ц: развивать у детей ориентировку на месте. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие. – Катя, Рома. Индивидуальная работа
Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.
2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №2
Беседа на тему «Старшая группа». Ц: закреплять знания о переходе в старшую группу и с чем это связано.
С/Р/И «Детский сад». Ц: закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игры с водой: «Тонет – не тонет». Цель :формирование навыков экспериментировать на «плавучесть» игрушек из разного материала.
Д/игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов
Цель: продолжать обучение детей счету.
Образовательная деятельность:
1. Д/И «Узнай по описанию». Ц: закреплять знания о комнатных растениях.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках осени.
Прогулка Наблюдение за домашними животными (кошка)
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
Труд. Собрать поломанные веточки с участка
Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».
Цель : развитие речи у детей, на основе беседы по картине осень. Индивидуальная работа. Дидактические игры.
Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилагательные с существительным "Назови кошку".
Дата 7 сентября (среда)
Режимные моменты Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,
взаимодействие с другими детьми Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культурные практики Индивидуальная работа
1 половина дня Утренний прием.
Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
Дидактическая игра «Что кому?» Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Игра малой подвижности «Кто быстрее намотает ленточку» Цель: развивать активность детей, моторику рук.
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Зрительная гимнастика.
Игровая ситуация «Чистый, еще чище».
Образовательная деятельность
1.
2.
Разучивание стихотворения А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш сад…»
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Игра «Узкий – широкий» - систематизировать знания о понятии: узкий – широкий –с Леной, Катей. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Школа». Сбор фотографий для выставки «Вот и лето прошло!»
Прогулка Наблюдение за дождем
Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.
Подвижные игры
«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.
«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры
«Змейка» - развивать детей в беге. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Индивидуальная работа
«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге.
2 половина дня Подъем. Корригирующая гимнастика после сна «Сентябрь» №2.
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок».
Игра «Можно-нельзя».
С/р игры «Овощной магазин»,
«Кафе».
Образовательная деятельность
1.
Разыгрывание игровой ситуации «Как мишка учит зайку трудиться». Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [д]-[дь]
Прогулка Экскурсия вокруг сада
Цель: уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.
Ход наблюдения
Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева 1. Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза. А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? (деревья? кусты)
Жаль озябшего бедняжку —
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (Лес)
Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой
Пальчиковая гимнастика "Лес"
Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке
Самостоятельная игровая деятельность.
Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".
Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни".